7 проблем хэтчбеков и универсалов Kia cee'd первого поколения – читайте в разделе Разбор в Журнале Авто.ру

Содержание

Что делать

Внимательно следить за сохранностью лакокрасочного покрытия, особенно на стыках с пластиком и уплотнителями. Сколы подкрашивать, начальные очаги коррозии («паучки»), возникающие под вспучившейся краской, оперативно устранять.

Коррозия

В отличие от старых корейских машин, cee’d сделан из хорошего металла — быстро и повсеместно он не ржавеет. Коррозия может появиться в местах кузовного ремонта, а ещё там, где на кузове не очень хорошо держится краска. В «группе риска» — нижние кромки дверей, крышка багажника, передняя кромка капота…

6 (122 л.с) и 1.4 (105 л.с)

Бензиновые атмосферные двигатели объёмом 1,6 и 1,4 литра с алюмини­евым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Моторы очень близкие по конструкции и по надёж­ности. Ресурс цепи – около 150 тыс. км, распредвалы и клапаны (в моторе G4FC – с гидро­компен­саторами) служат до капремонта двигателя – более 200 тыс. км.

На меньших пробегах может отказать термостат (после 150 тысяч). Основной недостаток этих двигателей – течи через прокладки (в первую очередь клапанной крышки) и сальники ближе к 100 тыс. км. На больших пробегах возможен высокий угар масла.

В остальном проблем с двигателями нет: навесные агрегаты надёжны, система питания и зажигания работают исправно. Свечи меняются каждые 30 тыс. км, стоимость комплекта – около 800 рублей.

6D (115 л.с.)

Дизельный мотор 1.6 считается надёжным агрегатом, с пробегом до капиталь­ного ремонта около 300 тыс. км. У двигателя цепной привод ГРМ — к 100–130 тыс. км он начинает шуметь, но сначала это можно исправить регулировкой, и только по мере дальней­шего износа цепей (их две) потребуется их замена.

Читайте также:  Сравнение Фольксваген Поло и Киа Рио Х-Лайн, чем отличается?

Дизель так же чувствителен к качеству топлива и масла, как и бензино­вые моторы. После 100 тыс. км реко­мендуется проводить комплексную чистку системы питания и впуска. Иначе авто­мобиль постепенно теряет динамику, появляются провалы при разгоне, а холостой ход стано­вится неустойчивым.

Турбонагнетатель надёжен, служит без проблем 150 тыс. км и более, особенно в случае установки турбо­таймера, который глушит дизель только после охлаждения турбины. Примерно столько же служит и навесное оборудование двигателя.

0 (143 л.с.)

2-литровый бензиновый двигатель считается более надёжным, чем менее мощные агрегаты. Пробег до капремонта в среднем около 300 тыс. км. Данный агрегат отличают чугунный блок цилиндров и привод ГРМ ремнём. Однако одним из недостатков мотора считают шум при работе.

Но это не неисправ­ность, а скорее особен­ность конструкции. Он обычно связан с клапанами, которые нужно регулировать каждые 80 тыс. км: у G4GC отсут­ствуют гидро­компен­саторы. Ремень, по регламенту, меняется раз в 90 тыс. км, желательно с роликами.

Двигатель не склонен к перегревам и зимой прогрева­ется быстро, однако за системой охлаждения нужно следить – вовремя менять охлаж­дающую жидкость и чистить радиаторы. Также специ­алисты реко­мендуют через 80–90 тыс. км поменять термостат: его клапан может подклини­вать, что приводит к более серьёзным проблемам.

Другая распространённая неисправ­ность – провалы в работе двигателя при разгоне. Для её устранения необходимо обновить катушку зажигания и/или высоко­вольтные провода. Свечи, как и на моторах 1.4 и 1.6, меняются раз в 30 тыс. км, цена комплекта – 800 рублей.

0D (140 л.с.)

2-литровый дизельный двигатель схож по надёжности с дизелем 1.6 — его ресурс около 300 тыс. км. И также требова­телен к топливу и маслу — при их низком качестве поломки гаранти­рованы. Помимо неисправ­ностей топливной системы это приводит к проблемам с цилинд­рами, что требует дорого­стоящего ремонта.

Читайте также:  Kia Rio история модели

Чтобы снизить риск отказов системы питания двигателя, рекомендуется проводить её комплексную чистку хотя бы раз в 80 тыс. км. Если дизель начинает глохнуть, проблема скорее всего в топливных форсунках, их нужно заменить. Ещё одна причина неисправ­ности – отказавший клапан EGR.

У этого мотора ременный привод ГРМ. Соответ­ственно, требуется регламентная замена ремня. При этом его обрыв не приводит к встрече клапанов с поршнями. Бывали также случаи заклини­вания помпы с последующим обрывом ремня.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий