Содержание
Что делать
Внимательно следить за сохранностью лакокрасочного покрытия, особенно на стыках с пластиком и уплотнителями. Сколы подкрашивать, начальные очаги коррозии («паучки»), возникающие под вспучившейся краской, оперативно устранять.
Коррозия
В отличие от старых корейских машин, cee’d сделан из хорошего металла — быстро и повсеместно он не ржавеет. Коррозия может появиться в местах кузовного ремонта, а ещё там, где на кузове не очень хорошо держится краска. В «группе риска» — нижние кромки дверей, крышка багажника, передняя кромка капота…
6 (122 л.с) и 1.4 (105 л.с)
Бензиновые атмосферные двигатели объёмом 1,6 и 1,4 литра с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Моторы очень близкие по конструкции и по надёжности. Ресурс цепи – около 150 тыс. км, распредвалы и клапаны (в моторе G4FC – с гидрокомпенсаторами) служат до капремонта двигателя – более 200 тыс. км.
На меньших пробегах может отказать термостат (после 150 тысяч). Основной недостаток этих двигателей – течи через прокладки (в первую очередь клапанной крышки) и сальники ближе к 100 тыс. км. На больших пробегах возможен высокий угар масла.
В остальном проблем с двигателями нет: навесные агрегаты надёжны, система питания и зажигания работают исправно. Свечи меняются каждые 30 тыс. км, стоимость комплекта – около 800 рублей.
6D (115 л.с.)
Дизельный мотор 1.6 считается надёжным агрегатом, с пробегом до капитального ремонта около 300 тыс. км. У двигателя цепной привод ГРМ — к 100–130 тыс. км он начинает шуметь, но сначала это можно исправить регулировкой, и только по мере дальнейшего износа цепей (их две) потребуется их замена.
Дизель так же чувствителен к качеству топлива и масла, как и бензиновые моторы. После 100 тыс. км рекомендуется проводить комплексную чистку системы питания и впуска. Иначе автомобиль постепенно теряет динамику, появляются провалы при разгоне, а холостой ход становится неустойчивым.
Турбонагнетатель надёжен, служит без проблем 150 тыс. км и более, особенно в случае установки турботаймера, который глушит дизель только после охлаждения турбины. Примерно столько же служит и навесное оборудование двигателя.
0 (143 л.с.)
2-литровый бензиновый двигатель считается более надёжным, чем менее мощные агрегаты. Пробег до капремонта в среднем около 300 тыс. км. Данный агрегат отличают чугунный блок цилиндров и привод ГРМ ремнём. Однако одним из недостатков мотора считают шум при работе.
Но это не неисправность, а скорее особенность конструкции. Он обычно связан с клапанами, которые нужно регулировать каждые 80 тыс. км: у G4GC отсутствуют гидрокомпенсаторы. Ремень, по регламенту, меняется раз в 90 тыс. км, желательно с роликами.
Двигатель не склонен к перегревам и зимой прогревается быстро, однако за системой охлаждения нужно следить – вовремя менять охлаждающую жидкость и чистить радиаторы. Также специалисты рекомендуют через 80–90 тыс. км поменять термостат: его клапан может подклинивать, что приводит к более серьёзным проблемам.
Другая распространённая неисправность – провалы в работе двигателя при разгоне. Для её устранения необходимо обновить катушку зажигания и/или высоковольтные провода. Свечи, как и на моторах 1.4 и 1.6, меняются раз в 30 тыс. км, цена комплекта – 800 рублей.
0D (140 л.с.)
2-литровый дизельный двигатель схож по надёжности с дизелем 1.6 — его ресурс около 300 тыс. км. И также требователен к топливу и маслу — при их низком качестве поломки гарантированы. Помимо неисправностей топливной системы это приводит к проблемам с цилиндрами, что требует дорогостоящего ремонта.
Чтобы снизить риск отказов системы питания двигателя, рекомендуется проводить её комплексную чистку хотя бы раз в 80 тыс. км. Если дизель начинает глохнуть, проблема скорее всего в топливных форсунках, их нужно заменить. Ещё одна причина неисправности – отказавший клапан EGR.
У этого мотора ременный привод ГРМ. Соответственно, требуется регламентная замена ремня. При этом его обрыв не приводит к встрече клапанов с поршнями. Бывали также случаи заклинивания помпы с последующим обрывом ремня.