8 Признаков Неисправности Амортизаторов. Как понять и Что делать

Что из себя представляет амортизатор и демпфер?

Демпферы используются в более современных стиралках. Они отличаются от амортизаторов тем, что состоят всего лишь из пружины. Амортизатор имеет более сложную конструкцию.

  • Цилиндр.
  • Возвратная пружина.
  • Поршень со штоками.
  • Прокладки.

Этот вид амортизаторов называется пружинно-поршневым, и представляет собой устройство из металла цилиндрической формы, в котором находится втулка. В ней двигается шток во время работы. На верхней его части есть специальная посадка для резиновых вкладышей, с помощью последних он соединен с барабаном.

У основания штока закреплен поршень с прокладкой. Он пропитан специальной смазкой, которая не высыхает в течении длительного времени и повышает силу трения во время движения. Работа амортизатора заключается в следующем:

  • При резких скачках происходит линейное движение штока.
  • Подталкиваемый штоком поршень движется внутри цилиндра.
  • Смазка создает необходимые условия для движения, чтобы он не проскальзывал вхолостую.
  • Когда происходит ослабления, шток возвращается в исходное положение.

И снова все повторяется.

Демпферы имеют такую же цилиндрическую конструкцию, только внутри цилиндра находится лишь поршень, а в стенках сделаны отверстия для выхода воздуха. Поршень снабжен прокладкой, которая заменяет смазку в амортизаторах.

Демпферы делятся на два типа:

  • Разборные. В них заменяется спрессованный вкладыш.
  • Неразборные. Замене подлежит демпфер полностью.

Нагрузка, которую выдерживают оба эти устройства, варьируется от 100 до 150 ньютонов.

Почему стучат амортизаторы и что можно сделать

Если при преодолении ухабов в салоне авто слышны отчетливые громкие стуки со стороны колес – пора делать ревизию подвески. Следует сначала убедиться, что стуки – следствие неисправности амортизаторов, ведь сторонние звуки создают и иные составляющие, например, тормозной суппорт.

В первую очередь необходимо визуально осмотреть демпфирующие элементы. Одной из основных причин потери работоспособности — утечка масла вследствие износа уплотнителей. Недостаток рабочей жидкости внутри приводит к тому, что при работе на сжатие шток амортизатора не встречает сопротивления и он достигает низа резервуара – происходит «пробой», сопровождающийся сильным стуком.

Поскольку масло выходит наружу, то следы хорошо заметны на корпусе. Обнаружение подтеков жидкости указывает на неисправность узла и необходимость замены.

Но визуально оценить состояние демпфирующего узла можно не всегда. На многих авто как спереди, так и сзади используются амортизационные стойки (подвеска МакФерсона).

В них амортизатор помещен в корпус стойки и осмотреть его без разборки узла не удастся.

В таком случае можно воспользоваться «народным» методом проверки – раскачкой авто. В передней части машины необходимо сильно надавить на крыло (сзади – на крыло, бампер, нижнюю полку багажника) и отпустить.

При исправном амортизаторе кузов авто примет начальное положение и остановится, поскольку демпфер погасит энергию пружины. Но если деталь неисправна, то кузов после нажатия и отпускания будет немного колебаться.

Обязательно проверяется и состояние сайлентблоков, поскольку стук могут давать и они. А для этого ставим машину на яму и используя монтировку как рычаг, раскачиваем составляющие подвески. Такой метод проверки позволяет легко выявить износ резинотехнических деталей подвески.

И последнюю очередь проверяются верхние опоры амортизационной стойки (в передней подвеске). Они также могут стать причиной появления стуков при движении. Эти элементы проверить тоже несложно – просовываем руку между витками пружины и касаемся штока амортизатора, а затем раскачиваем передок авто в стороны. Колебания штока при раскачке указывают на неисправность опоры.

Итак, диагностика показала, что все в порядке и единственное место откуда доносятся удары – амортизатор. Отметим, что сторонние звуки демпфер издает не только из-за потери герметичности.

  • протечка рабочей жидкости;
  • деформация и повреждение корпуса;
  • повреждение поршня штока;
  • несоответствие или низкое качество масла.

О протечке рабочей жидкости уже было упомянуто – это следствие износа уплотнителей – сальников, обеспечивающих герметичность.

Причина возникновения такой неисправности кроется в их естественном износе (шток постоянно перемещается, поэтому кромка, прилегающая к нему, со временем стирается). Но сальник повреждается и из-за появления коррозии, задиров и оседания пыли и песка на штоке амортизатора.

Деформация (вмятины) образуются вследствие ударов по корпусу демпфера.

Из-за этих вмятин шток не способен перемещаться по всей высоте резервуара и вместе деформации поршень упирается в дефект, причем сопровождается это сильным стуком.

Но такая проблема возможна только в однотрубных амортизаторах (в двухтрубных вмятина приходится на внешний резервуар, а внутренний, по которому ходит шток, остается невредимым).

В амортизационных штоках возникает другая проблема, которая приводит к неисправности. В случае ненадежной фиксации амортизатора в корпусе стойки, он перемещается, а при больших нагрузках даже незначительные движения могут стать причиной появления трещины или протертости на корпусе.

Повреждение поршня штока происходит в одном случае – при попадании на скорости в яму амортизатор не выдерживает нагрузки и происходит «пробой». При этом поршень сталкивается с дном резервуара, что становиться причиной его повреждения. В результате повреждаются клапаны, и нарушается процесс перетекания масла.

Масло в амортизаторе – рабочая жидкость и от ее свойств зависит работоспособность демпфера. Если вязкость масла низкая, то оно не создаст требуемого сопротивления движению штока с поршнем – амортизатор «пробить» значительно легче. В зимнее же время сильно вязкое масло создает чрезмерное сопротивление.

Бывает так, что стук возникает на новых, только поставленных амортизаторах. В силу того, что детали только поменяны, на них «грешат» в последнюю очередь, ища причины в других элементах подвески. Но даже новые амортизаторы создают сторонние звуки. Причин этому несколько – производственный дефект демпфера, ненадежное крепление, несоответствие или брак резиновых втулок.

Покупать новый амортизатор нужно в комплекте со втулками, которые подходят к данной модели

Заводской брак случается редко, но эту причину не стоит игнорировать, и при появлении стуков даже новый элемент следует проверить. Сторонние звуки могут появиться из-за ненадежного крепления детали в корпусе стойки. Элемент фиксируется в корпусе гайкой и если она недостаточно затянута или послабилась, то демпфер будет перемещаться по стойке, создавая стуки.

В амортизаторах же, установленных вне стойки (рычажные и полузависимые подвески) сторонние звуки появляются из-за несоответствующих или продавленных резиновых втулок, установленных в крепежных проушинах.

Визуальный метод

Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.

Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.

  • Если машина долго не эксплуатировалась, на поверхностях амортизаторов появляются следы коррозии;
  • Чаще всего ржавчину замечают на видимых участках штока;
  • При наличии ржавчины высока вероятность износа сальника;
  • Если на корпусе присутствуют следы масла, это также плохой сигнал;
  • Подобный признак указывает на разгерметизацию;
  • При утечке масла иногда помогает ремонт, но зачастую неисправность устраняют путем замены;
  • Обнаружив следы масла, протрите эти участки сухой ветошью, и через несколько дней еще раз посмотрите на эти участки;
  • При повторном появлении масла их следует снять и заменить.
Читайте также:  Замена масла в АКПП Киа Рио: когда нужно менять, какое масло выбрать

Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.

Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.

Внешний осмотр

Можно ли установить поломку устройства без его демонтажа с машины? Да, можно! И это самый дешёвый, но, к сожалению, не слишком надежный способ….

  • Необходимо визуально осмотреть задний и передний амортизирующие элементы. Расположены устройства за колесными пружинами. Хотя возможен и другой вариант, когда амортизаторы поставляются в сборе с пружинами (подвеска «макферсон»). Оцените его внешний вид. На поверхности колбы не должно иметься маслянистых следов и иных подтёков. Если они есть, то на вашем устройстве имеется пробой.
  • Осмотрите штоки (осмотр производится при вывешенном положении колес) – осуществить это лучше, воспользовавшись подъемником. Если доступа к таковому не имеется, тогда следует приподнять машину с требуемой стороны, воспользовавшись домкратом, и поддеть пыльник. Шток должен блестеть — ржавчина на нём свидетельствует о неисправности детали.
  • На поломку амортизирующего устройства может указать и непосредственно шина. Оцените состояние протекторов. На всех должен присутствовать практически одинаковый износ.

kak proverit amortizator 4 - Как проверить новый амортизатор при покупке
Визуальная проверка амортизатора

Как проверить исправность амортизатора

Важно! Речь пойдет о том, как проверить исправность амортизатора, но не работоспособность. Работоспособность, то есть соответствие амортизатора техническим характеристикам производителя – это отдельный разговор.

Проверить исправность амортизатора собственными силами можно только визуальным осмотром. При визуальном осмотре без демонтажа амортизатора, вы можете определить исправность герметичности и наличие механических повреждений (вмятин).

А именно, при наличии на корпусе амортизатора масляных подтеков и капель, сразу делайте вывод о том, что уплотнения пришли в негодность. Это говорит о скором выходе из строя и необходимости замены амортизатора.

Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на корпусе – это неисправность, несколько ошибочна. Этот налет при работе амортизатора считается нормальным явлением.

Если вы проводите диагностику амортизатора, предварительно сняв его, то следует обратить внимание на шток: не должно быть следов коррозии, задиров и, тем более, деформации штока.

Как проверить новые амортизаторы

Казалось бы, что проще. Пришел в магазин, тебе выдают новый в упаковке амортизатор (пару, так как обязательное условие замены амортизатора – замена пары на одной оси).

Проще, но не очень. Многие производители научились делать красивые упаковки, но не обременяют себя приложением инструкции с описанием технических характеристик амортизаторов.

Можно проверить новый амортизатор и на стенде, но… только после покупки. Поэтому остается старый дедовский способ проверки нового амортизатора.

  • Визуальный, наружный осмотр. Проверяем маркировку. Которая должна соответствовать каталогу изготовителя. Проверяем амортизатор на наличие механических повреждений корпуса, штока, сальников и т.д. проверяем резьбовые соединения. Естественно, ни о каких подтёках масла речь не должна идти.
  • Проверка геометрического соответствия. Понадобятся линейка и штангенциркуль. Проверяем длину в сдвинутом состоянии, ход штока (ориентируемся либо на рекомендации производителя, либо отклонение от номинальных значений может быть в пределах ±5 мм). Диаметр штока.
  • Проверка работоспособности амортизатора. Однотрубный можно проверять без предварительной подготовки. Сжать и растянуть амортизатор 3-5 раз. Перемещения штока должны быть плавными, с одинаковым усилием, без заедания и резких толчков. Не должно быть никаких посторонних шумов или скрипов, кроме естественного «сопения». Это результат перетекания жидкости внутри амортизатора. Двухтрубный нужно предварительно подготовить, а именно: прокачать 3-5 раз, затем поместить вертикально, шток вверх, и после этого не класть и не переворачивать.

Удачи вам при диагностике исправности и работоспособности амортизаторов.

Вне зависимости от того, какой тип подвески установлен, в автомобиле всегда используются амортизаторы. Это демпфирующие устройства, предназначенные для гашения колебаний в ходе работы подвески. Принцип работы устройств заключается в превращении энергии из механической в тепловую.

Различают газонаполненные и масляные амортизаторы. Элементы работают с такими узлами подвески, как рессоры, пружины, подушки и торсионные валы. Однако, как и любая другая деталь, механизмы подвески выходят из строя. Не является исключением и амортизатор. Как проверить его на работоспособность? Ответ на этот вопрос вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Как проверить работоспособность амортизатора

То есть, как проверить, соответствуют ли характеристики, заложенные в этот механизм, требованиям к выполнению амортизатором своих прямых функций. Этот вид диагностики амортизатора можно провести только при помощи приборов или на специальных стендах.

  • Прибор с датчиком перемещения. Прибор «ручной». Крепится к крылу авто, а датчик кладется на землю. Методом раскачки кузова производится съём данных. При этом в прибор вводятся заводские параметры, которые отвечают норме работоспособности амортизатора. Работоспособность амортизатора определяется в процентном соотношении.
  • Shock-test (шок-тест) проводится на стенде. Колеса оси приподнимают и резко опускают. Компьютер регистрирует коэффициент затухания колебаний амортизатора.
  • Экспресс – диагностика (резкое торможение). Проводится на стенде с платформами. Одновременно диагностируется и эффективность тормозной системы. Автомобиль въезжает на платформу и резко тормозит. Происходит фиксация колебаний кузова и нагрузки на датчики платформы. Точность такого метода оставляет желать лучшего.
  • Кроме того, существуют стенды для проверки работоспособности амортизаторов амплитудно-резонансным способом.

Каждый из перечисленных способов показывает коэффициент эффективности амортизаторов, на основании которого можно принимать решение о работоспособности амортизатора и необходимости его ремонта или замены.

Как продиагностировать новые амортизаторы?

В настоящий момент времени, на рынке автомобильных запчастей, наряду с оригинальными деталями, можно отыскать огромное количество контрафактного товара. Использование поддельных компонентов, приводит к быстрой поломке транспортного средства, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Поэтому, при покупке, нужно знать, как проверить амортизаторы:

  • Осмотреть деталь, найти наличие масляных потеков, дефектов, загрязнений. Если таковые имеются, то стоит отказаться от покупки.
  • Сверить маркировки с указанными в каталоге производителя. Если они не соответствуют норме, значит, продается поддельная деталь, качество которой остается под большим вопросом.
  • При приобретении газовых амортизаторов, нужно прокачать шток. Около пяти раз. Не должно быть «залипаний», ход детали на исправном амортизаторе плавный, шток не издает лишних звуков.
  • Длинна хода штока, не должна отклоняться на более чем 5 миллиметров от значения, заявленного производителем.
  • Важно! Проверка амортизаторов при покупке – обязательная операция, в противном случае, велик риск приобретения контрафактного товара.

    После завершения диагностических операций, при условии, если не выявлены дефекты, можно смело покупать товар. Как правило, такие амортизаторы долго будут эксплуатироваться.

    Когда менять амортизатор

    Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно.

    Читайте также:  Замена масла в АКПП в Киа Оптима

    Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.

    А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:

    • Не перегружайте машину. В мануале к любому автомобилю прямо указывается его предельная грузоподъемность. Не стоит перегружать автомобиль, потому что это вредно для его различных компонентов — в том числе двигателя и элементов подвески, в частности, амортизаторов.
    • Дайте прийти в рабочий режим. При езде на машине в холодное время года (тем более при значительных морозах) старайтесь ехать первые 500…1000 метров на небольшой скорости и избегая неровностей. Это даст разогреться и растечься маслу.

    Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.

    Определение неисправности на ходу

    Этот метод считается одним из самых верных. Поскольку он позволяет понять, корректно ли работает амортизирующее устройство.

    Как осуществить проверку?

    Необходимо очень внимательно последить за характером поведения транспортного средства. Если:

    1. Авто постоянно «кидает» в сторону.
    2. Транспортное средство «с неохотой» реагирует на повороты руля.
    3. Машина качается на самых малых неровностях.
    4. На больших ямах можно услышать типичные глухие удары. Но они могут появляться не всегда по причине пробитых поршней. Может быть, изношены сайлент-блоки, на которых крепятся амортизаторы вверху и внизу.
    5. Проведя подобную диагностику стоит протестировать автомобиль при прохождении поворота. Транспортное средство не должно сильно крениться.

    kak proverit amortizator 9 - Как проверить новый амортизатор при покупке
    Проверка амортизатора при движении

    При выявлении одного или сразу нескольких из вышеуказанных признаков, сделайте вывод — амортизатор требует замены.

    По какой причине необходимо иметь исправный амортизатор

    Ходовые ресурсы данного элемента составляют примерно 60 тыс. км. В основном данная цифра зависит от состояния дорог, но и стиль управления авто имеет не меньшее значение. Но зачастую амортизирующее устройство приходит в неисправность гораздо раньше — оно может сломаться в любой момент. И это приводит к самым печальным последствиям и для водителя, и для других участников дорожного движения.

    Для замены амортизатора важно руководствоваться не техническими характеристиками, заявленными производителем, а исключительно его состоянием.

    С амортизатором, находящимся в неудовлетворительном состоянии, покрышки будут изнашиваться неравномерно. Автомобиль будет заносить при движении на скоростях. Кроме того, неисправное устройство будет влиять на ресурс подшипников ступиц. Их цена достаточно высока, а на многих транспортных средствах этот элемент поставляется в сборе. И в таком случае сумма, потраченная на ремонт, может выйти автовладельцу в «копеечку».

    Но это ещё не всё. Амортизирующий элемент на машине, который вышел из строя, провоцирует увеличение тормозного пути. В свою очередь, это отражается на безопасности. И естественно, понижается комфорт во время движения. Поскольку разбитое устройство уже не будет смягчать удары — они переходят непосредственно на элементы подвески и кузова, что тоже снижает их рабочие ресурсы. Именно поэтому крайне необходимо иметь неразбитый амортизирующий элемент.

    Далее мы хотим рассказать, как осуществить проверку разными способами.

    Признаки умирающего амортизатора

    Амортизаторы как раз относятся к таким узлам. Пока они нормально делают свою работу, о них не думаешь. Современные амортизаторы очень надежны, но, как всякая механика, имеют свой срок. Бубнить нотации по поводу того, что нужно вовремя проверять, диагностировать, обслуживать, мы не станем.

    • Автомобиль клюет носом при активном торможении.
    • Сильная раскачка при резких маневрах.
    • Заметное увеличение тормозного пути.
    • Повышенная усталость водителя при больших пробегах.

    Последний пункт вовсе не так безобиден, как это может показаться. Физиологически человек настроен на определенную вибрацию и определенную амплитуду при движении. Хоть пешком, хоть верхом — как угодно. Если колебания меньше, чем при ходьбе, нас укачивает, если больше — растрясывает и приводит к физическому дискомфорту. Поэтому при езде на уставших амортизаторах мы тоже устаем значительно быстрее.

    Видеосоветы по проверке амортизаторов

    Принцип действия и виды амортизаторов

    Перед тем, как проверить амортизаторы, логично будет вспомнить, что именно мы проверяем. Заодно вспомним, какие виды амортизаторов бывают и как они устроены. Самый универсальный амортизатор — это рессора. Она сочетает в себе способности подпружинивания кузова, а также препятствует его раскачке. Она свое уже отжила, а сегодня нам предлагают амортизаторы всего трех типов:

    • Масляные амортизаторы. Двухтрубный гидравлический амортизатор — самый комфортный и мягкий. Срок его службы невелик, и у него есть одна плохая привычка. Масло при сильных нагрузках и высоких скоростях закипает, теряя свои свойства. Привлечь в них может разве что низкая цена.
    • Газо-масляные. Немного жестче гидравлических, но по характеристикам наиболее применимы к нашим дорогам. Двухтрубная конструкция позволила разместить в компенсационном объеме азот под давлением 3 атм. который охлаждает и не дает закипать маслу.
    • Газовые амортизаторы. Самые жесткие и самые дорогие. Они устроены по однотрубной схеме и заполнены газом под высоким давлением, как правило, до 25-30 атм. Газовые амортизаторы отлично держат дорогу, но не всегда пригодны для повседневной эксплуатации.

    Газомасляные амортизаторы наиболее применимы к нашим дорогам

    Хотя логичнее будет разделять амортизаторы на однотрубные и двухтрубные, поскольку по конструкции они существенно отличаются. Двухтрубный амортизатор состоит из главного цилиндра с маслом, внутри которого ходит поршень. Этот цилиндр помещен внутрь второго, резервного цилиндра. В однотрубных амортизаторах масло и газ находятся в одном цилиндре, а разделяет их плавающий поршень.

    Проверка задних амортизаторов

    1. Нижний кронштейн демпфирующего устройства необходимо зафиксировать ногами.
    2. Берем устройство вверху за шток.
    3. Тянем его на себя его и снова отправляем вниз.

    Исправно работающее демпфирующее устройство отличается хорошим сопротивлением.

    А если движение штока происходит без всяких усилий и без натяжения, то значит амортизатор вышел из строя.

    В амортизаторе нехватка рабочей жидкости, или внутри содержится воздух (это не относится к газонаполненным элементам).

    kak proverit amortizator 8 - Как проверить новый амортизатор при покупке
    Демонтированный амортизатор

    Проверяем авто на вибростенде

    По той причине, что не всегда получается выявить неисправность собственными силами либо не снимая элемент, можно обратиться в сервис. Здесь подготовленные мастера выполнят ее с высоким профессионализмом.

    Как проверяются стойки амортизаторов без их демонтажа с транспортного средства?

    Для этого следует загнать машину на специальный вибростенд. Цена данной диагностики составляет тысяча и больше руб. Такая услуга хороша еще и тем, что профессиональной проверке подвергаются не только стойка/амортизатор, но и другие элементы ходовой части и система тормозов.

    На стенде установлено огромное количество датчиков, передающих каждую секунду сведения на главный компьютер.

    kak proverit amortizator 7 - Как проверить новый амортизатор при покупке
    Проверка на вибростенде

    Проводим ремонт

    Неработающие амортизаторы подлежат замене, поскольку они неразборные. И они меняются парно. То есть, в случае неисправности только одного элемента меняется демпфер и с другой стороны.

    Читайте также:  Двигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC GDI G4KJ Theta (Sonata/Santa Fe/Optima/Sorento): характеристики, экономичность, обслуживание, проблемы и ресурс

    Отметим, что некоторые автолюбители ремонтируют амортизатор путем срезания вальцовки корпуса, чтобы извлечь шток с поршнем. Такая операция позволяет заменить сальники, установить новый шток с неповрежденным поршнем (с донора), залить новое масло.

    При сборке же герметичность достигается завариванием места вальцовки.

    Но восстановления работоспособности элемента процесс трудоемкий, проще купить новые демпферы и установить их вместо изношенных.

    Стук амортизатора, это еще одна проблема, которая зачастую возникает у наших автомобилистов.

    Когда начинает стучать амортизатор, то для многих водителей этот стук ассоциируется со стукам по нервам и порою просто хочется выпрыгнуть из автомобиля буквально на ходу.

    Про комфортность поездки в таком случае говорить не приходится. Но это еще только пол беды.

    Когда стучит амортизатор, значит он неисправен, а если в автомобиле есть деталь или узел, который не исправен, тем более если это связано с ходовой частью автомобиля, то беда придет очень быстро, поверьте.

    Раскачка кузова

    Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!).

    Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.

    Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах.

    Способы проверки

    В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.

    Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях.

    Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.

    Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.

    Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:

    • на ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2110;
    • на Газели;
    • Ладе Приора;
    • Хендай Акцент;
    • Деу Ланос;
    • Рено Логан;
    • Прадо 120;
    • Ниссан Альмера;
    • Киа Спортейдж;
    • Шевроле Авео и пр.

    Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:

    • визуальный;
    • метод раскачки;
    • поведение;
    • нагрев;
    • стендовая проверка.

    Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.

    Стендовая диагностика

    Если хотите получить профессиональную консультацию и более точный ответ, можете обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд. Метод быстрый, не очень дорогой и информативный при условии правильного проведения.

    Но он не настолько хорош, как некоторые считают. Разные стенды основываются на различных параметрах при диагностике. Если в конструкции есть иные проблемы, помимо амортизаторов, результаты могут оказаться некорректными.

    Также разные стенды применяют определенные алгоритмы при оценке эффективности работы подвески. То есть в разных сервисах вам могут поставить совершенно разный итоговый диагноз. А если мастера недобросовестные, они расскажут, что амортизаторам пришел конец, и их требуется срочно менять. Хотя по факту они способны прослужить еще достаточно долго.

    Могу сказать одно. Эксплуатировать машину с неисправными амортизаторами категорически нельзя. Это влечет за собой целый ряд очень опасных и нежелательных последствий.

    Если вам нужна более точная самостоятельная оценка их состояния, рекомендую использовать сочетание из нескольких методов проверки поочередно.

    Типичные причины поломок

    В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

    Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

    Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

    Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.

    Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

    Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.

    Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго.

    Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов

    Вы помните, что амортизаторы, в комплексе с другими элементами подвески, отвечают за гашение колебаний кузова и колес, позволяют надёжно и безопасно взаимодействовать колесам с дорогой, препятствуют созданию неконтролируемых кренов автомобиля.

    Основная неисправность амортизаторов – изменение их эксплуатационных характеристик, которое происходит из-за: нарушения герметичности, износа или механических повреждений рабочих деталей (шток) амортизатора.

    К каким последствиям приводит неисправность амортизаторов:

    • нарушение управляемости авто. Помните фразу «не справился с управлением…». Она удивляет, иной раз. Как с ним можно не справиться? Ответ прост: неисправные амортизаторы сделали авто на скорости, да при прохождении поворота, просто самопроизвольно движущейся кучей металла;
    • увеличение тормозного пути, вероятность «ухода» в сторону при среднем или экстремальном торможении;
    • снижение курсовой устойчивости автомобиля;
    • снижение грузоподъёмности;
    • ускорение износа и выхода из строя таких элементов подвески, как: пружины, опоры стоек, подшипники ступиц, сайлент-блоки, ШРУСы и т.д. То есть вероятность выхода из строя подвески, ускоряется по времени;
    • ухудшение комфортности движения в салоне. Вашей, между прочим, комфортности, когда все неровности дороги, в которых у нас нет недостатка, вы ощущаете на себе.
    Закладка Постоянная ссылка.
    Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.