А через сколько меняется цепь грм на kia ceed 2017 года и менять ли её вообще

Содержание

Цепной привод механизма газораспределения ассоциируется у большинства автомобилистов с надёжностью, долговечностью и безотказностью. Подобные убеждения подтверждаются практикой, хотя исключения тоже встречаются. На некоторых марках автомобилей он вытягивается довольно быстро, а иногда даже рвётся. Если это не привело к серьёзным последствиям, то владельцу авто вполне по силам сделать замену цепи ГРМ самостоятельно, хотя процедура разборки достаточно длительная и трудоёмкая.

Когда нужно менять цепь ГРМ на автомобиле? Это важный вопрос, который требует внимания каждого автовладельца. Цепь ГРМ – это ключевой элемент двигателя, который обеспечивает правильную работу клапанов и поршней. Если цепь изношена или повреждена, это может привести к серьезным проблемам и даже поломке двигателя.

Вообще говоря, рекомендуется менять цепь ГРМ каждые 100-150 тысяч километров пробега автомобиля. Однако, если вы заметили какие-либо признаки износа, такие как странные звуки или вибрации при работе двигателя, необходимо обратиться к специалисту для дополнительной проверки.

Не забывайте, что замена цепи ГРМ – это серьезный и довольно сложный процесс, который требует опытных рук. Поэтому лучше всего доверить эту работу профессионалам, чтобы избежать непредвиденных проблем в будущем. Заботьтесь о своем автомобиле и своей безопасности на дороге!

Содержание
  1. Что такое цепь ГРМ и как он работает
  2. Почему важно своевременно менять цепь ГРМ
  3. Как определить состояние цепи ГРМ
  4. Какой пробег рекомендуется для замены цепи ГРМ
  5. Как выбрать качественный цепь ГРМ
  6. Какая роль имеет состояние натяжителя цепи ГРМ в его сроке службы
  7. Какие виды цепей ГРМ бывают и какой выбрать для вашего автомобиля
  8. Как заменить цепь ГРМ самостоятельно
  9. Какие последствия могут возникнуть в случае поломки цепи ГРМ
  10. Как правильно обслуживать систему ГРМ для продления срока службы цепи ГРМ
  11. Замена цепи ГРМ
  12. Порядок разборки и снятия растянутой цепи
  13. Видео разборки механизма ГРМ
  14. Установка новой детали на двигатель
  15. Как менять цепь ГРМ правильно: видео
  16. Как нужно проводить замену натяжителя
  17. Как работает гидравлический натяжитель: видео
  18. Последствия неисправностей
  19. Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены
  20. Как выбрать новый комплект запчастей
  21. Как определить неисправность цепного привода
  22. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Kia mohave 2021 замена масла

Что такое цепь ГРМ и как он работает

Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) – это механизм, который связывает коленчатый вал двигателя и вал распределительного механизма. Он управляет открытием и закрытием клапанов в нужное время и синхронизирует работу поршней и клапанов.

Цепь ГРМ состоит из множества металлических звеньев, которые соединяются между собой. Внутри каждого звена находятся зубчатые колеса, которые зацепляются с соответствующими колесами на валах двигателя. Это обеспечивает точную синхронизацию работы двигателя и его компонентов.

Правильная работа цепи ГРМ очень важна для нормальной работы двигателя, поскольку она контролирует, когда клапаны открываются и закрываются, что влияет на сжатие и выпуск газов. Если цепь изношена или повреждена, это может привести к сбоям в работе двигателя, что в свою очередь может привести к серьезным поломкам и значительным расходам на ремонт. Поэтому регулярная проверка и замена цепи ГРМ в соответствии с рекомендациями производителя является важным шагом в уходе за автомобилем.

Почему важно своевременно менять цепь ГРМ

Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) – это очень важный элемент двигателя автомобиля, который играет ключевую роль в синхронизации работы поршней и клапанов. Поэтому, если цепь изношена или повреждена, это может привести к серьезным последствиям и даже к поломке двигателя.

Одна из основных причин необходимости своевременной замены цепи ГРМ заключается в том, что при износе она может растягиваться и сбивать синхронизацию работы двигателя, что приведет к его неправильной работе. Это может проявляться в различных формах, таких как шумы из двигателя, вибрации или потеря мощности. Если проблема не будет решена вовремя, это может привести к серьезной поломке двигателя и значительным расходам на его ремонт.

Кроме того, регулярная замена цепи ГРМ помогает избежать других проблем, таких как повреждение клапанов или поршней при их столкновении из-за неправильной работы цепи ГРМ. Это может привести к необходимости полной замены двигателя, что будет стоить очень дорого.

В целом, своевременная замена цепи ГРМ является необходимой мерой для обеспечения правильной работы двигателя, повышения его надежности и продления срока службы автомобиля. Рекомендуется следовать рекомендациям производителя по замене цепи ГРМ и не откладывать эту процедуру на долгий срок.

Как определить состояние цепи ГРМ

Определить состояние цепи ГРМ (газораспределительного механизма) можно с помощью нескольких методов:

  1. Внешний осмотр: осмотрите цепь ГРМ на наличие видимых повреждений, таких как трещины, коррозия или износ. Если вы заметили, что цепь ГРМ изношена, растянута или повреждена, то необходима ее замена.
  2. Проверка звуков: запустите двигатель и прослушайте звук цепи ГРМ. Если вы слышите шумы, стуки или скрежет, то это может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ или ее компонентами.
  3. Проверка натяжителя цепи: натяжитель цепи ГРМ должен поддерживать определенный уровень натяжения цепи, чтобы она работала корректно. Если натяжитель изношен или поврежден, то цепь ГРМ может сбиться синхронизации, что приведет к проблемам в работе двигателя.
  4. Измерение длины цепи: проверьте длину цепи ГРМ с помощью линейки или специального инструмента. Если длина цепи превышает допустимую норму, это может свидетельствовать о ее износе и необходимости замены.
  5. Проверка даты последней замены: обычно производители автомобилей рекомендуют замену цепи ГРМ через определенный пробег или время. Если вы не знаете, когда была последняя замена цепи ГРМ, то проверьте это с помощью документации автомобиля или обратитесь к профессиональному автосервису.

В целом, регулярный осмотр и проверка состояния цепи ГРМ являются важными мерами для обеспечения правильной работы двигателя и предотвращения его поломок. Если вы заметили какие-либо проблемы с цепью ГРМ или ее компонентами, то необходимо немедленно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Какой пробег рекомендуется для замены цепи ГРМ

А через сколько меняется цепь грм на kia ceed 2017 года и менять ли её вообще

Производители автомобилей рекомендуют замену цепи ГРМ (газораспределительного механизма) через определенный пробег, обычно от 60 000 до 120 000 км. Однако, точное значение зависит от модели и марки автомобиля, поэтому лучше всего проверить это в документации автомобиля или обратиться к профессиональному автосервису.

Важно понимать, что цепь ГРМ – это один из самых важных компонентов двигателя, и ее износ может привести к серьезным поломкам, таким как сбой в работе клапанов и поршней. Поэтому, если у вас есть какие-либо сомнения относительно состояния цепи ГРМ, лучше не откладывать замену на более поздний период, а обратиться к специалистам для диагностики и замены.

Как выбрать качественный цепь ГРМ

При выборе качественной цепи ГРМ (газораспределительного механизма) следует обращать внимание на следующие параметры:

  1. Бренд производителя: выбирайте цепи ГРМ от известных и надежных производителей, которые имеют хорошую репутацию на рынке. Это может обеспечить более высокое качество и долговечность цепи.
  2. Материал: цепи ГРМ могут быть изготовлены из разных материалов, таких как сталь или высокопрочный полимер. Выберите цепь, изготовленную из качественных материалов, которые обеспечивают хорошую прочность и устойчивость к износу.
  3. Тип покрытия: некоторые цепи ГРМ имеют специальное покрытие, которое обеспечивает дополнительную защиту от износа и коррозии. Выберите цепь с высококачественным покрытием для более долговечной эксплуатации.
  4. Комплектация: при выборе цепи ГРМ обращайте внимание на комплектацию. Некоторые цепи поставляются с натяжителем и роликами, что может упростить процесс установки.
  5. Рекомендации производителя автомобиля: проверьте, какие цепи ГРМ рекомендует производитель вашего автомобиля. Это может помочь выбрать цепь, которая наилучшим образом подходит для вашего автомобиля и обеспечивает его оптимальную работу.

В целом, выбор качественной цепи ГРМ – это важный шаг для обеспечения правильной работы двигателя и предотвращения его поломок. Если у вас есть сомнения относительно выбора цепи ГРМ или установки, лучше обратиться к профессиональному автосервису для консультации и установки.

Какая роль имеет состояние натяжителя цепи ГРМ в его сроке службы

Состояние натяжителя цепи ГРМ (газораспределительного механизма) имеет очень важную роль в его сроке службы и правильной работе двигателя в целом.

Натяжитель цепи ГРМ отвечает за правильное натяжение цепи, чтобы не было излишнего или недостаточного натяжения. Если натяжитель не работает должным образом, то цепь может провисать или быть излишне натянутой, что приведет к ее износу и ухудшению работы двигателя.

Поэтому, при замене цепи ГРМ необходимо также проверить состояние натяжителя и, если это необходимо, заменить его на новый. Рекомендуется выбирать натяжитель от известных производителей, чтобы обеспечить его высокое качество и надежную работу в течение длительного времени.

В целом, правильная работа натяжителя цепи ГРМ является одним из ключевых факторов для обеспечения долговечности и надежности работы двигателя, поэтому его состояние необходимо регулярно проверять и поддерживать в хорошем состоянии.

Какие виды цепей ГРМ бывают и какой выбрать для вашего автомобиля

Существует несколько видов цепей ГРМ (газораспределительного механизма), которые могут использоваться для автомобилей. Они различаются по материалу, конструкции, количеству зубцов и другим параметрам.

Наиболее распространенными видами цепей ГРМ являются:

  1. Металлические цепи – выполнены из металла и имеют высокую прочность и долговечность. Они подходят для автомобилей с большой мощностью двигателя.
  2. Резиновые цепи – выполнены из резины и обладают более низкой прочностью по сравнению с металлическими цепями. Они подходят для автомобилей с небольшой мощностью двигателя.
  3. Гибридные цепи – сочетают в себе свойства металлических и резиновых цепей. Они обладают высокой прочностью и устойчивостью к износу, а также имеют более низкий уровень шума во время работы двигателя.

Какой вид цепи ГРМ выбрать для вашего автомобиля зависит от конкретных условий эксплуатации и параметров двигателя. Важно учитывать мощность двигателя, рекомендации производителя автомобиля и условия эксплуатации (например, климатические условия и интенсивность использования автомобиля).

Рекомендуется выбирать цепь ГРМ от известных производителей с хорошей репутацией и качеством продукции, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу двигателя. При выборе цепи ГРМ необходимо также обратить внимание на соответствие ее параметров и требований производителя автомобиля.

Как заменить цепь ГРМ самостоятельно

Замена цепи ГРМ – это сложный и ответственный процесс, требующий знаний и опыта в автомобильной технике. Если у вас нет достаточного опыта, лучше обратиться к профессионалам и доверить эту работу им. Несвоевременное и неправильное обслуживание ГРМ может привести к серьезным последствиям для двигателя, вплоть до поломки его частей.

Если же вы решили самостоятельно заменить цепь ГРМ, вам понадобятся специальные инструменты и оборудование, а также пошаговая инструкция. Важно также следовать рекомендациям производителя автомобиля и использовать только качественные запасные части.

Вот пошаговая инструкция по замене цепи ГРМ:

  1. Отключите клемму отрицательного заземления аккумуляторной батареи.
  2. Снимите ремни ГРМ и снимите крышку ГРМ.
  3. Проверьте состояние зубчатого колеса распределительного вала и коленчатого вала. Если они имеют следы износа или повреждения, замените их.
  4. Проверьте состояние натяжителя и роликов цепи ГРМ. Если они имеют признаки износа или повреждения, замените их.
  5. Снимите старую цепь ГРМ, следя за тем, чтобы не сместить распределительный вал и коленчатый вал.
  6. Установите новую цепь ГРМ, убедившись, что она соответствует рекомендациям производителя автомобиля.
  7. Замените натяжитель и ролики цепи ГРМ.
  8. Установите крышку ГРМ и ремни ГРМ.
  9. Проверьте правильность установки и затяжки всех элементов.
  10. Проверьте работу двигателя и убедитесь, что все работает правильно.

При замене цепи ГРМ необходимо соблюдать осторожность и следить за чистотой и порядком на рабочем месте. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать возможных проблем и повреждений двигателя.

Какие последствия могут возникнуть в случае поломки цепи ГРМ

Поломка цепи ГРМ может привести к серьезным последствиям для двигателя, вплоть до полной его поломки. В случае поломки цепи ГРМ, распределительный вал и коленчатый вал начинают работать несинхронно, что приводит к остановке работы двигателя.

Несвоевременная замена цепи ГРМ может также привести к износу и поломке натяжителя и роликов цепи ГРМ, что увеличивает риск поломки цепи ГРМ. Кроме того, износ и поломка цепи ГРМ могут привести к повреждению клапанов и поршней, что может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.

Поэтому важно своевременно менять цепь ГРМ и следить за ее состоянием, чтобы избежать серьезных проблем и повреждений двигателя.

Как правильно обслуживать систему ГРМ для продления срока службы цепи ГРМ

Для продления срока службы цепи ГРМ и обеспечения надежной работы системы ГРМ важно следить за ее состоянием и правильно проводить обслуживание.

Во-первых, необходимо регулярно проверять состояние цепи ГРМ, натяжителя и роликов. При обнаружении признаков износа или повреждения необходимо немедленно заменить детали.

Во-вторых, необходимо следить за качеством масла и его уровнем. Низкий уровень масла или использование масла низкого качества может привести к износу и повреждению цепи ГРМ.

В-третьих, необходимо следить за работой двигателя и не допускать его перегрева. Перегрев двигателя может привести к повреждению натяжителя и роликов цепи ГРМ.

В-четвертых, при замене цепи ГРМ необходимо установить качественную деталь, соответствующую требованиям производителя автомобиля.

В целом, правильное обслуживание системы ГРМ позволит продлить срок службы цепи ГРМ и обеспечить надежную работу двигателя.


Замена цепи ГРМ

Сложность процедуры заключается в демонтаже навесного оборудования и разборке силового агрегата, занимающего до 3 часов. Снятие и установка нового привода достаточно проста. Если требуется замена всех элементов, то перед выполнением работ обязательно вникните в устройство привода ГРМ вашей машины.
Пример: на том же KIA Ceed шестерёнка напрессована на коленчатый вал под нагревом, поэтому в домашних условиях демонтировать её вы не сможете. Тогда и разборка двигателя теряет смысл, поскольку удастся заменить одну цепь.

Из специальных инструментов Вам пригодится приспособление для фиксации распределительных валов на 16-клапанном моторе (кондуктор). Остальной инструментарий — стандартный:

  • набор рожковых ключей и головок с удлиняющей насадкой;
  • домкрат, деревянные подставки и баллонный ключ;
  • ёмкости для слива моторной смазки и антифриза;
  • слесарные инструменты — молоток, отвёртка, пассатижи;
  • ветошь.

Для работы понадобится смотровая канава и переносная лампа (фонарик). Переднеприводную машину поставьте на яму таким образом, чтобы обеспечить доступ к переднему колесу со стороны узла ГРМ. Заднеприводный автомобиль ставится как удобно, там колёса снимать не придётся.

Порядок разборки и снятия растянутой цепи

Первым делом производятся следующие подготовительные операции:

  • зафиксировать авто противооткатными средствами;
  • отсоединить патрубок подогрева дроссельной заслонки и слить охлаждающую жидкость из рубашки двигателя;
  • в машине с задним приводом надо опорожнить радиатор;
  • слить моторное масло;
  • демонтировать нижнюю защиту мотора и брызговики, мешающие дальнейшей разборке;
  • отключить патрубки и трос от педали газа, препятствующий снятию клапанной крышки.

Цепная передача двигателя 8V

Схема ГРМ 8-клапанного мотора ВАЗ 2101–07

Примечание. Сливать масло нужно не всегда, это зависит от марки авто. Например, при замене цепи на ВАЗ 2101—07 смазка благополучно остаётся в картере и не мешает ведению работ.

В переднеприводном автомобиле придётся снять переднее колесо со стороны газораспределительного механизма и опереть машину на деревянную подставку. Домкрат понадобится позже, для подъёма силового агрегата.

Цепной привод ГРМ двигателя 16V

Схема ГРМ 16-клапанного двигателя

Порядок разборки имеет смысл рассмотреть на примере корейского авто Hyundai Solaris 16V, в остальных машинах с передним приводом принцип ведения работ мало отличается:

  1. Отсоединить высоковольтные провода, выкрутить свечи зажигания и демонтировать крышку клапанов.
  2. Домкрат подставить под двигатель с правой стороны (по ходу движения) и приподнять его. Открутить 2 кронштейна крепления эластичной опоры и саму подушку силового агрегата.
  3. Ослабить натяжной ролик привода генератора и снять ремень. Демонтировать оба ролика — натяжной и паразитный, а также шкив с насоса гидроусилителя руля.
  4. Открутить шкив водяного насоса, после чего снять помпу с двигателя. Теперь ничего не мешает раскрутить крепление генератора и убрать его в сторону.
  5. Ослабить болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Для этого нужно заклинить маховик с помощью отвёртки либо попросить помощника подержать педаль тормоза при включённой передаче. Снять шкив, не потеряв шпонки.
  6. Открутить все болты крепления крышки механизма ГРМ и вытащить её.

Вид со снятой клапанной крышкой

Совмещение меток на шестеренках распредвалов

Примечание. При разборке заднеприводной версии авто не нужно снимать колесо, приподнимать двигатель и раскручивать подушку. Вместо этого понадобится демонтаж радиатора вместе с вентилятором.

После разборки нужно очистить посадочный фланец блока цилиндров и крышку от остатков старой прокладки и герметика, а также протереть потеки масла и охлаждающей жидкости. Затем поворотом коленчатого вала совместить все метки, выбитые на шестерёнках, с рисками на корпусе мотора или другими ориентирами, указанными в документации автомобиля.

Есть 2 способа ослабить цепь для дальнейшего снятия:

  • сходу открутить 2 болта гидронатяжителя и снять его;
  • поддеть защёлку фиксатора в натяжителе, надавить на пластиковый башмак и ослабить цепь.

После ослабления цепная передача свободно демонтируется вручную, главное, — не сбить положение меток.

Видео разборки механизма ГРМ

Установка новой детали на двигатель

Перед сборкой механизма убедитесь, что у вас в наличии есть все расходные материалы:

  • прокладка под крышку ГРМ;
  • прокладка для помпы;
  • новые уплотнительные кольца из резины;
  • новый гидронатяжитель;
  • башмаки для натяжителя и успокоителя (при необходимости);
  • высокотемпературный герметик.

Если надо заменить износившиеся башмаки натяжителя и успокоителя, это делается до сборки цепного привода. Это не представляет проблемы, они крепятся на 2—3 болтах (в зависимости от марки машины).

Желтые метки на звеньях цепи

Метки желтого цвета надо совместить с рисками на шестеренках

Для удобства и безошибочной установки производители зачастую проставляют на звеньях цепи метки, совмещаемые с рисками на шестерёнках распределительных валов и коленвала. Первые две нарисованы жёлтым, третья — чёрным или другим цветом. Поэтому цепь надевается на шестерни с учётом этих меток, после чего натягивается.

Как менять цепь ГРМ правильно: видео

Как нужно проводить замену натяжителя

Гидравлическое натяжное устройство рекомендуется менять вместе с цепным приводом.
Оно держится на двух болтах, которые надо открутить для замены детали. Новый натяжитель оснащён чекой, фиксирующей плунжер в исходном состоянии. Когда цепь установлена по меткам, а её слабина выбрана в сторону натяжного башмака, чека выдёргивается и пружина выталкивает шток, нажимающий на башмак с направляющей. Таким образом цепь натягивается.

Гидронатяжители цепи ГРМ

Гидравлические натяжители разных конструкций

Примечание. Пока двигатель не заведён и давление масла в системе отсутствует, цепная передача будет натянута только усилием пружины. Поэтому натяжка выйдет не слишком сильной.

После установки и настройки цепного привода ГРМ проверните вручную коленчатый вал на 2—3 оборота и сверьте положение меток ещё раз. Специально смазывать звенья цепи не нужно, это произойдёт автоматически после пуска мотора. Дальше выполняется обратная сборка двигателя с установкой новых прокладок на герметик.

Как работает гидравлический натяжитель: видео

От надёжности и долговечности цепи ГРМ зависит работа двигателя, поэтому её состояние нужно отслеживать, чтобы вовремя заменить и избежать плачевных последствий. Не менее важно своевременно менять моторное масло, смазывающее привод и создающее дополнительное давление в натяжителе. Когда моторная смазка не выполняет возложенные на неё функции, то цепь вытягивается быстрее, а в корпусе гидронатяжителя скапливается грязь, мешающая его нормальной работе.

  • Распечатать

Последствия неисправностей

Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:

  1. Растянутая и ослабленная цепь перескакивает на несколько зубьев. Как правило, это происходит в момент запуска двигателя.
  2. Цепь, работающая с увеличенным свободным ходом, нередко обрывает успокоитель и даже «прогрызает» канавку в головке блока цилиндров, сделанной из алюминиевого сплава.
  3. В некоторых марках автомобилей, где в силовых агрегатах применена однорядная цепь, может произойти её обрыв.

Примечание. Цепные передачи узла ГРМ бывают одно — и двухрядными. Первые не столь надёжны и долговечны, как вторые, и нередко ломаются после пробега 50—80 тыс. км. Двухрядные приводы обрываются чрезвычайно редко, даже когда хозяин машины не уделяет ей должного внимания.

Оборванная цепь ГРМ

Двухрядные цепи тоже рвутся, но очень редко

Последствия перечисленных неполадок могут быть такими:

  1. Самый безобидный вариант — смещение фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1—2 зуба. Мотор плохо заводится и сильно вибрирует при работе, на ходу явно ощущается потеря мощности. При резком нажатии на педаль акселератора слышны выстрелы во впускном коллекторе либо выхлопной трубе.
  2. Когда есть смещение на 3 зуба, двигатель уже не заведётся. Другое дело, что на практике подобные ситуации встречаются редко, слишком свободная цепь проскакивает намного сильнее. Результат — удар поршнем по клапану, открывшемуся не вовремя.
  3. От сильного износа или обрыва успокоителя цепная передача ослабляется ещё сильнее, отчего наступают последствия, описанные выше.
  4. Нанесённый вред от разрыва однорядной цепи зависит от типа двигателя и момента, когда это произошло. Если все клапаны были закрыты, то поршни, продолжающие двигаться, не достанут до их тарелок.

Погнутые клапаны

Так выглядят клапаны после встречи с поршнями

В силовых агрегатах на 8 клапанов встреча с поршнем случается довольно редко из-за технологических зазоров, предусмотренных конструкцией (кроме отдельных моторов). А вот открытый в момент обрыва или перескока цепи клапан двигателя 16V почти всегда получает удар от поршня. В результате изгибается его шток и клапан остаётся в открытом положении. В особо тяжёлых случаях последствия бывают такими:

  • повреждается даже седло клапана и направляющая втулка;
  • в верхней части поршня появляется сквозная пробоина;
  • на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания появляется вмятина, отчего приходится менять её целиком.

Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя.
Если вам удалось при этом расслышать металлический стук, означающий встречу поршня и клапана, то следует готовиться к серьёзному ремонту силового агрегата.

Разбитый поршень

А это поршень, пробитый тарелкой клапана

Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены

В среднем цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км пробега авто. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни. Зависит от него и работа гидравлического натяжителя.

Справка. В автомобилях ведущих немецких и японских производителей двухрядная цепь нередко работает 450—500 тыс. км, а то и более.

Узел ГРМ на Opel

Однорядный цепной привод автомобилей Opel

В противовес немецким брендам, двухрядные приводы корейских малолитражек от производителей KIA и Hyundai работают на удивление мало. Нередко отмечались случаи растяжения и замены цепей при пробеге 60—90 тыс. км на моделях Hyundai Solaris (на Украине — Hyundai Accent) и KIA Ceed, что сравнимо с ресурсом ремней ГРМ. Отсюда и рекомендации по срокам замены цепной передачи:

  1. На корейских малолитражных авто необходимо прислушиваться и проверять состояние привода начиная с 60 тыс. км пробега. При хорошем исходе замена производится в интервале 120—150 тыс. км.
  2. То же касается однорядных цепей, устанавливаемых на многих европейских машинах эконом-класса, например, Peugeot, Opel и малых дизелях от Audi.
  3. Двухрядным передачам других марок авто следует уделять внимание спустя 150 тыс. км, периодически проверяя их состояние. Замена производится по мере износа, но в среднем — не ранее 200 тыс. км.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с поломками привода ГРМ, нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя по обслуживанию конкретного автомобиля.

Как выбрать новый комплект запчастей

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:

  • покупайте цепь у официальных торговых представителей, дилеров либо в магазинах, положительно зарекомендовавших себя среди других пользователей;
  • не старайтесь экономить, рассматривая изделия неизвестных производителей;
  • проверьте деталь на наличие меток и прогиб в горизонтальном положении;
  • посоветуйтесь со знакомым автомехаником, какой бренд лучше выбрать для вашей марки авто;
  • сделайте визуальный осмотр изделия на предмет небрежного изготовления или других признаков — заусенцев, люфта между звеньями и так далее.

На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.

Полный комплект ГРМ

Цепь, шестерни, башмаки и натяжитель — полный комплект для замены

Совет. Основные технические характеристики цепи — её размер и количество звеньев, по ним и нужно подбирать деталь. Если вас одолевают сомнения, то не покупайте новую запчасть, не сняв старой, с которой её можно сравнивать.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50—100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы — прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.

Как определить неисправность цепного привода

В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.

Первым признаком неполадок цепной передачи является рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения.

Привод ГРМ под снятой клапаной крышкой

Ослабление с зазором до 1 см позволяет цепи перескакивать при запуске мотора

Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:

  • вследствие растяжения до такой длины, что натягивающее устройство неспособно выбрать слабину;
  • из-за неисправности натяжителя;
  • изношена либо оборвана успокоительная пластина;
  • в связи с большим пробегом машины износились все детали механизма — цепь, шестерёнки, натяжитель и успокоитель.

Если в двигателе авто установлено механическое натягивающее устройство старого образца, то при появлении описанных симптомов первое действие — подтянуть цепь с его помощью. Для этого достаточно ослабить наружную гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную повернуть коленчатый вал на 1—2 оборота. После чего гайка снова затягивается.

Натяжитель классических моделей ВАЗ

В старых двигателях ВАЗ 2101–07 стоит механический натяжитель с гайкой

Современные гидравлические натяжители автоматического действия не рассчитаны на ручную регулировку и в случае поломки подлежат замене. Убедиться в том, что элемент вышел из строя, можно только путём его снятия либо разборки всего узла ГРМ. То же касается и успокоителя — на большинстве автомобилей его износ можно оценить только при разобранном механизме.

Игнорирование рокочущего шума, издаваемого цепью, рано или поздно приведёт к поломке мотора. Серьёзность последствий зависит только от вашего везения.

Оцените статью
Киянова.ру