6-ти ступенчатый автомат на Киа Рио: плюсы и минусы, отзывы

6-ти ступенчатый автомат на Киа Рио: плюсы и минусы, отзывы KIA K900

Автомат (акпп) 4 ступенчатый

Как становится понятно, здесь всего четыре передачи, разрабатывались такие «коробки» достаточно давно, я бы даже сказал — их рассвет был 20 лет назад. Сейчас они уходят на задний план и высвобождают место новым прогрессивным автоматам.

Однако некоторые производители (в частности Nissan, АвтоВАЗ и прочие) которые выпускают машины у нас в России, устанавливают их в свои авто. Хорошо это или плохо? Стоит ли покупать с ней машину или рука так и тянется взять более технологичный агрегат? НЕ ТОРОПИТЕСЬ, взвести все за и против.

Давайте сразу пройдемся по негативу:

  • Да они устарели. Зачастую передачи переключаются не так быстро, и присутствует задумчивость
  • Расход топлива с такой «коробкой» реально увеличен. Если сравнить с механикой бывает до 20 — 30%
  • НА трассе ограниченные возможности, уже при скорости в 120 — 130 км/ч, двигатель будет работать на своих пределах, как и трансмиссия. Обороты буду зашкаливать! А повысить передачу не получится их всего 4! Что ведет к перерасходу топлива и понижению ресурса двигателя.
  • Большое количество масла, раньше о нем никто не задумывался, нужно 8 — 10 литров, значит, льем именно столько.

Это весь негатив, который мне вот так вот приходит на ум. НО! Не смотря на него у этих АКПП, есть куча плюсов. Старые АКПП делались с расчетом на большое количество километров, простое и РЕАЛЬНОЕ обслуживание — СВОИМИ РУКАМИ.

  • Да просто то, что запас прочности у них намного выше, чем у современных собратьев (просто такова конструкция)
  • Они обслуживаемые! То есть вы можете снять у них поддон и залезть внутрь без каких-либо трудностей.
  • Их можно обслуживать самому. ВОТ ЭТОТ ПУНКТ ОЧЕНЬ ВАЖЕН! Опять же не нужно сверх приспособлений, чтобы открутить поддон, то есть замена масла может происходить чуть ли не в каждом гараже (если есть яма)
  • Можно поменять фильтр, при замене масла. Это опять же важно
  • Легко снять гидроблок и проверить его, и соленоиды
  • Есть отдельный радиатор охлаждения

Плюсов уже много. ЧТО Я ЭТИМ ХОЧУ СКАЗАТЬ — друзья зачастую старые АКПП, действительно ходят долго и если вы своевременно и правильно (с маслом и фильтрами) будете менять масло в них. ТО РЕСУРС РЕАЛЬНО ОГРОМЕН! Могут ходить и по 250 — 350 — 400 000 километров. У меня есть такие примеры.

А что касается городского режима, то их хватает за глаза, не верьте тем что — мол 4 передачи для города это «НЕ АЙС» — это не правда.

Автоматическая коробка передач | kia rio | руководство kia

Общие сведения

Работа с автоматической коробкой передач

Для нормального движения вперёд включите режим “D” (движение).

Для перевода рычага переключения режимов из положения “Р” (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение “ON”, полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения “N” (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line ClubПредупреждение

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода “R” или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club Не переключайте режим движения из положения “N” (нейтраль) или “Р” (стоянка) в положение “1”, “2”, “D” (движение) или “R” (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line ClubРежимы работы коробки передач

СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D

Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.

Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D

Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line ClubПредупреждение

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club

РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Режим “Р” (стоянка)

Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line ClubПредупреждение

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club Включение режима “Р” (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club Включение режима “Р” (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.
Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club Включение режима “Р” (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.
Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club
Включение режима “Р” (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.
Покидая автомобиль, не используйте режим “Р” (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении “Р” (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line ClubРежим “R” (задний ход)

Переключите в этом режим для движения задним ходом.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line ClubПредупреждение

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club Прежде, чем включить передачу заднего хода “R”, убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима “R” можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line ClubРежим “N” (нейтраль)

В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.

Режим “D” (движение)

Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.
Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.

Читайте также:  Kia Rio (Hatchback) 2017 года. Руководство - часть 196

Режим “2”

Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.

Режим “1”

Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.

Трогание с места на крутом подъёме

Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение “D” (движение), “1” или “2” в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.

§

Общие сведения

Работа с автоматической коробкой передач

Для нормального движения вперёд включите режим “D” (движение).

Для перевода рычага переключения режимов из положения “Р” (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение “ON”, полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения “N” (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line ClubПредупреждение

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода “R” или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club Не переключайте режим движения из положения “N” (нейтраль) или “Р” (стоянка) в положение “1”, “2”, “D” (движение) или “R” (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line ClubРежимы работы коробки передач

СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D

Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.

Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D

Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line ClubПредупреждение

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club

РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Режим “Р” (стоянка)

Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line ClubПредупреждение

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club Включение режима “Р” (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club Включение режима “Р” (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.
Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club Включение режима “Р” (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.
Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club
Включение режима “Р” (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.
Покидая автомобиль, не используйте режим “Р” (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении “Р” (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line ClubРежим “R” (задний ход)

Переключите в этом режим для движения задним ходом.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line ClubПредупреждение

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line Club Прежде, чем включить передачу заднего хода “R”, убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима “R” можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности - KIA Rio X-Line ClubРежим “N” (нейтраль)

В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.

Режим “D” (движение)

Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.
Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.

Режим “2”

Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.

Режим “1”

Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.

Трогание с места на крутом подъёме

Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение “D” (движение), “1” или “2” в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.

Будущие модернизации

В 2021 году готовится к выпуску обновлённые КИА со шестиступенчатой трансмиссией, правда, с двигателем 1.6 л. Дизайн салона очень изменился: материалы производители применили более качественные, шумо- и пылеизоляция значительно улучшились. Салон сделали эргономичнее и просторнее как спереди, так и сзади. Произошли изменения в архитектуре центральной панели. Стали удобными, доступными элементы управления.

Багажники КИА акпп и мкп стали намного больше, вместительнее. Подвеска не изменилась, но ее максимально адаптировали к некомфортным дорогам России. Колёсную колею увеличили, в результате автомобиль стал устойчивее. Базовая версия получила системы ABS и EBD, изменены настройки у амортизаторов.

Для выбора автомобиля важна система безопасности. Теперь добавились ещё 4 подушки безопасности, для ремней использовали преднатяжители, есть теперь и крепление для детского кресла. Водительское сидение получило 8 регулировок, аудиосистему, обогрев заднего стекла, также добавлен минимальный электропакет.

6-ти ступенчатый автомат на Киа Рио: плюсы и минусы, отзывы

Хотя автомобиль в денежном плане напрягает покупателя, все же владелец будет доволен сбалансированностью потребительских качеств модели.

Диагностика кпп kia rio 3

Что подлежит проверке

Расшифровка действий

Проверка уровня трансмиссионного масла

Отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество

Проверка качества масла

Не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости

Проверка целостности поддона

Демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы

Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора

Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации

Тест на пробуксовку

Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора

Читайте также:  Замена ремня генератора Сид: процесс, фото, видео

Какое масло заливать в коробку автомат киа рио

При замене масла в АКПП Kia Rio 3 2021 лейте только хорошего качества оригинальную жидкость, рекомендуемую заводом-производителем. Трансмиссионная смазка должна соответствовать стандартам, разработанным компанией Киа. При производстве автомобиля в коробку переключения передач, работающую с 1.

HУUNDAI ATF SP-III и НYUNDAI ATF SP-IV.
HУUNDAI ATF SP-III и НYUNDAI ATF SP-IV

Кроме этого существуют аналоги:

  1. ZIС АTF SР 3, каталожный номер 4-литровой канистры 167123;
  2. TM MITSUBISHI DIAQUEEN АTF SР-III (4 литра, артикул 4024610B).
TM MITSUBISHI DIAQUEEN АTF SР-III и ZIС АTF SР 3.
TM MITSUBISHI DIAQUEEN АTF SР-III и ZIС АTF SР 3

Оригинальный масляный фильтр АКПП Киа Рио 3 имеет обозначение 4632123001. Можно применить одну из аналогичных деталей, коих на рынке множество:

Оригинальный масляный фильтр АКПП Киа Рио 3 артикул 46321-23001.
Оригинальный масляный фильтр АКПП Киа Рио 3 артикул 46321-23001
  1. SАT SТ 4632123001;
  2. HАNS PRIЕS 820416755;
  3. RОАD RUNNER RR 4632123001;
  4. Zekkert OF4432G.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Меняем масло в акпп киа рио 3 полностью

Полная замена происходит так:

  1. Проезжаем километров десять, чтобы прогреть масло в АКПП Kia Rio 3 2021 до шестидесяти градусов.
  2. Ставим автомобиль на ровную площадку с ямой, на эстакаду или поднимаем домкратом.
  3. Глушим двигатель.

    Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.
    Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.

  4. Подставляем тару для сбора отработки и выкручиваем сливной болт.

    Подставляем тару необходимого объёма.
    Подставляем тару необходимого объёма.

  5. Ждём, пока стечёт жидкость.

    Ждём некоторое время до полного стекания масла.
    Ждём некоторое время до полного стекания масла.

  6. Откручиваем поддон коробки и аккуратно снимаем его. Сливаем из него в тару с отработкой оставшееся масло.

    Снимаем поддон коробки.
    Снимаем поддон коробки.

  7. Меняем масляный фильтр, как описано выше.

    Старый и новый фильтры.
    Старый и новый фильтры.

  8. Крышку поддона чистим от грязи и металлической стружки, убираем следы старого силикона и обезжириваем посадочные места.

    Крышку поддона чистим от грязи и металлической стружки, убираем следы старого силикона и обезжириваем посадочные места.
    Крышку поддона чистим от грязи и металлической стружки, убираем следы старого силикона и обезжириваем посадочные места.

  9. Меняем прокладку на новую. На коробку в местах соединения с поддоном наносим герметик. Ставим крышку на место и крепим винтами.

    Меняем прокладку на новую. На коробку в местах соединения с поддоном наносим герметик. Ставим крышку на место и крепим винтами.
    Меняем прокладку на новую. На коробку в местах соединения с поддоном наносим герметик. Ставим крышку на место и крепим винтами.

  10. С помощью лейки вливаем в горловину три литра масла.

    С помощью лейки вливаем в горловину три литра масла.
    С помощью лейки вливаем в горловину три литра масла.

  11. От масляного радиатора отсоединяем шланги и подсоединяем их к аппарату. Если агрегат отсутствует, то можно использовать тару с мерными делениями объёмом около пяти литров.

    От масляного радиатора отсоединяем шланги и подсоединяем их к аппарату.
    От масляного радиатора отсоединяем шланги и подсоединяем их к аппарату.

  12. Заводим двигатель и ждём, когда тара наполнится. Для удобства и безопасности завести мотор лучше попросить помощника.
  13. Повторяем так до тех пор, пока не пойдёт чистое масло – это будет означать полную замену.

    Повторяем так до тех пор, пока не пойдёт чистое масло.
    Повторяем так до тех пор, пока не пойдёт чистое масло.

  14. Глушим двигатель.
  15. Крепим все шланги обратно к радиатору.

    Глушим двигатель. Крепим все шланги обратно к радиатору.
    Глушим двигатель.
    Крепим все шланги обратно к радиатору.

  16. Доливаем свежей смазки ровно тот объём, который вылился.

    Доливаем свежей смазки ровно тот объём, который вылился.
    Доливаем свежей смазки ровно тот объём, который вылился.

  17. Прогреваем коробку, немного покатавшись на автомобиле.
  18. Проверяем уровень и доливаем, если это необходимо.

    Прогреваем коробку, немного покатавшись на автомобиле. Проверяем уровень и доливаем, если это необходимо.
    Прогреваем коробку, немного покатавшись на автомобиле. Проверяем уровень и доливаем, если это необходимо.

Зная, как провести замену масла в АКПП Киа Рио 3 2021 своими руками, можно сэкономить. Процесс не сложный, но требует внимательности.

Залив смазочной жидкости выше необходимого уровня крайне нежелателен.

Обслуживание

Коробки собираются в Корее. Над их конструкцией на славу потрудились специалисты компаний Kia и Hyundai.

Производитель заявляет, что это необслуживаемая коробка, поэтому на бачке даже не предусмотрен щуп контроля уровня масла. Все же, как и любой другой узел, автоматика нуждается в обслуживании. Первую замену масла нужно сделать уже спустя 30 000 км пробега. Далее меняйте рабочую жидкость АКПП каждые 60 000 км.6-ти ступенчатый автомат на Киа Рио: плюсы и минусы, отзывыЕсли долго не менять масло в трансмиссии, оно обогатится металлической стружкой и ржавчиной. Как результат, коробка не доживет до заявленного ресурса.6-ти ступенчатый автомат на Киа Рио: плюсы и минусы, отзывыДля заправки применяется масло в АКПП ATF с характеристикой SP4. Всего понадобится 7,3-7,8 литра жидкости. Вместе с маслом меняется и фильтр грубой очистки с артикулом 367010ВС.6-ти ступенчатый автомат на Киа Рио: плюсы и минусы, отзывы

Смена фильтра акпп

Замена фильтра АКПП Киа Рио 3 2021 происходит так:

  1. Сливаем смазывающую жидкость, аккуратно снимаем поддон коробки.

    Снимаем поддон коробки.
    Снимаем поддон коробки.

  2. Фильтрующий элемент крепится тремя болтами.

    Фильтрующий элемент крепится тремя болтами.
    Фильтрующий элемент крепится тремя болтами.

  3. Снимаем старую деталь.

    Старый и новый фильтры.
    Старый и новый фильтры.

  4. Прикручиваем на место новый фильтр.

    Прикручиваем на место новый фильтр.
    Прикручиваем на место новый фильтр.

  5. Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон.

    Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон.
    Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон.

  6. Ставим поддон на место и закручиваем болты, соблюдая момент затяжки.

    Ставим поддон на место и закручиваем болты.
    Ставим поддон на место и закручиваем болты.

При частичной смене смазки в автоматической коробке фильтрующий элемент меняется перед заливкой новой жидкости. При аппаратной замене, фильтр меняется после обновления смазывающей жидкости.

Современная акпп — 6 передач

Разрабатывались они гораздо позже, это современное поколение. Лет так 5 — 7 назад ставились только на представительские машины, но сейчас есть буквально на каждом Солярисе.

Не буду растягивать статью сразу перейдем к положительным моментам этой трансмиссии:

  • Практически не заметные переключения, толчков почти нет
  • Динамичный разгон, без «затупов»
  • Расход топлива на низком уровне, буквально как на механических КПП. Это реально большой плюс, потому как эффективность может составлять до 20 — 30%
  • Здесь меньше масла
  • НА трассе можно передвигаться с высокими скоростями, куда большими, чем 120 км/ч как на старых АКПП. Причем мотор «реветь как зверь» не будет, обороты будут в пределах 3000. Это означает — что расход на трассе будет минимальным

Вроде как вот он очевидный выбор — ЭТО ЖЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРЕСС, СКОРОСТЬ в конце-концов. НО здесь друзья все печально с надежностью и ресурсом. Минусов причем понятных для меня у этих автоматов очень много:

  • Начнем с того что этот автомат — НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ, то есть у него нет поддона как у старых «автоматов», вы не можете его просто так разобрать и посмотреть что внутри.
  • Многие дилеры вам твердят что они необслуживаемые, вообще. То есть не нужно менять масло, оно там на весь срок службы. ПРОСТО КОШМАР какой-то
  • Если вы все же добрались до замены масла, то вы не можете сменить фильтр. А при больших пробегах он реально забивается, ваша АКПП начинает пинаться
  • Опять же, просто так, не можете добраться до гидроблока и соленоидов
  • ДА и вообще обслужить самому коробку (залезть внутрь) не получится. ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Нет поддона — нужно снимать и «половинить» ее, а это разобрать половину машины
  • Радиатор совмещен с радиатором двигателя. Зачастую охлаждения просто не хватает

ПРОИЗВОДИТЕЛИ рассчитали все очень верно — современные автоматические трансмиссии ДОЛЖНЫЙ ХОДИТЬ 150 000 км, а дальше все! Гарантия закончилась ремонт или лучше замена всего авто в целом.

Блин вот мне прям самому смешно — ну почему в днище нельзя оставить поддон — это же так просто. И владельцы сами смогли бы менять масло и сразу же фильтр. Ресурс вырос бы в разы. А вот нет, денежек то будет меньше приходить. Печаль современного мира!

Читайте также:  Масло в АКПП Киа Соренто

Получается, покупаю машину со 6 ступенчатым агрегатом, вы сами того не понимая, должны будете его менять при 150 000 км. НА этом фоне старые и якобы архаичные старички на 4 передачи, смотрятся ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО. Как видите все не так просто.

Технические характеристики автомата

Считается, что на современном Киа Рио Х на данный момент стоит лучшая связка двигателя с трансмиссией. Никаких дешевых вариаторов! Никаких дешевых сухих роботов! Классический гидротрансформаторный автомат A6GF1 типа Tiptronic умеет имитировать работу механической коробки передач, когда это нужно. Такое может пригодиться при обгоне для выезда на встречку, при длительном подъеме или долгом спуске6-ти ступенчатый автомат на Киа Рио: плюсы и минусы, отзывы

Трансмиссия была немного доработана. Исправления коснулись передаточных значений, которые теперь более соответствуют современным двигателям.

Например, если вы стоите в пробке на режиме Drive, спустя какое-то время, он будет принудительно отключен.

Производитель предоставляет гарантию на коробку в течение пяти лет или 150 000 км.

Характеристика Значение
Гидротрансформатор 1-ступень

2-фаза

3-элемент

Насос масляный Механический узел шестеренного типа с внутренним зацеплением
Передачи Планетарная 3ЕА
Шестая 0.774
Пятая 1.000
Четвертая 1.392
Третья 1.834
Вторая 2.726
Первая 4.4
Задняя 3.440
Конечное число передаточное 3.574
АКБ 4 ед.
Количество положений селектора 4 (D, N, R, P)
Диаметр гидротрансформатора 9.2913 дюйма или 236 мм
Фрикционные элементы Тормоз 3 ед.
Муфта 2 ед.
Муфта односторонняя 1 ед.
Поршень регуляции давления рабочей жидкости 2ЕА
Клапан электромагнитный 7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA)
Фильтр масла 1ЕА

Уровень и состояние масла в акпп kia rio 3 (2021 – 2021)

Проверка масла в автоматической коробке Киа Рио 3 проходит следующим образом:

  1. Заводим и греем мотор.
  2. Ставим авто ровно относительно горизонтали.
  3. Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P», мотор при этом не глушим.

    Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P».
    Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P»

  4. При работающем двигателе открываем капот. Извлекаем щуп АКПП и протираем сухой ветошью, не оставляющей после себя ворсинок.

    Открываем капот. Извлекаем щуп АКПП(с красной рукояткой) и протираем сухой ветошью.
    Открываем капот. Извлекаем щуп АКПП(с красной рукояткой) и протираем сухой ветошью.

  5. Аккуратно вставляем масляный щуп обратно и ждём около десяти секунд.

    Вставляем масляный щуп обратно.
    Вставляем масляный щуп обратно

  6. Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot». Если след от жидкости находится ниже, то необходимо долить масло до уровня.

    Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot».
    Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot»

О качестве трансмиссионного масла может многое рассказать его цвет и запах. Если оно красное, то можно не волноваться, всё в порядке. Розовая жидкость может означать, что в трансмиссию попала вода. Бордовая сигнализирует о том, что смазка загрязнена или изношена. Коричневая говорит о сильном загрязнении, в этом случае срочно пора менять.

Пренебрежение данной проверкой приводит к внеплановому ремонту автоматической коробки Kia Rio 3.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Частичная замена масла в автомате kia rio 3

Замена масла АКПП Киа Рио 3 2021 всегда начинается со слива отработавшей свой ресурс жидкости. Процесс выглядит следующим образом:

Сливать смазку необходимо только при хорошо прогретой автоматической коробке переключения передач. Поэтому полезно не просто дать поработать двигателю в холостую, а немного поездить (достаточно проехать 7-10 километров).

  1. Установив машину на эстакаду или яму, глушим двигатель. В крайнем случае, можно просто поддомкратить машину, но в этом случае проводить работу следует с максимальной осторожностью.
  2. Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.

    Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.
    Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.

  3. Подставляем тару необходимого объёма.

    Подставляем тару необходимого объёма.
    Подставляем тару необходимого объёма.

  4. Ждём некоторое время до полного стекания масла. Обычно на это уходит около пяти минут.

    Ждём некоторое время до полного стекания масла.
    Ждём некоторое время до полного стекания масла.

  5. После этого закручиваем сливной болт на место и переходим к заливу свежей жидкости.

    Закручиваем сливной болт на место и переходим к заливу свежей жидкости.
    Закручиваем сливной болт на место и переходим к заливу свежей жидкости.

  6. Открыв капот, находим заливное отверстие (оно находится около воздушного фильтра) и вынимаем из него масляный щуп.

    Находим заливное отверстие (около воздушного фильтра) и вынимаем из него масляный щуп.
    Находим заливное отверстие (около воздушного фильтра) и вынимаем из него масляный щуп.

  7. В горловину вставляем лейку и вливаем необходимый объём масла (около трёх литровых бутылок ATF).

    В горловину вставляем лейку и вливаем необходимый объём масла
    В горловину вставляем лейку и вливаем необходимый объём масла

  8. Ставим щуп обратно в горловину заливного отверстия.

    Вставляем масляный щуп обратно.
    Вставляем масляный щуп обратно.

Заканчивается частичная смена измерением уровня смазки. Как проверить уровень масла в коробке автомат Киа Рио 3 2021, говорили в предыдущем пункте.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Отзывы владельцев

  • Очень достойный автомобиль за свои деньги. Подвеска жестковата, шумоизоляция слабая, но передвигается по городу как для бюджетного седана отлично! Удивил расход топлива, меньше 7л на 100 км по трассе, а это отличный показатель для нового, еще необкатанного двигателя. Во время движения нет никаких рывков — все плавно и четко. 6-ти ступенчатая АКПП работает на 5 , при желании скорости можно даже переключать самостоятельно, что тоже очень радует. Климат-контроль без нареканий.

Анатолий, Сыктывкар.Киа рио автомат сколько ступеней

  • Однозначные плюсы — внешний вид и внутренняя обстановка авто. Скорости переключаются четко, без толчков, педали нежные, нажимаются без дополнительных усилий. Радио ловит везде, где бы ни ехала, что тоже очень приятно. Вместительная полка за пассажирскими сиденьями — вожу на дачу рассаду и другие нужные в хозяйстве вещи.

Елена, Самара.

  • После пробега 6тыс.км. могу сказать, что цена/качество у машины полностью соответствуют. Коробка переключает шустро, авто быстро тормозит, но заметно заносит на резких поворотах. Расход бензина средний, поначалу был высокий, но со временем движок обкатался и все нормализовалось — по городу никогда не было больше 10л. По радио нареканий нет, а вот с магнитолой есть проблемы — не всегда читаются флешки. Для езды по трассе и ровным хорошим дорогам — идеальное авто, а вот по разбитым ямам совсем беда. Багажник вместительный, печка и климат-контроль работают хорошо. Из заметных минусов разве что плохая шумка.

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Kia.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector