А что ещё покупать за 1,3 миллиона? KIA Seltos 2020 – реальных альтернатив нет

А что ещё покупать за 1,3 миллиона? KIA Seltos 2020 – реальных альтернатив нет KIA Seltos

Что предлагают конкуренты

Главным мерилом при выборе Kia Seltos выступает, разумеется, родственный и чуть более тривиальный Hyundai Creta. За 1 417 000 рублей можно приобрести, к примеру, паркетник в комплектации Travel – с полным комплектом подушек безопасности, рейлингами, активными помощниками водителю, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, «круизом», лифтом водительского кресла, климат-контролем, камерой заднего вида, электростёклами и многочисленными обогревами. В такой машине будет не только тот же самый движок и «автомат», но и полный привод!

Альтернативный Renault Kaptur за 1 467 000 рублей и вовсе будет уже со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором в комплектации Drive. Не менее стильный внешне автомобиль лишится части опций по сравнению с Селтосом, но по ходовым качествам окажется в немного в иной лиге. 2:0 не в пользу «корейца».

В следующем году компания kia пополнит свою российскую модельную линейку новым субкомпактным кроссовером seltos. мы свели знакомство с «новым корейцем» на его родине и пришли к выводу, что это серьезный конкурент одноклассников-бестселлеров из стана hyundai и renault.

Новый субкомпактный кроссовер компании KIA многолик. Буквально месяц назад корейцы представили Seltos для индийского рынка, а в Корее между тем начинаются продажи глобальной модели, которую в 2020 году предложат также и в России. Здесь важно расставить точки над «i».

Если индийцы получили автомобиль, практически унифицированный с моделью Hyundai Creta текущего поколения, то для нашей страны зарезервирован более передовой вариант, базирующийся на новой платформе K2, знакомой по семейству Ceed. Этот SUV даст заметную фору как Creta, так и Seltos индийского розлива по габаритам и колесной базе (в сравнении с Creta длина увеличена на 105 мм, межосевое расстояние – на 40 мм, ширина – на 20 мм).

Не менее важно, что глобальный, он же российский, Seltos избавлен от бюджетных решений в отделке и оснащении. И даже более того – он может похвастаться салоном, решенным едва ли не в премиальной манере, да и активная и пассивная безопасность в сравнении с той же Creta существенно выше.

А что ещё покупать за 1,3 миллиона? kia seltos 2020 – реальных альтернатив нет

Владелец «корейца» в красках описал, почему сделал неоднозначный выбор.

А что ещё покупать за 1,3 миллиона? KIA Seltos 2020 – реальных альтернатив нет

Эпопея со сломанным вариатором KIA Seltos, судя по всему, подошла к логичному завершению: представительство корейского бренда запретило блогеру, находившемуся за рулём кроссовера, брать на тест-драйв свои новые машины и обязало полностью оплатить ремонт сломавшейся коробки передач. Потому первые владельцы KIA Seltos уже успели обзавестись реальными впечатлениями от эксплуатации корейского паркетника.

Читайте также:  Купить Kia Seltos в Москве у официального дилера автосалон Независимость.

И впечатления эти оказались более, чем приличными. Недостатки предсказуемо вскрылись, однако их даже не хочется критиковать. Работа стеклоочистителей не захватывает крайние участки лобового стекла, шумоизоляция откровенно слабая, вой колёсных арок неприятен даже на летних покрышках, да и пластик передней панели гремит, если разгоняться свыше 100 км в час.

Однако минимальный негатив восполняется обильными порциями позитивных впечатлений, которые даёт автомобиль. В средней комплектации с 2-литровым мотором и вариатором кроссовер показывает себя, как бодрый автомобиль для небольшой семьи, в которой можно комфортно передвигаться как по городу, так и за его пределами.

А что ещё покупать за 1,3 миллиона? KIA Seltos 2020 – реальных альтернатив нет

А из конкурентов – реальных альтернатив ведь и нет толком. Mitsubishi ASX дороже на 100 тысяч рублей и слишком компактный, Hyundai Creta это всё-таки Hyundai Creta, китайские кроссоверы – тёмный лес в плане надёжности. Что ещё покупать за 1,3 миллиона рублей, если не KIA Seltos – вопрос открытый. Возможно, если говорить о комплектациях подороже, то и реальные конкуренты подъедут, а пока что их попросту нет.

Kia seltos awd 7dct

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1591
Макс. мощность, л. с./об/мин
177/6000
Снаряженная масса. кг
1425
Диаметр разворота, м
н/д
Макс. момент, Нм/об/мин
265/1500-4500
Макс. скорость, км/ч
н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с
8,1
Расход топлива (средний), л/100 км
9
Среднерыночная цена в России, руб.
н/д

Звезда, да? подробный тест kia seltos – читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Технически Seltos, построенный на платформе K2, близок к модному Соулу, но получился посерьёзнее — у новичка есть возмож­ность заказать вариант с четырьмя ведущими колёсами. В задней подвеске моноприводных версий использо­вана полу­зависимая балка, а полноприводники ездят с многорычажкой. Передний McPherson един для всех Селтосов, а ассорти­мент моторов и трансмиссий включает почти все доступные варианты: атмосферные (1,6 и 2 литра) и «турбо», с вариатором, «ручкой», «автоматом» или роботом, на полном приводе или бюджетный «моно».

Что касается надёжности безнаддувных моторов, то переживать толком не о чем: старший двух­литровый агрегат пережил доработку задолго до Селтоса и потому способен без проблем служить до 300 000 километров. А компактный «один-и-шесть» семейства Gamma с двумя фазо­вращателями и вовсе удачный с рождения: пороков у него не замечено, и лишь привод ГРМ и регуляр­ность смены масла будут периоди­чески требовать дилерского внимания. То же самое касается знакомых автомати­ческих коробок: классической с модерни­зированным гидро­транс­форматором и роботи­зированной, предназ­наченной исключи­тельно для турбомотора. Обе корейцы производят само­стоятельно и ни за одну краснеть не собираются. Разве что «робот» с парой сухих сцеплений по опреде­лению чуть более нежное создание, не любящее нервной езды и резких стартов.

Связку наддувного мотора 1,6 T-GDI с преселективной коробкой можно считать самой зажига­тельной. В своё время этот тандем прилично оживил Soul, а теперь (в дефорсированном до 177 сил формате) позволяет Seltos разгоняться до сотни за 8,4 секунды.

Налог и каско

Kia Seltos, скорее всего, не станет бременем для своего обладателя. При условии, что вы не будете оформлять каско без франшизы и покупать модель в кредит. Страховка по программе «ремонт угон полная гибель» на один год обойдётся в немалые 70 987 рублей. Транспортный налог для выбранной нами комплектации напротив невелик – в год придётся раскошелиться на 3 025 рублей.

От простого к сложному

Seltos следует модным веяниям, заданным новой дизайнерской командой под управлением бельгийца Люка Донкервольке. Пластика внешних панелей кузова здесь достаточно сложна, да и полностью светодиодная оптика замысловатых форм. Еще один новомодный штрих – обильная контурная подсветка как экстерьера, так и салона.

Причем диодные полосы спереди и сзади дополнены небанальным дизайнерским штрихом –окантовкой решетки радиатора с фактурой, имитирующей грани алмаза. Выглядят такие «драгоценности» вполне интеллигентно и симпатично, усиливая ощущение, что перед нами не бюджетник, а автомобиль, балансирующий на стыке массового и премиального сегментов.

Читайте также:  Kia Seltos 2020 - здравствуй премиум! Подробно о главном - Major Auto - Новости

Главное украшение салона – парящий центральный сенсорный дисплей на 10,25 дюйма. Этот топовый вариант мультимедийного экрана (альтернатива ему – 8-дюймовый дисплей) смотрится богато и престижно. У самой мультимедиа при этом быстрый софт, яркая и сочная картинка, интуитивно понятное управление и обширнейшее меню.

Вместе с тем навигационное приложение перегружено мелкими значками и оперативно определить, сколько именно метров осталось до маневра, получается не всегда. Спасает дублирование визуальных подсказок голосовыми инструкциями.

Можно придраться также и к работе камеры заднего вида. С одной стороны, здесь широкий угол обзора, имеются динамические траекторные подсказки. С другой – разрешение картинки невысокое, да и видя столь широкоформатный экран, невольно ждешь каких-то дополнительных ракурсов – как минимум фронтального и с высоты птичьего полета, но камера всего одна, соответственно и ракурс единственный.

Материалы и качество отделки на очень высоком уровне – бюджетного пластика в отличие от Creta не сыскать. И тем не менее жестких полимеров немало, просто они выглядят как мягкие. Нет недостатка также в отделке из экокожи, а в топовой комплектации предлагаются сиденья, обшитые натуральной кожей

Материалы и качество отделки на очень высоком уровне – бюджетного пластика в отличие от Creta не сыскать. И тем не менее жестких полимеров немало, просто они выглядят как мягкие. Нет недостатка также в отделке из экокожи, а в топовой комплектации предлагаются сиденья, обшитые натуральной кожей.

Передние кресла имеют развитый профиль – в них не устаешь в дороге, есть даже пневматическая регулировка поясничного упора и опциональный электропривод как водительского, так и пассажирского кресел. Задний диван не менее хорош. Прежде всего потому, что здесь имеется двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона, выдвижной подлокотник и дефлекторы вентиляции в заднем торце центрального подлокотника.

Багажный отсек на 498 л – еще один козырь Seltos. Выступы колесных арок скрадывают объем лишь минимально. Фальшпол можно установить на одном из двух уровней. Причем при верхнем размещении вы получите почти идеально ровную погрузочную площадку. Тестовые кроссоверы в зависимости от комплектации оснащались либо докаткой, либо ремкомплектом.

Спортивный интерес

Ходовая часть Seltos явно калибровалась с прицелом на молодых и активных водителей. По крайней мере, у машин с наиболее крупными 18-дюймовыми колесами упругие элементы шасси настроены откровенно жестко. Подвеска собирает как «мелочевку», так и неровности покрупнее.

Ее можно с легкостью «пробить», если не церемониться с проездом лежачих полицейских, или, скажем, машина может соскочить с траектории, если вы въедете в яму в повороте. Однако из-за драйверских настроек шасси, равно как и из-за удивительно острого руля (примерно 2,3 оборота от упора до упора) и небольшого клиренса (корейская марка не приводит его точных значений, но мы намерили под защитой картера двигателя порядка 165 мм), этот кроссовер послушен и предсказуем в управлении, а боковые крены в виражах невелики.

На корейском тесте были представлены машины исключительно с полным приводом, 1,6-литровым турбомотором серии T-GDI мощностью 177 л. с. и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Альтернатива такому Seltos – машина с 1,6-литровым 134-сильным турбодизелем и той же коробкой.

В течение года линейка пополнится еще и связкой 2-литрового 149-сильного бензинового «атмосферника» семейства Nu второго поколения и нового вариатора IVT. В базе предложат 6-ступенчатую «механику». При любом раскладе, если вы выбираете передний привод, то к нему «прилагается» торсионная подвеска. У версий 4х4 в свою очередь сзади «многорычажка», предполагающая более драйверский характер управления.

Старший 177-сильный мотор производит приятное впечатление отзывчивостью и живым откликом на «газ». Роботизированная коробка не путается в передачах и не брыкается при езде в рваном ритме. Однако именно «преселектив» делает ускорение линейным и скучноватым.

Читайте также:  Ждать полгода или переплатить полмиллиона: Дилеры KIA не хотят продавать «голый» Sorento 2021

При спурте со средних скоростей «корейцу» не хватало прыти, даже если был выбран спортивный алгоритм трансмиссии и системы выбора режимов движения. Всего таких режимов, к слову, три – Normal, Eco и Sport, и тасовать их можно круглым тумблером на центральном консоли.

В «Спорте», помимо обострения отклика на «газ», ощутимо тяжелеет руль, меняется алгоритм работы систем полного привода и стабилизации. В двух других режимах ситуация обратная – руление и набор скорости становятся флегматичными. Расход топлива во время теста по Сеулу и пригородам превысил 10 л/100 км – не рекорд экономичности, но и не верх расточительства.

Чего у Seltos точно не отнять, так это современных электронных телохранителей, работающих как на безопасность, так и на статус модели. Речь об упомянутом фирменном комплексе DriveWise, объединяющем адаптивный круиз-контроль, системы контроля мертвых зон, рядности, предотвращения фронтальных столкновений и помощи при выезде с парковки задним ходом.

Мы убедились, что с таким арсеналом Seltos вполне может следовать в режиме частичного автопилотирования. Адаптивный круиз деликатно поддерживает дистанцию и скорость, а система контроля рядности не только сообщает пиканьем о непреднамеренном пересечении разметки, но и возвращает машину в центр полосы серией ненавязчивых, а потому не пугающих водителя подруливаний.

На бездорожье главное оружие Seltos – это система полного привода, обеспечивающая небольшой «преднатяг» на задних колесах и оперативно перенаправляющая часть момента назад при пробуксовке «передка». На сложных участках можно заблокировать межосевую муфту, есть также весьма полезный помощник движения на спуске.

Впрочем, весь этот потенциал стоит задействовать лишь на легком бездорожье. Для более серьезных джиперских подвигов у Seltos не хватит геометрической проходимости. Очень надеемся, что корейский автопроиводитель, во-первых, увеличит дорожный просвет (следует приподнять кузов как минимум на 20 мм, как было сделано, к примеру, в случае с хэтчбеком Rio X-Line), а также пересмотреть настройки подвески в сторону большего комфорта и энергоемкости.

В каком именно месяце 2020 года Seltos доберется до нашего рынка, остается загадкой, но известно, что на «Автоторе» уже полным ходом идет подготовка к производству, а прототипы активно тестируются в различных климатических зонах России. Надеемся, что в Калининграде наладят сборку полного цикла со сваркой и окраской кузовов.

В этом случае можно рассчитывать на конкурентоспособные цены. Однако демпинговать корейская марка вряд ли станет. Можно не сомневаться, что при более передовой электронной начинке, небедной отделке, просторном салоне и пусть опциональных, но все же доступных системах активной безопасности эта новинка выйдет как минимум на 100 тыс. рублей дороже Hyundai Creta.

Возможно, корейцы сориентируются на локализованного французского конкурента в лице Renault Arkana в сопоставимом оснащении. В любом случае заявку на участие в борьбе сделал сильный игрок. Нам остается дождаться результатов адаптации Seltos к российским условиям эксплуатации, лишь тогда можно будет сделать вывод о его перспективах в борьбе с вышеупомянутыми сильными соперниками.
AG

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector