А ты точно “бюджетник”? Тест Kia Seltos

А ты точно "бюджетник"? Тест Kia Seltos KIA Seltos

А что дорогого?

Простор! В Seltos действительно очень много места для машины такого класса. И даже несмотря на то, что задним пассажирам негде заряжать свои гаджеты (разве что просить тех, кто сидит впереди), они точно не будут в тесноте как в плечах, так и в ногах.

Вжух – и мы на переднем ряду. І нейкі цуд здарыўся, как в той шутке, – на передних сиденьях Seltos кажется дороже, чем он есть! Да, передняя панель аскетична, а такой руль и приборы вы уже видели в других моделях Kia. И что? Главное, что все под рукой, строго и функционально.

Над торпедо возвышается дисплей – чисто субъективно в интерьер он “вмонтирован” удачно, картинка радует глаз. Разрешение без труда позволяет ориентироваться по нему, на экран выводится картинка в том числе с камеры заднего вида, кстати, с динамическими линиями разметки.

Регулировки передних кресел механические, но комфортно устроиться можно легко – помогает в том числе и то, что рулевая колонка достаточно далеко вытягивается на себя, ее можно поднять либо опустить.

Еще один повод для похвалы – зеркала. Они не слишком маленькие, но и не “блюдца” – и видно все, и лишнюю парусность на высоких скоростях не создают.

Что здесь “бюджетного”?

Когда оказываешься рядом с Seltos, “младшеньким” его назвать язык не повернется. Он “лобастый”, он массивный, особенно спереди! Пожалуй, общую брутальную картину слегка портят 16-е “колесики”, которые предлагаются для начальной версии Luxe и немного теряются в арках.

С другой стороны, “бюджетной” машине – “бюджетные” шины, а 16-я размерность не настолько потрясет кошелек владельца, как, например, 18-я. Но если вам дорог стиль, а плавность хода и стоимость комплекта резины на втором и третьем местах, то обрадуем:

Глядя на эти фары, которые с определенного ракурса можно принять за отсылку к современным моделям Land Rover, предполагаешь, что им положены светодиоды. Ан нет – галоген вам в “базу”! Опять-таки ради удешевления конструкции и обслуживания самой доступной версии. Но если очень хочется LED-фары, то можно – в самой “жирной” комплектации Style.

А вот чего нет даже в топ-версии, так это кнопки сервопривода багажника. Поэтому работаем руками. Поднимается крышка достаточно легко, да и закрыть ее не проблема – специально для этого есть удобная ручка под естественный хват.

На стенке багажника сделан один крючок для того, чтобы пакеты с продуктами не разлетелись по всему отсеку, сеток или карманов нет. Зато владельцам версии Luxe – еще раз напомним, базовой для нашего рынка – приготовили сюрприз. Вместо полноценной “запаски” им положена “докатка”, а значит, можно выиграть еще чуть-чуть в объеме багажного отсека, немного опустив пол.

Удобно, когда не хватает 5-7 сантиметров, чтобы большая коробка или объемный баул поместились в багажник без снятия полки. Кстати, спинки сидений складываются в пропорции 60 на 40, и тогда объем для груза возрастает с 468 литров до внушительных 1428.

Читайте также:  Отзывы о Киа Соул 2019 года, все плюсы и минусы

Любопытно, что отдельные воздуховоды для задних пассажиров не предусмотрены – между передними сиденьями они видят только пластиковую “стенку”.

Габариты

Параметр
Селтос
Спортейдж
Длина, мм
4 370
4 485

(GT Line – 4 495)

Ширина по кузову, мм
1 800
1 855
Высота, мм
1 615
1 645
Колёсная база, мм
2 630
2 670
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм
1560 / 1573
1613 / 1625*
Клиренс (дорожный просвет), мм
183*
182

*- для машин с колесами 17″. В этом случае клиренс практически идентичен.

Да, Спортик крупнее, но разница измеряется несколькими сантиметрами и вряд ли для кого-то станет принципиальной.

Заметки на полях

Для смартфона есть отдельная полочка, и в топ-версиях для российского рынка там имеется беспроводная зарядка. У нас пока без нее. 

Климат-контроль уже в “базе”, но однозонный.

https://www.youtube.com/watch?v=In5RwmjcOqg

Долой кнопки и рычажки! Заводится Seltos ключом, а “ручник” здесь самый “трушный”, механический.

Причудливые узоры на динамиках – “фишка” Kia.

Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Как едет?

Массивный капот впереди – и ощущение, что сидишь за рулем Kia Sorento, а не Seltos. 1.6 MPI, хорошо знакомый владельцам Kia Rio / Hyundai Accent / Hyundai Creta, работает на удивление тихо и в целом не обращает на себя внимания. Однако связка такого мотора и “автомата” подходит для неспешной езды и толчеи по городу в час пик. Стоит резко “топнуть” по правой педали, как Seltos “подает голос”, а ощутимого ускорения не происходит.

Да, шайба выбора режимов езды позволяет выбрать реакцию на нажатие педали, и в Sport она становится острее, но не более. Впрочем, суперускорений ожидать глупо, если знать технические характеристики. Разгон до 100 км/ч – 12,3 секунды, и это по “паспорту”.

За силовой агрегат отыгрывается шасси – достойная настройка! Подвеска работает упруго, не проглатывает неровности, а сглаживает их, при этом не докучая седокам акустическим дискомфортом. Пробить ее до гулкого “буха” можно, только влетев в глубокую яму или наскочив на “лежачий” нескромных размеров.

В полной мере шасси раскрывается за городом, причем не на асфальте, а на гравийке. Seltos может и любит ехать быстро по извилистым и перетекающим одна в другую дорожкам, умеет заныривать в повороты и азартно скользить задней осью, если этого хочет водитель. Подвеска держит удар, руль и машина держат траекторию – чего еще желать?

Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле, где практически 75% пришлось на движение по трассе, а остальной маршрут состоял из неспешной езды по городу, “прохвата” по гравийке и нескольких остановок для съемки, мы получили 7,8 литра на “сотню”.

Шумоизоляция Seltos хороша для автомобиля “бюджетного” сегмента. До 100 км/ч кроссовер не докучает лишними шумами, а после различим шинный гул.

Конкуренты кто?

Для начала напомним, что белорусы получили урезанный вариант кроссовера – пока представительство привезло в страну только переднеприводную версию с атмосферным мотором 1.6 MPI и “автоматом”, в то время как на российском рынке шире выбор двигателей (турбированный 1.

Почему пока до нас доехала только одна версия? Разгадка в том, что она хорошо продается в России, а значит, есть шансы на успех и в Беларуси. Тем более что Kia Seltos у нас стоит от 55.900 до 58.900 рублей – не сказать, что совсем “бюджетник”, но и не какой-то космический ценник.

Хотя с такой ценой возникает вопрос – а конкуренты кто? Kia Seltos больше, чем “сладкая парочка” Hyundai Creta и Renault Kaptur, дешевле, чем Nissan Qashqai, дороже, чем базовый Geely Coolray. Пожалуй, оптимальным соперником стал бы Skoda Karoq, но вы все и так знаете, не будем о грустном.

Читайте также:  Kia Ceed - проблемы и неисправности | KiaNova

В России коллеги относятся к Seltos именно как к бюджетной машине. С натяжкой, но с этим можно согласиться – в конце концов, в модельном ряду Kia есть кроссоверы больше и дороже, а новинка преподносится как “младшенькая” среди них.

На ходу

Обратной стороной легкости Селтоса стала более жесткая подвеска, тяжелый Спортейдж едет несколько плавнее, меньше ощущая мелкие неровности. Вдобавок, есть различия в конструкции подвески, спереди у обоих стоит МакФерсон, а вот сзади:

  • у Селтоса с передним приводом — торсионная балка;
  • у Селтоса с полным приводом — многорычажная подвеска;
  • у Спортейджа, независимо от типа привода, многорычажка.

У обеих машин рулевое реечное, с интегрированным электроусилителем, тормозные механизмы дисковые по кругу, у Селтоса передние вентилируемые. Размеры колес похожи и начинаются с 16 дюймов, но у Селтоса максимум 18 дюймов, а для Спортейджа топ будет 19 дюймовые.

Наш вердикт

Дороже, чем есть на самом деле, – вот идеальная характеристика для Kia Seltos, поскольку ощущение “бюджетности” он скрывает как может. В движении “кореец” собран и не позволяет себе лишнего звука без веской причины. Вопросы есть разве что по сочетанию мотора и “автомата”, но не исключаем, что дело в конкретном тестовом экземпляре, которому “достается” от водителей разной подготовки и строптивости.

Редакция выражает благодарность официальному дилеру Kia “Эмир Моторс Плюс” за предоставленный для теста автомобиль

Салон

Селтос проигрывает по ширине салона, а именно она во многом определяет комфортность поездки, но выигрывает по высоте до крыши, особенно спереди. Рослому водителю Спортейдж может «давить» на голову.

*- значения для обычной крыши. С панорамной высота уменьшится на примерно 30 мм.

**- первая группа цифр для варианта с докаткой, вторая для полноразмерной запаски.

По объему багажника преимущество однозначно у Селтоса, хотя, казалось бы, машина поменьше. Качество материалов салона и уровень оснащения электроникой очень похожи, но за счет мелких штрихов, вроде выдвинутого экрана мультимедиа Селтос выглядит посвежее.

Разница в деталях, 10-дюймового экрана для мультимедиа у Спортейджа нет, зато в отличие от младшего есть:

  • двухзонный климат-контроль;
  • беспроводная зарядка;
  • система антизапотевания стекол;
  • интеграция сервисов Яндекса;
  • контроль тяги на поворотах.

Этого всего в Селтосе вы не найдете и складывается впечатление чуть лучшей оснащенности Спортейджа.

Силовые агрегаты

Здесь начинается самое интересное. Они у Спорта эталон консерватизма, никаких вариаторов и роботов, только механика и классический гидроавтомат. О моторах и коробках Селтоса можно прочитать в других статьях, а у Спортейджа все просто:

  1. Двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор в паре с 6-ступенчатыми механической или автоматической коробками (мечта многих селтосоводов, там этот же двигатель идет только в связке с вариатором). А ты точно "бюджетник"? Тест Kia Seltos
  2. 2,4-литровый 184-сильный бензомотор с 6-ступенчатым автоматом (аналог у Селтоса — 177 турбомотор 1,6 л)

Начального для Селтоса 1,6-литрового двигателя у Спортейджа не будет вовсе. Интересно сравнение тягово-экономических показателей машин с одинаковым мотором.

Автомобиль
Селтос
Спортейдж
Спортейдж
Мощность, л. с.
149
150
150
Макс. крутящий момент, Нм
180
192
192
Трансмиссия, тип
Вариатор
Механика, 6
Автомат, 6
Максимальная скорость, км/ч
190
184
180
Разгон до 100 км/ч, с
10,4
11,1
11,6
Расход топлива, л/100 км
— в городском цикле
9,1
10,9
11,2
— в загородном цикле
6,3
6,6
6,7
— в смешанном цикле (комбинированный)
7,3
8,2
8,3
Читайте также:  Где собирают автомобили Киа? Где собирают киа соул для россии Кия какая страна.

Данные для полноприводных модификаций.

При одинаковом двигателе (разница в 1 л. с. — мелкая хитрость для уклонения от налогов) более быстрый разгон Селтоса и меньший расход топлива объясняется меньшей снаряженной массой, 1,4 т против 1,7 т у Спортейджа, а разница в максимальной скорости — более совершенной аэродинамикой (правда, плата за это — хронически грязные боковые стекла).

В итоге, отличие небольшое. но есть. Селтос чуть быстрее и экономичнее своего старшего собрата.

Технические характеристики

Ценообразование

Kia Seltos в Беларусь едет из Калининграда – кроссовер собирают на местном “Автоторе”. Комплектаций на выбор две, Luxe либо Style, стоят они от 55.900 до 58.900 рублей. Выбор силового агрегата пока ограничен атмосферным мотором 1.6 MPI (123 л.с.) и “автоматом”.

В версии Luxe имеется подогрев передних сидений и руля, кожаная отделка руля и ручки селектора трансмиссии. В багажном отсеке устанавливается полка. Данная комплектация оснащается круиз-контролем и модулем Bluetooth для подключения мобильных устройств, легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками, противотуманными фарами и рейлингами на крыше.

Кроссовер в комплектации Luxe может похвастать датчиком света, задними датчиками парковки, системой климат-контроля, мультимедийной системой с цветным дисплеем 8” (с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay), дополнительными разъемами USB, камерой заднего обзора с динамическими направляющими на экране. Также начиная с этой комплектации Seltos оснащается дополнительно боковыми шторками безопасности по всей длине салона.

Комплектация Style выделяет кроссовер легкосплавными 18-дюймовыми дисками, черными глянцевыми вставками решетки радиатора, серебристыми боковыми молдингами, дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами, задними фонарями и габаритными светодиодными огнями.

Таблица технических характеристик Kia Seltos 1.6 MPI AT 2WD Luxe

 Длина/ширина/высота, мм

 4370/1800/1615

 Дорожный просвет, мм

 185

 Объем багажника, л

468/1428

 Объем топливного бака, л

 50

 Рабочий объем двигателя, куб.см

1591

 Мощность, л.с.

 123

 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

 150,7/4850

 Разгон 0-100 км/ч, с

 12,3

 Макс. скорость, км/ч

 175

 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

 7,4

Экстерьер

Обе машины выглядят довольно интересно. Но у созданного с чистого листа Селтоса дизайн получился более классическим, а Спортейдж, в стремлении подчеркнуть новизну поколения, сделали слишком уж авангардным.

Выступающая вперед юбка бампера, «жабьи глазки» головной оптики, откровенно неуместная решетка радиатора — дизайн мордашки Спортика провален чуть больше, чем полностью, напоминая неудачные японские эксперименты с биодизайном середины 90-х.

Итоги и выводы

Главное достоинство Спортейджа — традиционные силовые агрегаты, недоступные (похоже, специально) для Селтоса. Если это принципиально и вы готовы переплатить за классику, то да, Спортейдж машина для вас. Других аргументов в его пользу в дискуссии о том, что выбрать, особо и нет.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector