Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат KIA Sorento

Содержание

Содержание
  1. Почему желательно использовать дилерские сканеры
  2. Что такое коррекция акпп
  3. Почему адаптивная акпп тупит
  4. Mazda cx5
  5. Адаптивный автомат
  6. Быстрый
  7. В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробки?
  8. Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов
  9. На эту же тему:
  10. Возможные проблемы и пути их решения
  11. Выполняем адаптацию
  12. Длительный
  13. Для чего нужна адаптация
  14. Для чего нужна адаптация акпп после замены масла
  15. Зачем нужна адаптация?
  16. Инструкция по сбросу адаптации многих акпп
  17. Как коробка автомат делает анализ масла
  18. Как работает алгоритм адаптации
  19. Киа рио 3
  20. Киа рио 4
  21. Когда ждать результат
  22. Когда нужно делать адаптацию
  23. Миф про снятую клемму
  24. На каких акпп проводят адаптацию?
  25. Нужно ли сбрасывать настройки двигателя
  26. Обучение акпп
  27. Особенности адаптации в некоторых марках автомобилей
  28. Пассат b 5, 6
  29. Режимы обучения акпп
  30. Сброс своими руками киа и хендай
  31. Способы адаптации автомата под себя
  32. Тойота камри
  33. Ускоренная адаптация
  34. Хендай солярис
  35. Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
  36. Через сколько адаптируется акпп
  37. Заключение
  38. Дополнительно про Kia

Почему желательно использовать дилерские сканеры

Продолжая вышеизложенные мысли. Для восстановления памяти в блоке управления АКПП понадобится диагностический прибор — дилерский сканер. На нем установлено программное обеспечение, обеспечивающее очистку с заводскими настройками.

Во время работы все изменения, внесенные в память во время использования автомобиля, удаляются. Но надо понимать, что на рынке много подделок, поэтому важно ориентироваться только на оригинальные интерфейсы.

Использование сканеров неутвержденных торговых посредников опасно. Это связано с тем, что они не очищают память блока управления при заводских настройках и не выполняют задания с ошибками.

Практика использования таких устройств только подтвердила, что они работают некорректно и в памяти остается много «хлама».

Во многих случаях операция просто моделируется без каких-либо изменений.

Этот факт подтверждают специалисты СТО, которые регулярно сталкиваются с подобными трудностями.

Что такое коррекция акпп

Чтобы понять, для чего нужна адаптация, важно знать, что такое коррекция АКПП, и понимать хотя бы поверхностно принцип работы последней.

Для сжатия дисков пар трения в строго определенный момент (это важно) и, соответственно, для зацепления шестерен используется поршень, который приводится в движение маслом под определенным давлением.

Для того, чтобы блок управления АКПП понимал, что муфты на коленчатом валу сжимаются и приводятся в действие (входное и выходное), устанавливаются датчики угловой скорости. Последние определяют, с какой скоростью вращаются валы.

Во время сжатия и декомпрессии моментов трения изменяется скорость вращения валов, датчики фиксируют это и передают информацию на «компьютер».

Блок управления постоянно регистрирует включение и выключение шестерен (дробление и отпускание пар сцепления) с точностью до одной миллисекунды.

В этом случае важным условием работы трансмиссии является одновременное сжатие одной пары сцеплений и расширение другой. Те недопустимо, когда одни муфты сжаты (одна передача включена), а другие еще не отпущены (предыдущая передача не отключена).

Условием работы всей этой системы является штатное давление масла, которое действует на поршень, а это скорость и своевременное переключение передач.

Со временем изнашиваются узлы и детали АКПП (особенно муфты), трансмиссионная жидкость постоянно меняет свою температуру и свойства, соответственно изменяются ее вязкость и давление. Напомним, что последнее — важный показатель. Также возможны утечки масла.

Для решения этой проблемы производители трансмиссий конструктивно внедрили регуляторы давления в контуры фрикционных пакетов в автоматической трансмиссии, которые подключены непосредственно к блоку управления.

Те появилась возможность регулировать давление в реальном времени в зависимости от условий работы АКПП и ее технического состояния, и, соответственно, регулировать момент сжатия и раскрытия каждого пакета, тем самым компенсируя любые отклонения, появившиеся в работа трансмиссии.

Весь процесс называется наладкой работы АКПП, т.е есть номиналы давления масла ATF для новой коробки передач, а есть правильные — для бывшей в употреблении. Единица измерения — миллибар.

Второй показатель — время срабатывания сцепления. Он измеряется в миллисекундах и также записывается в блок управления.

Подключившись к блоку через диагностический разъем, можно увидеть правильное давление относительно номинального давления для каждого блока сцепления, обычно оно равно 5 (A, B, C, D, E).

Значение «0» или близкое к нулю указывает на номинальное давление, присущее новой или отремонтированной коробке.

И вы также можете увидеть время отклика пар сцепления со значениями «-» и « ».

Те, если цифры отличаются от номинала, ничего страшного в этом нет, это нормальная работа АКПП, которая находится под постоянной регулировкой. При этом зимой и летом эти значения могут сильно отличаться.

И возникает вопрос: а нужно ли на современных АКПП сбрасывать коррекцию, проводить адаптацию? Напомним, что речь не идет о старых АКПП.

Здесь мнения экспертов расходятся:

  • другие же утверждают, что владельцы автомобилей, трансмиссия которых не была адаптирована после полной замены масла, сталкиваются с подергиванием и пробуксовкой. Особенно это заметно при поездках в холодную погоду. Со временем система управления должна адаптироваться к новому маслу, но этого периода может быть достаточно, чтобы повредить шестерни и диски.
  • некоторые говорят, что в этом просто нет необходимости, даже после замены масла блок управления сам будет регулировать работу трансмиссии. Но если сброс будет выполнен, через некоторое время, а это примерно 300 — 1000 км (в зависимости от марки автомобиля), значения будут адаптированы к преобладающим факторам, но в этот период нестабильная работа трансмиссии;

И что ты думаешь? Напишите в комментариях.

Чтобы избежать таких последствий и исключить быстрый износ коробки передач, АКПП полностью стерта до заводских настроек.

Почему адаптивная акпп тупит

Многие сейчас спросят, что он купил машину. Предыдущие владельцы говорили, что адаптивная автоматическая коробка передач настроена. А после пробок динамика разгона вообще никакая. Или наоборот — на автостраде он едет динамично, но при въезде в город и после нескольких минут работы в городском режиме он снова начинает «заедать».

Дело в том, что автомат подстраивается под конкретный режим движения: в пробках или в городском режиме. Поэтому вариант с автоматической настройкой самого устройства иногда оказывается неэффективным.

А автоматическую коробку передач я бы посоветовал настраивать путем чиповки в специализированных мастерских, чтобы избежать подобных придирок.

Mazda cx5

Автомобиль оснащен 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ASIN, и для ее адаптации необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нагрейте коробку передач до температуры не менее 60 градусов Цельсия. Если возможно, лучше ехать до отметки 80 градусов.
  2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, переведите ручку в положение P и заглушите двигатель.
  3. Затяните тормоз, начните и подождите не менее 30 секунд. На этом этапе и в будущем тормоз остается включенным.
  4. Установите автоматическую коробку передач в положение N и заглушите двигатель.
  5. Переместите рукоятку в положение M и, удерживая рукоятку в этом положении одной рукой, другой нажмите кнопку «Пуск.
  6. Включите зажигание и подождите не менее пяти секунд. Все это время ручка находится в положении М-.
  7. Переведите ручку автоматической коробки передач из M- в положение N и запустите двигатель.
  8. Переведите ручку из нейтрального положения в положение M и зафиксируйте ручку в этом положении не менее 5 секунд.
  9. Переходите от M к M- и смотрите в этом положении в течение пяти или более секунд.
  10. Убедитесь, что двигатель работает до 1200 об / мин. Как только начнется подъем, опустите ручку из положения M- в положение M и подождите примерно 10-15 секунд. Этого времени должно хватить, чтобы снизить обороты, и индикатор M1 на приборной панели мигнет один раз.
  11. Переместите ручку в положение P, заглушите автомобиль и отпустите тормоз.

В результате этих шагов сдвиг становится более мягким. Главное, соблюдать указанный интервал, а именно чуть больше 5 секунд, указанных в инструкции.

Адаптивный автомат

Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.

Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров

Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?

Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.

Быстрый

Для завершения настройки требуется от 0,1 до 2 км. АКПП анализирует конкретный период работы, характерный для настоящего момента.

Применение методики актуально при резком переходе от штатного загородного режима к резкому городскому режиму.

Если такие изменения в режиме движения случаются редко, лучше всего использовать первый вариант и позволить ЭБУ самому выполнить необходимые настройки.

У старых коробок передач есть только один режим обучения, что затрудняет их «размышление» и затрудняет их использование.

Читайте также:  Ошибка P1609 Opel - датчик положения сцепления | Опель робот

Если АКПП перестает подчиняться хозяину, появляются сильные толчки, резкое падение / серия оборотов. Это явление может быть вызвано механической или программной проблемой.

Эта проблема часто возникает после завершения ремонтных работ или полной замены масла. Это означает, что машина не адаптируется и требует ручной настройки.

В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробки?

В изношенных АКПП, как правило, нормой является повышение значений давления масла для всех пар сцеплений, т.е блок управления адаптировал трансмиссию к роботу в соответствии с его состоянием.

Если поправки сброшены, давление в системе и время отклика моментов трения становятся номинальными.

В результате автовладелец начинает ощущать пробуксовку, медленно переключает передачи, и в результате сцепления изнашиваются еще быстрее.

Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов

Как бесплатно сбросить адаптацию 4-х и 6-ти ступенчатых АКПП  Hyundai/Kia с помощью ELM 327?Как бесплатно сбросить адаптацию 4-х и 6-ти ступенчатых АКПП Hyundai/Kia с помощью ELM 327?

Надеюсь пригодится Вам эта простая инструкция, всем всего хорошего, ровных дорог и полного бака без штрафов и «гибддэшных» жезлов!

Возможные проблемы и пути их решения

Процесс адаптации автоматической коробки передач стал реальностью благодаря установке сложной электроники, которая постоянно оптимизируется и развивается.

Эти системы предназначены для повышения надежности и безопасности водителя и пассажиров. Но именно эта особенность может быть причиной проблем.

Как правило, трудности возникают из-за блока управления, в котором программа может работать некорректно или не работают некоторые элементы.

Причиной проблем может быть короткое замыкание из-за отсутствия изоляции или повреждения корпусов, перегрев или повышенная влажность, попадание масла, пыли или колебания напряжения в бортовую сеть.

Выполняем адаптацию

А теперь посмотрим, как восстанавливается посадка и подгоняется машина «под тебя».

Самый простой и доступный метод «обнуления» предполагает следующие действия:

  1. Нагрейте блок питания до рабочей температуры (не менее 70 ° С). На этом этапе не выполняйте никаких дальнейших действий.
  2. Остановите двигатель на пять секунд и снова запустите.
  3. Доведите двигатель до 2500-3000 об / мин.
  4. Заглушите двигатель и перезапустите его.
  5. Нажмите педаль тормоза и по очереди введите каждую скорость.
  6. Подключите дилерский тестер, выполните сброс настроек (factory reset).
  7. Начни двигаться.
  8. Когда вы достигнете отметки 40 км / ч, подождите 60 секунд и остановите машину.
  9. Выключите зажигание, затем включите и снова запустите двигатель.
  10. Он увеличивает скорость до 80 км / ч и через 60 секунд плавно останавливает автомобиль.
  11. Заглушите двигатель, затем запустите его.
  12. Меняем скорость за 20 минут в диапазоне 40-80 км / ч. Некоторое время двигайтесь с постоянной скоростью.
  13. Проехать 5-20 км, не перегружая двигатель.
  14. Проверьте сальники на предмет утечек масла. Осмотрите автоматическую коробку передач на предмет наличия трансмиссионной жидкости в других местах.
  15. Убедитесь, что масла достаточно. Проверяйте после пробежки не менее 30 минут. Таким образом можно избежать появления пены и защитить коробку передач от повреждений.

ВАЖНО: Гарантированный результат дает использование дилерского сканера. Китайские и другие аналоги могут не полностью сбросить настройки, что приведет к некорректной работе трансмиссии. Это одна из причин, по которой эту процедуру желательно проводить в дилерских центрах. Ведь цена оригинального сканера может доходить до 500 долларов.

Есть еще одна — более простая схема восстановления посадки, включающая в себя следующие этапы:

  1. Включите зажигание (должна загореться лампочка на панели приборов). В этом случае запускать двигатель не требуется.
  2. Нажмите на акселератор как можно дальше.
  3. Заглушите двигатель и подождите три минуты.
  4. Верните ключ в замке в исходное положение и выньте его.
  5. Снова включите газ до упора.
  6. Отпустите педаль и запустите двигатель.
  7. Выполните шаги с 7 по 14 предыдущих инструкций.

Выделим третий способ сброса настроек, который имеет некоторые особенности:

  1. Прогрейте двигатель и АКПП до рабочей температуры.
  2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  3. Последовательно с интервалом в 3-4 секунды выполните 4-5 переключений автоматической коробки передач между положениями N и D.
  4. Снова заглушите двигатель.
  5. Повторите шаги с 7 по 14 из первого оператора.

Если у вас есть достаточно времени для настройки после сброса настроек, вам необходимо проехать не менее 1000 км. Этого должно быть достаточно, чтобы автоматическая коробка передач могла адаптироваться к новому режиму работы.

Длительный

Для внесения изменений необходимо проехать 300-2000 км на машине (в зависимости от марки). На протяжении всего этого периода автоматическая коробка передач анализирует стиль вождения и подстраивается под водителя.

Всю работу выполняет блок управления АКПП, который собирает информацию, анализирует ее и только потом выполняет настройку.

Хозяину ничего делать не нужно — просто пользуйтесь транспортным средством как обычно.

Преимущество этого метода заключается в том, что он снижает нагрузку на компоненты автомобиля и делает переход более плавным.

Для чего нужна адаптация

Знаете ли вы, зачем нужна адаптация автоматической коробки передач? Пишите в комментариях.

Сегодня неадаптивные трансмиссии встречаются только в автомобилях 1980-х и начала 1990-х годов. Новые, адаптированные автоматические системы заменили старые, которые не могли автоматически адаптироваться к стилю вождения водителя.

Зачем это было нужно? Вы можете спросить. Автоматическая адаптация облегчает водителю управление и контроль над автомобилем. Вы не почувствуете рывков при ускорении, если вы резко нажали на педаль акселератора, а автоматическая коробка передач не успела переключиться и быстро перейти на передачу с первой.

  • Частота переключений уменьшается. Автоматическая коробка передач не подвержена постоянному износу механических частей;
  • Повышение безопасности при движении по скользким дорогам, грунтовым дорогам, где существует вероятность застревания;
  • Меньше вмешательства со стороны водителя. Он автоматически знает, когда нужно снизить скорость или какой режим включить.

Предупреждение. Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при падении или опасность движения по скользкой поверхности. Электроника быстрее распознает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и продлевают срок службы автоматической коробки передач, не нарушая ее спокойной работы.

Адаптивные автоматические трансмиссии повышают плавность хода; электроника считывает действия водителя и привыкает к ним, повторяя или заранее готовясь к нужному моменту.

Читать Что лучше: ремонт АКПП или покупка АКПП контрактной версии

Адаптивные передачи имеют два режима обучения

  • Адаптация в течение длительного периода времени. Машина должна пройти от 1 000 до 2 000 километров. Настройки регулируются в течение длительного времени. Автоматическая коробка передач адаптируется к среднему стилю вождения, и водитель становится единым целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат адаптируется к стилю вождения за короткое время — от 100 м до 2 км. Автоматическая коробка передач адаптируется только к тому моменту, когда ею управляют.

Более старые автоматические трансмиссии имеют только один из режимов автоматического обучения. В результате они чаще застревают, чем современные.

Если автомат начинает плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться, когда он должен плавно увеличивать или уменьшать обороты, проблема может заключаться не только в конструктивной неисправности механизма, но и в «мозгах» автомата.

Часто это происходит после ремонта, в первые несколько дней после замены масла. Это означает, что автоматика не адаптивна и нуждается в перезагрузке.

Внимание! Я рекомендую сбрасывать адаптацию после замены гидравлического клапана, покупки подержанной автоматической коробки передач или покупки подержанного автомобиля. Я также рекомендую выполнять эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимних условий вождения.

Для чего нужна адаптация акпп после замены масла

Как уже отмечалось, на современных автомобилях процесс автоматизирован и не требует участия автовладельца.

Что касается старых автомобилей, то эту работу придется делать в сервисе или своими силами.

В результате адаптации могут быть достигнуты следующие результаты:

  1. Стабильная и плавная работа трансмиссии.
  2. Уменьшите количество переключений автоматической коробки передач, которая потребляет меньше энергии и работает дольше.
  3. Снижается количество случаев, когда требуется вмешательство автовладельца. Автоматическая коробка передач сама решает, когда лучше снизить скорость или какой режим активировать.
  4. Повышает безопасность движения на скользкой или грунтовой дороге, где автомобиль чувствует себя небезопасным.
  5. Корректировка работы с учетом износа АКПП.

для чип-тюнинга требуется адаптация, что особенно актуально для дизельных двигателей. Это вызвано увеличением крутящего момента и, как следствие, появлением толчков при работе АКПП.

Своевременное выполнение адаптивной оптимизации позволяет избежать этих последствий.

Зачем нужна адаптация?

Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?

  • Вы меняете ATF жидкость каждые 50 – 60 000 км, тогда адаптацию можно и не делать. Свойства жидкости за такой короткий срок поменялись не сильно, и АКПП быстро настроится на новую ATF
  • Не меняли масло 100 – 120 – 150 000 км. Здесь нужно обязательно делать адаптацию, причем я посоветую вам провести эту процедуру у официального дилера, у них есть специальные сканеры и программное обеспечение, они на 100% сбросят настройки.

НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе.

Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!

  • Глюки трансмиссии. Бывает что коробка у вас немного «пинается» или «буксует» скажем один раз в пару недель. Возможно, она неправильно настроилась под ваш стиль езды. Нужно просто сбросить настройки, обнулить их. Возможно, проблема пройдет

В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.

Читайте также:  Киа Церато vs Хендай Элантра: сравнение, что лучше

Инструкция по сбросу адаптации многих акпп

Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!

Итак, предупредил, теперь инструкция… Вот список необходимого «оборудования и инструментов»:

  1. Bluetooch адаптер ELM-327 версии 1.5;
  2. Смартфон на андроиде;
  3. Приложение Car Scanner;
  4. Минут 5-10 времени (это с запасом, чтобы всё настроить).

Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:

  1. Скачиваете её и устанавливаете car scanner в смартфон; Car Scanner
  2. Подключаете ЕЛМ 327 в разъем OBD2;
  3. Включаете зажигание (двигатель не пускать), рычаг АКПП должен находится в режиме P (паркинг) и включаете Bluetooch на смартфоне;
  4. Запускаете программу car scanner и в правом верхнем углу нажимайте шестерёнку (настройки) Главное окно Car Scanner и выбираете вторую строчку – Подключение;
  5. Тип подключения: Bluetooch, потом “Выбрать устройство» и выбираете адаптер ЕЛМ327;
  6. Нажимаете «Выбрать профиль подключения» — ищете марку авто, Поиск марки потом находите свою модель (включая объем двигателя). У меня Hyundai Avante MD – я выбрал Elantra, Avante, i35 MD/UD (J5);
  7. Теперь выходим из настроек и жмём кнопку «Подключить», ожидаем успешного подключения;
  8. Если всё хорошо, то должен появиться пункт «Кодирование и сервис», открываете его и переходите к соответствующему пункту (4-х ступенчатой АКПП или к 6-ти ступенчатой), у меня Аванта 5, поэтому я выбрал пункт «Сброс адаптации АКПП (6-ступенчатая АКПП)»; Сброс 6акпп
  9. Соглашаетесь с условиями, читаете предупреждения, а после будет одна лишь кнопка: «Сбросить» — жмёте её и через пару секунд произойдёт сброс адаптации и на мгновение всплывёт окошко с сообщением: «Новое значение принято«; Сброс выполнен
  10. Готово, адаптация автомата обнулена.

Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!

Как коробка автомат делает анализ масла

АКПП не контролирует плотность или объем смазочного материала, но блок управления постоянно собирает данные об изменении качества трансмиссионной жидкости.

Информация анализируется путем сравнения данных по частоте вращения вала на въезде и на выходе из КПП (об этом мы писали выше в разделе «Что такое коррекция»).

Если этот параметр превышен выше определенного уровня, блок реагирует, и при многократном повторении он выполняет настройку. А владелец автомобиля чувствует такую ​​проблему, как скольжение или тряска.

Обратите внимание, что адаптация CFCA — сложный процесс. Описание в виде «коррекции» лишь поверхностно описывает работу системы.

Для внесения необходимых изменений необходимо наличие целого набора событий, влияющих на ситуацию и заставляющих блок управления вносить изменения в движение соленоидов.

Последний, помимо прочего, контролирует открытие и закрытие каналов подачи масла гидроагрегата.

Отметим, что реализация адаптации с привлечением специалистов дилерского центра предполагает использование диагностического прибора.

С его помощью очищается энергонезависимая память блока управления трансмиссией, восстанавливается заводская для новой трансмиссионной жидкости и / или целых соленоидов.

Как работает алгоритм адаптации

Принцип алгоритма адаптации заключается в том, что он изначально настроен на взаимодействие со смазкой трансмиссии, имеющей заводские свойства, а также с полностью работающей трансмиссией.

При ухудшении характеристик масла, износе деталей на современных АКПП работа последних корректируется. Об этом мы писали выше.

После капитального ремонта коробки или после повторной заливки смазки завод-изготовитель предусматривает принудительные настройки, сбрасывая данные до заводских настроек.

В противном случае ЭБУ будет работать со старыми настройками, основанными на предыдущем состоянии смазки и трансмиссии.

Следовательно, система исправит работу соленоидов, которые при закрытии / открытии будут двигаться с задержкой для выравнивания давления.

Киа рио 3

Автомобили Киа Рио третьего поколения имеют шестиступенчатую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

Для нее процесс адаптации проходит в несколько этапов:

  1. Нагрейте масло в автоматической коробке передач до температуры от 40 до 120 градусов Цельсия. Для этого нужно проехать около 15 км или «врезаться» в пробки.
  2. Найдите прямой участок дороги, на котором вы сможете нормально разогнаться.
  3. После прогрева переведите АКПП в положение N, не отпускайте тормоз и подождите еще три секунды.
  4. Поверните ручку в положение D, подождите три секунды и повторите эту операцию не менее четырех раз.
  5. Включите D, затем дайте дроссельной заслонке 15-25 процентов и пройдите такое расстояние, чтобы автоматическая коробка передач успела пройти на всех скоростях. В этом случае момент передачи должен быть на уровне 2-2,2 тысячи оборотов в минуту.
  6. Отпустите педаль акселератора и плавно остановитесь. За это время понаблюдайте за работой АКПП при торможении двигателем на 40 и 20 км / ч.

Вышеупомянутый вариант позволяет тренировать коробку передач Ford Focus 3 с нуля.

Киа рио 4

На автомобили Kia Rio 4 устанавливается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач типа A6GF1.

Чтобы подогнать его своими руками, сделайте следующее:

  1. Найдите прямой участок трассы, на котором нет препятствий.
  2. Нагрейте трансмиссионную жидкость до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 5-10 км.
  3. Остановитесь и переведите ручку автоматической коробки передач в положение N.
  4. Не отпуская тормоз, подождите три секунды, затем поверните рычаг автоматического переключения передач в положение D.
  5. Снова сделайте паузу на четыре секунды.
  6. Повторите шаги 3-5 четыре раза.
  7. Включите D, дайте дроссельной заслонке 15-25% и устройте короткую поездку, чтобы трансмиссия работала на всех передачах. При этом держите количество витков на уровне 2000-2200.
  8. Отпустите акселератор и продолжайте плавно.

Учитывая официальные документы, для достижения ожидаемого результата адаптацию Kia Rio 4 в движении необходимо выполнить четыре раза.

Когда ждать результат

https://www.youtube.com/watch?v=5FQL_JpmnZc

Первые результаты работы заметны уже через 10 минут при движении по ровной дороге без активного транспортного потока.

Результат проделанной работы — повышение плавности и плавности работы КПП, отсутствие рывков и медленной работы. Если вы заметили легкое подергивание, это не имеет большого значения. Через некоторое время они должны исчезнуть сами по себе.

Если проблема не исчезнет, ​​желательно обратиться в сервисный центр и доверить работу мастерам.

Последние выполняют работы с помощью компьютера и дилерского диагностического сканера.

При этом учитывайте следующие моменты:

  1. Полная адаптация произойдет после 40 переключений передач.
  2. Сброс настроек можно производить неограниченное количество раз.
  3. Если вы купили подержанный автомобиль, обязательно сбросьте настройки, чтобы настроить АКПП самостоятельно.
  4. После сброса автомат работает, по сути, в точечном режиме. Вот почему поначалу нужно быть особенно осторожным.

Когда нужно делать адаптацию

Опыт эксплуатации и ремонта автоматических трансмиссий показывает, что адаптация необходима в следующих случаях:

  1. Залейте новое масло (полная замена). Как правило, это выполняется каждые 80 000 км.
  2. Ремонт или замена элементов АКПП, например, установка новых соленоидов или замена гидроплиты.

Если после ремонта в АКПП значения не будут доведены до номинальных (заводские настройки), будет создано повышенное давление, которое еще было целесообразно до ремонта, но теперь уже нет.

Во время смены будут слышны толчки, и до того, как блок управления перестроит работу трансмиссии, придется проехать несколько сотен километров.

Все это время хозяин будет мучиться и нервничать, не понимая, что происходит.

Для ускорения адаптации все значения коррекции очищаются.

Это сократит период адаптации с нескольких сотен километров до нескольких десятков.

Адаптация также необходима при смене хозяев, ошибках в АКПП или при переходе с зимнего режима на летний (или наоборот).

Эти действия могут потребоваться при возвращении из дальнего путешествия, в котором автомобиль долгое время использовался при максимальной загрузке.

Обратите внимание, что частичная замена масла ATF производится каждые 40000 км, и после этого никакая адаптация не требуется.

Что касается полной замены трансмиссионного масла (каждые 80 000 км), такие работы не могут быть выполнены без этого вмешательства, но нет необходимости сбрасывать все значения адаптации, а только для очистки данных за определенный период времени.

При этом меняют прокладку и фильтр АКПП, поэтому привлечение специалистов СТО и использование специализированного аппарата обязательно.

Миф про снятую клемму

Считается, что для адаптации достаточно снять клемму с плюса. Это относится только к более старым машинам, имеющим более простую конструкцию.

В новых автомобилях используется специальная память, которая не зависит от потери мощности и сохраняет информацию даже при падении терминала.

Если этого не произойдет, автовладельцу придется перенастраивать настройки после каждого отключения электроэнергии.

На каких акпп проводят адаптацию?

В отличие от старых автомобилей, выпущенных до начала 1990-х годов, современные автомобили оснащены адаптивными автоматическими коробками передач, которые анализируют ситуацию и адаптируются к стилю вождения.

В результате можно уменьшить количество переключений передач, уменьшить воздействие толчков и повысить безопасность движения.

Суть адаптации заключается в записи данных в разных диапазонах нагрузки в память блока управления (электронного блока) трансмиссии.

Для записи информации осуществляется многократное переключение скоростей с последующим анализом разности вращений входных-выходных валов и выбором оптимального положения с последующей фиксацией ее в памяти.

ЭБУ АКПП Ford Focus 3

Нужно ли сбрасывать настройки двигателя

Считается, что вместе со сбросом настроек коробки передач такую ​​же работу нужно проделать и для двигателя. Это заблуждение. Смазка в двигателе и трансмиссии выполняет разные функции.

В первом случае речь идет об охлаждении и смазке механизмов ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), а во втором — об обеспечении передачи крутящего момента и переключения передач.

При этом в двигателе нет деталей, которые адаптировались бы к качеству смазочного материала. Эти настройки не выполняются в программе блока управления двигателем.

Обучение акпп

Если вы не знали, как адаптировать автоматическую коробку передач, то сейчас настал момент, когда вы поймете все хитрости обучения автоматической коробке передач. Но прежде чем снова обучать автомобиль, необходимо сбросить настройки.

Особенности адаптации в некоторых марках автомобилей

Теперь рассмотрим частные случаи, касающиеся некоторых марок автомобилей.

Читайте также:  Подержанные авто Киа Соренто: отзывы реальных владельцев

Пассат b 5, 6

На Фольксваген Пассат 5 и 6 часто устанавливается 6-ступенчатая АКПП, под которую можно сделать адаптацию самостоятельно.

Изначально рекомендуется удалить все ошибки в памяти. Затем выберите один из двух вариантов.

Базовая работа АКПП:

  1. Включите зажигание, не заводя машину.
  2. Переведите ручку автоматической коробки передач в положение P.
  3. Жмите на газ и одновременно тормозите. Удерживайте их в таком положении 20 секунд.
  4. Выключите зажигание.
  5. Повторите процедуру с интервалом в 1 секунду: зажигание, газ тормоз.

После выполнения вышеуказанных действий автоматическая трансмиссия начинает более плавно переключать скорости без сдавливания и тряски.

Для спортивного режима выполните шаги с 1 по 4 выше, но дважды без перерыва между циклами.

В этом случае автоматическая коробка передач будет работать в спортивном режиме, характеризующемся более сильными ускорениями и более длинными интервалами.

Также появляется возможность регулировать поток масла, что позволит вам начать работу еще дальше. Далее можно предположить, что ЭБУ автоматической коробки передач привязан к двигателю.

Режимы обучения акпп

Есть два способа обучения в адаптивных контрольных точках.

Сброс своими руками киа и хендай

Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.

  • Очень важно прогреть АКПП до рабочей температуры (не ниже 55 градусов), для этого достаточно проехать 10 -15 км
  • Выключаем всю нагрузку, кондиционер или подогревы
  • Выбираем ровный участок дороги, без помех, тормозить педалью нельзя! Желательно отрезок в 3 — 4 км
  • Выжимаем педаль тормоза. Теперь вам нужно 4 раза повторить определенный алгоритм. Переводим рычаг АКПП в N – нейтраль, на 3 секунды, далее в D – Drive (опять же на 3 секунды) и повторить это 4 раза. Подробнее будет на видео внизу
  • После трогаемся, давя на педаль газа на 15-20%, чтобы обороты двигателя поднимались не более 2000 – 2200 оборотов
  • В таком режиме вам нужно «пройти» по всем передачам, до последней шестой.
  • После достижения шестой передачи, отпускаем педаль газа (не нажимая тормоз), нужно остановиться, то есть АКПП опять же должна пройти по всем передачам, только вниз до первой. Причем машина сама не остановится, на первой она так и будет ползти, тут уже ее можно остановить тормозом
  • НА этом адаптация АКПП закончена

После этого процесса, АКПП на вашем КИА или ХЕНДАЙ, первое время около 50 -100 км будет работать немного по-другому, скорее всего от такого алгоритма вы отвыкли.

НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.

Сейчас видео версия смотрим

В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат16

голосов, средний:

4,19

из 5)

Источник

Способы адаптации автомата под себя

Существует способ адаптации автоматической коробки передач, который называется принудительным.

Поэтому первый вариант — заказать адаптацию автоматики в мастерской. Опытные механики выполнят прошивку чипа. Вы останетесь довольны. Автомат больше не будет «тормозить».

Второй вариант — адаптировать его самостоятельно, если у вас нет времени проехать хотя бы 1000 км. Процедура быстрой адаптации выглядит следующим образом:

  1. Запустите двигатель. Прогрейте автоматическую коробку передач.
  2. Выключите на 4 секунды.
  3. Повторите эти действия три раза.
  4. Нажмите на тормоз, измените режим рычага переключения. Задействуйте их в том порядке, в котором они должны работать.
  5. Запустите автомобиль. Выжмите педаль газа и проедьте небольшое расстояние со скоростью 40 км/ч.
  6. Выключите двигатель.
  7. Перезапустите двигатель и проедьте примерно два километра со скоростью 80 км/ч.
  8. Повторите отключение и снова запустите двигатель.
  9. Проехать 7 километров.

Читайте Основные режимы и почему вам нужна кнопка переключения на повышенную передачу на вашем автомате

Если вам нравится высокая скорость во время езды, вы можете использовать режим kick-down.

Третий режим предназначен для тех, у кого много свободного времени. Вы можете проехать около 1 000 км. Автомат адаптируется к вашей манере вождения.

Тойота камри

С адаптацией АКПП Тойота Камри все сложнее. Здесь для сброса настроек ящика машине нужен диагностический сканер.

По окончании работы рекомендуется проехать не менее 10 минут в бесшумном режиме, чтобы коробка передач успела адаптироваться к новому режиму работы.

При желании вы можете приобрести кабель J2534 Mini-VCI для диагностики автомобиля и воспользоваться сервисной программой Toyota Techstream.

Сразу отметим, что при использовании такой схемы результат не гарантирован.

Общий алгоритм:

  1. Установите драйвер MVCI для TOYOTA.msi. Это может быть необходимо, если установщик не работает должным образом в Windows.
  2. Отредактируйте реестр, чтобы Toyota Techstream увидела Mini-VCI J2534.
  3. Запустите программу и перейдите в раздел Настройка. Найдите здесь меню XHorse-MVCI.
  4. Подключите кабель MVCI к интерфейсу USB.
  5. Нажмите в программе кнопку «Подключиться к автомобилю.
  6. Пожалуйста, подтвердите модель и год выпуска. Эти данные должны определяться автоматически.
  7. Заведите машину, чтобы открыть доступ к диагностическому интерфейсу.
  8. Сбросьте настройки АКПП.

Во избежание ошибок рекомендуется производить сброс в сервисном центре с помощью специального оборудования. Самостоятельная работа полна ошибок.

Ускоренная адаптация

В категорию ускоренного процесса входит принудительное «обучение» автоматической трансмиссии, которое можно осуществить двумя способами.

Каждый из них требует четкого алгоритма действий и наличия профессионализма.

Судя по информации на форумах и специальных сайтах, далеко не всем автовладельцам удается найти для себя необходимую информацию и добиться оптимального результата.

Особенности методов ускоренной адаптации:

  1. Первый. ЭБУ мигает. Работы должны выполняться специалистами СТО с использованием специальных инструментов и оборудования.
  2. Согласно с. В этом случае необходимо с нуля обучить электронный блок управления движению. Для этого у вас должна быть под рукой подробная информация и инструкции по выполнению работ. Для каждой модели предусмотрены индивидуальные шаги по прогреву двигателя, выключению и включению зажигания, достижению определенной скорости, пройденного расстояния и характеристик торможения.

Ниже мы поговорим о некоторых моделях автомобилей.

Хендай солярис

В автомобилях Hyundai Solaris установлена ​​автоматическая коробка передач типа A6GF1, для ее адаптации выполните следующие действия:

  1. Найдите прямой участок дороги без движения или других препятствий.
  2. Нагрейте трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач до рабочей температуры. Для этого нужно проехать не менее 5-10 км.
  3. Остановитесь и переведите ручку автоматической коробки передач в положение N. В этом случае необходимо нажать на тормоз.
  4. Подождите три секунды, затем поверните ручку в положение D.
  5. Подождите еще три секунды.
  6. Повторите шаги 3-5 не менее четырех раз.
  7. Переместите ручку в положение D и нажмите на дроссель.
  8. Нажав педаль на 15-25%, пройдите небольшое расстояние, чтобы коробка передач прошла все скорости. При этом держать обороты на уровне 2000-2200.
  9. Отпустите педаль акселератора и дождитесь полной остановки машины. Не нажимайте на тормоз — машина должна остановиться по инерции.
  10. Приспособьтесь к полету не менее четырех раз.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

Знаете ли вы, что адаптивные и обычные трансмиссии существенно различаются? Подробнее читайте ниже.

Обычная автоматическая коробка передач не имеет функции переключения на пониженную передачу. Производитель закладывает в него 2 500 оборотов в минуту, в этот момент он должен переключиться на новую скорость и сделает это не раньше или позже, чем будет достигнута эта цифра.

На обычных автоматических коробках передач водитель найдет кнопки, имитирующие повышенную передачу и режим Sport. На адаптивных ничего подобного нет. Переход из одного режима в другой осуществляется по команде компьютера, а не человека.

Читать Автоматическая коробка передач вибрирует при включении

В полуадаптивных трансмиссиях сброс адаптации в автоматической коробке передач должен выполнять сам владелец автомобиля. В полностью адаптивных автомобиль сам подстраивается под манеру вождения. Если водитель любит экономить, он будет делать это в любых ситуациях. Если вы любите быструю езду, автомобиль перейдет на высшую передачу через короткое время после запуска.

Через сколько адаптируется акпп

Я уже писал в блоке выше, сколько времени занимает самоадаптация автоматической коробки передач. Однако может быть проведена и принудительная адаптация. Например, вернуть его в сервис.

Калибровка автоматической коробки передач проводится на станции технического обслуживания. Она заключается в перепрограммировании автоматических «мозгов» машин. Опытные механики перепрограммируют чип в соответствии со стилем вождения водителя.

Примечание: Я не рекомендую выполнять перепрограммирование самостоятельно. Вы можете найти несколько видеороликов в Интернете. Но если вы допустите хотя бы одну ошибку, вам придется заменить весь электронный блок устройства.

Вы можете выполнить принудительную калибровку своими руками, не прошивая чип. Следующий блок будет посвящен собственному обучению работе с автоматической коробкой передач.

Заключение

Адаптация АКПП — обязательная процедура (на наш взгляд) после замены масла, капитального ремонта, смены владельца или смены стиля вождения / нагрузки.

Это поможет сделать переключение передач более плавным, устранить заедания / разрывы и продлить срок службы трансмиссии.

Но учтите, что для каждой передачи алгоритм действий разный и во многих случаях не обойтись без дилерского диагностического сканера.

Как вы адаптировали автоматическую коробку передач вашего автомобиля? Напишите в комментариях.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector