Содержание
8 сил допинга: зачем kia soul понадобился новый мотор?
Россия — место очень странное. Тут почему-то не любят дизель, хотя сочетание бесконечного запаса хода и эластичности должно, по идее, подкупать. Может, стесняются ассоциаций с дальнобойщиками, руки которых пропахли соляркой, может, ассоциаций с трактористами. Так или иначе, но дизельный Soul из своей гаммы KIA убрала. Что же взамен? Еще один бензиновый 1,6-литровый мотор! Он тут теперь старший.
Корейский GDI, он же атмосферник с непосредственным впрыском, россиянам знаком был еще меньше, чем дизели. С недавних пор такой есть у Cee’d, а теперь и у Soul. Но, в отличие от «Сида», новый мотор «Соула» не стали агрегатировать с роботом с двумя сцеплениями — он работает в связке с простым 6-ступенчатым автоматом.
И работает отлично! Во-первых, тише. На разгоне 124-сильный атмосферник был не то чтобы неприятно, но голосист — никакая изоляция до конца не спасала. Во-вторых, работает более гладко. Если углубляться в нюансы, то у него больше момента на низах, из-за чего старт с места получается более бодрым.
При этом настройки особо менять не стали: и у младшего, и у нового мотора пиковые показатели мощности и тяги достигаются в одно время (6300 и 4850 об./мин. соответственно), просто и того, и другого у Soul’16 чуточку больше.
Эта «чуточка» в итоге не просто психологически приятна, а физически ощутима. Стоит ли за нее переплачивать 70 000? Вопрос не праздный. Я лично не люблю, когда надо рвануть в открывшееся окно в соседнем ряду, а машина тупит, прежде чем сделать. GDI-й Soul тупит не в пример меньше. А это уже не просто ощущения, а психологический комфорт. За него не грех и доплатить, если возможности позволяют.
За что доплачивать придется густо и обильно, так это за опции и навороты. И вот тут действительно скупиться не стоит: уж больно Soul красив и наряден — с этой желтой строчкой, рельефным рулем с тонким ободом, медиасистемой, глянцевыми вставками.
Даже как-то странно представить его в другом, нищенском, исполнении — с заглушками на всех местах, без красивой отделки, без камеры заднего вида.
В целом салон трогать не стали, а вот на ходу заметны перемены. У меня есть стопроцентное ощущение, что Soul подвергся определенной модернизации подвески: прыгучести на кочках, которая так раздражала в момент его появления, как не бывало — и только на высокопрофильную зимнюю резину эти новации не списать. Плавность хода существенно возросла, в отличие от акустического комфорта: арки с тонким слоем изоляции на месте, и звон шипов о голый асфальт напрягает.
С оглядкой на сезон нельзя не обсудить его геометрические и «проходимые» возможности — не зря же KIA его относит в раздел «Кроссоверы и внедорожники» у себя на сайте. Кроссоверного тут разве что профиль — дорожный просвет под бампером на уровне 16 сантиметров. Но за счет коротких свесов парковаться можно где угодно без опаски поцарапать красивый глянцевый бампер — лишь бы в сугробе не застрять.
На помеси обледенелого асфальта и снежной каши поведение понравилось даже больше, чем посуху летом: скользить Soul начинает поздно и плавно, контроль над машиной не теряешь ни на секунду. Система стабилизации до последнего не вмешивается, за что ей спасибо: иные ее электронные сородичи устраивают истерики на пустом месте, лишая водителя права голоса.
После всех девальваций поумневший и более сильный Soul, естественно, подорожал. Но гуманно: на 10–17% в зависимости от комплектации. За базовый сейчас просят 834 900 (год назад было 689 900), за такой же, но с АКПП — от 884 900 (было 789 900). Машина с новым мотором не бывает в простых комплектациях — только от Luxe и выше — и стоит соответственно: 994 900 минимум.
Нам нравится |
няшность и пижонство |
Нам не нравится |
что дизель все-таки убрали |
Данные приведены для KIA Soul с мотором 1,6 л GDI и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 132 (6300) |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. |
161 (4850) |
Привод | 2WD |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, с торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 11,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 140 |
ширина | 1 800 |
высота | 1 593 |
колесная база | 2 570 |
дорожный просвет | 164 |
Снаряженная масса, кг | 1 315 |
Шины | R16-R18 |
Объем багажника, л | 354–686 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,5 |
загородный цикл | 6,5 |
смешанный цикл | 7,6 |
Емкость топливного бака, л | 54 |
Главные недостатки
Минусы двигателей с прямым впрыском связаны с использованием более сложной системы впуска, в состав которой входит и топливный насос высокого давления, похожий на аналогичную конструкцию в дизельном силовом агрегате. Применение таких агрегатов приводит к тому, что двигатель GDI становится чувствительным к качеству топлива.
Кроме того, проблемы двигателей с непосредственным впрыском связаны и с тем, что в них применяются очень специфические технологические решения, которые пока знакомы лишь немногим специалистам сервисных центров. За счёт этого отремонтировать двигатель GDI не так просто, как обычный агрегат с распределённым впрыском.
- Моторы Toyota и Lexus с непосредственным впрыском страдают от поломки клапанов двухступенчатого насоса, приводимого распредвалом. В результате бензин поступает в картер двигателя, что приводит к его непоправимым поломкам в течение 1–2 дней;
- Двигатели Mitsubishi оснащаются двумя различными насосами — низкого и высокого давления. Второй узел достаточно часто забивается твёрдыми частицами, содержащимися в некачественном топливе. В результате мотор может отлично работать на холостых и низких оборотах, но глохнуть при нажатии на педаль газа;
- В двигателях Cadillac применяются пьезофорсунки с особым напылением. При длительной работе на топливе с высоким содержанием серы они разрушаются, что приводит к необходимости ремонта стоимостью в 1500–2000 долларов.
Минусы могут заключаться и в малой распространённости запчастей к таким двигателям — очень часто их приходится ожидать в течение 2–3 недель, что приводит к длительным простоям автомобиля. Поэтому, приобретая машину с прямым впрыском топлива, стоит серьёзно задуматься о вопросах её ремонта, а также о необходимости заправки качественным топливом на фирменных АЗС.
Какие двигатели устанавливались
Так как у модели имелось большое количество модификаций, соответственно они зачастую комплектовались разными моторами. Это позволило добиться наиболее эффективной разбивки по показателям. Всего в линейке на два поколения 7 двигателей, причем 2 из них имеют еще и турбированную версию.
Для начала стоит рассмотреть основные характеристики ДВС, устанавливаемых на Kia Ceed. Для удобства сведем все моторы в одну таблицу.
G4FC |
G4FA |
G4FJ турбо |
G4FD |
D4FB |
D4EA-F |
G4GC |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем двигателя, куб.см |
1591 |
1396 |
1591 |
1591 |
1582 |
1991 |
1975 |
Максимальная мощность, л.с. |
122 — 135 |
100 — 109 |
177 — 204 |
124 — 140 |
117 — 136 |
140 |
134 — 143 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
122 (90) / 6200 |
100 (74) / 5500 |
177 (130) / 5000 |
124 (91) / 6300 |
117 (86) / 4000 |
140 (103) / 4000 |
134 (99) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
151 (15) / 4850 |
134 (14) / 4000 |
264 (27) / 4000 |
152 (16) / 4850 |
260 (27) / 2000 |
305 (31) / 2500 |
176 (18) / 4500 |
164 (17) / 4850 |
190 (19) / 4600 |
||||||
Используемое топливо |
Бензин АИ-92 |
Бензин АИ-95, Бензин АИ-92 |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Дизельное топливо |
Дизельное топливо |
Бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км |
5.9 — 7.5 |
5.9 — 6.6 |
7.9 — 8.4 |
5.7 — 8.2 |
4.8 |
5.8 |
7.8 — 10.7 |
Тип двигателя |
4-цилиндровый рядный, 16 клапанов |
16 клапанов 4-цилиндровый рядный, |
рядный 4-цилиндровый |
Рядный |
4-цилиндровый, рядный |
4-цилиндровый ,Рядный |
4-цилиндровый, рядный |
Доп. информация о двигателе |
CVVT |
CVVT DOHC |
T-GDI |
DOHC CVVT |
DOHC |
DOHC, дизель |
CVVT |
Выброс CO2, г/км |
140 — 166 |
132 — 149 |
165 — 175 |
147 — 192 |
118 — 161 |
118 — 161 |
170 — 184 |
Диаметр цилиндра, мм |
77 |
77 |
77 |
77 |
77.2 |
83 |
82 — 85 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Привод клапанов |
DOHC, 16-клапанный |
16-клапанный, DOHC, |
DOHC, 16-клапанный |
DOHC, 16-клапанный |
DOHC, 16-клапанный |
DOHC, 16-клапанный |
DOHC, 16-клапанный |
Нагнетатель |
нет |
нет |
да |
Нет/да |
Нет/да |
да |
нет |
Степень сжатия |
10.5 |
10.6 |
10.5 |
10.5 |
17.3 |
17.3 |
10.1 |
Ход поршня, мм |
85.44 |
74.99 |
74.99 |
85.4 |
84.5 |
92 |
88 — 93.5 |
Как видите, многие двигатели имеют очень схожие параметры, отличаясь лишь в мелочах. Подобный подход позволяет в некоторых моментах унифицировать комплектующие, упростив снабжение запасными деталями сервисных центров.
Практически у каждой модели силового агрегата имеются свои особенности. Поэтому, рассмотрим их более подробно.
Какие моторы встречаются чаще
Наиболее распространенным является двигатель G4FC. Связано это с длительностью его эксплуатации. Первые машины имели именно такой мотор. Длительность эксплуатации связана с удачными техническими решениями.
Другие моторы встречаются значительно реже. Причем в России турбированных агрегатов практически нет, это связано с особенностями их эксплуатации. Также низкая популярность обусловлена общем мнением водителей, что такие моторы более прожорливы.
Обзор автомобиля
Производится этот автомобиль начиная с 2006 года. Впервые прототип показали на автосалоне в Женеве, произошло это весной 2006 года. Осенью того же года в Париже представили окончательную версию, которая и стала серийной.
Производились первые автомобили в Словакии на заводе, размещенном в городе Жилин. Разрабатывалась модель непосредственно для Европы, поэтому производство изначально планировалось только в Словакии. Сразу была начата сборка практически всей линейки, кабриолет добавили в 2008 году.
С 2007 года автомобиль производится и в России. Процесс наладили на заводе «Автотор» в Калининградской области.
Обратите внимание, что первое поколение делит с Hyundai i30 одну платформу. Поэтому, у них одинаковые двигатели, а также КПП. Этот факт иногда сбивает водителей с толку, когда им в магазинах предлагают купить комплектующие, которые предназначены для Хендай.
В 2009 году модель немного обновили. Но, это коснулось в основном салона и экстерьера. Поэтому, в рамках данной статьи особенности рестайлинговых автомобилей первого поколения рассматривать не будем.
Положительные стороны
Как уже говорилось выше, главные плюсы двигатель GDI получает благодаря возможности работы на сильно обеднённой смеси при отсутствии больших нагрузок. Преимуществом уменьшения соотношения с 1:14 до 1:20 является существенное снижение расхода топлива при движении в смешанном или городском цикле.
Дополнительные плюсы удаётся получить и от смесеобразования, происходящего непосредственно в камере сгорания. Специалисты по двигателям автомобилей могут сказать, что горение в цилиндре происходит неравномерно — больше всего топлива удаётся поджечь в непосредственной близости к свече, тогда как дальние части камеры охватываются неравномерно, что и приводит к выбросу остатков горючего в выхлопную трубу.
За один обычный такт впуска форсунка может впрыскивать до пяти порций топлива, которые образуют неравномерную смесь, составленную с учётом всех нюансов процесса горения. Благодаря этому двигатели FSI и современные агрегаты GDI имеют меньший расход топлива, меньшую токсичность выхлопа, а также лучшую стабильность работы на невысоких оборотах.
Двигатель V6 FSI Audi
Такое изменение смесеобразования позволяет получить и другой положительный эффект, сущность которого заключается в повышении мощности и тяги приблизительно на 10–15%. Кроме того, двигатель GDI позволяет получить плюсы, связанные с уменьшением объёма нагара.
Самый надежный двс из предлагаемых
Если рассматривать двигатели, предлагаемые для Киа Сид в разрезе надежности, то лучшим будет однозначно G4FC. За годы эксплуатации этот мотор получил большое количество положительных отзывов от водителей.
Стоит ли покупать?
Конечно, двигатели с непосредственным впрыском имеют более высокую мощность и тягу, а также способны обеспечивать экономию топлива. Однако у них есть существенные минусы, которые связаны с надёжностью и требованиями к качеству топлива. Поэтому их эксплуатация в российских условиях может приводить к частым дорогостоящим ремонтам. Но в последнее время в продаже появились автомобили, которые прошли специальную адаптацию.
Они могут заправляться обычным бензином, продающимся на российских заправках, не создавая угрозу больших материальных затрат. Их преимущества не столь значительны, но даже адаптированные моторы с непосредственным впрыском позволяют экономить немало топлива, получая при этом лучшие динамические параметры.
Теоретическая часть
Обычный инжекторный двигатель, который использует коллекторную систему смесеобразования, предполагает подачу в цилиндры уже готового бензовоздушного состава. Такое смешивание воздуха и горючего происходит во впускном коллекторе, где устанавливаются форсунки, управляемые электроникой.
Естественно, добиться однородного состава топливовоздушной смеси в таких условиях очень сложно, поэтому двигатель GDI управляется сложным электронным блоком, в котором используется программное обеспечение, рассчитанное на несколько различных циклов работы.