5 причин покупать и не покупать Kia Sorento XM — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

На что еще обратить внимание?

Сегодня на вторичном автомобильном рынке представлен большой выбор моделей кроссоверов по цене от 1 000 000 до 1 200 000 рублей. В эту ценовую категорию вошли: Mitsubishi Outlander 2021 года выпуска, Honda CR-V 2021 года, Nissan Qashqai 2021 года, BMW X3 2021 года выпуска. Все эти автомобили обладают высоким уровнем комфорта, однако и затраты на их содержание будут несоизмеримы с Киа Соренто.

Двигатель

Как бензиновый, так и дизельный моторы отличаются высокой надежностью и хорошо зарекомендовали себя за весь период эксплуатации. В среднем ресурс работы двигателя до капитального ремонта составляет 250 – 300 тыс. км. Однако мелкие неприятности все-таки случаются.

Самая распространенная неприятность, которая ожидает владельцев автомобиля с дизельным мотором, это ремонт турбины. О ее выходе из строя сигнализирует свист из моторного отсека, который отчетливо слышен из моторного отсека. На 100 тысячах необходимо провести замену цепи ГРМ, поскольку известны случаи ее обрыва при пробеге 120 тыс. км.

Дизельный двигатель радует быстрым запуском в холодное время года. Самой распространенной проблемой является глохнущий мотор, в случае, если запас топлива в бензобаке остался на 60-70 км пути. Причина заключается в выходящем из строя бензонасосе, перекачивающим топливо в баке.

Общим недостатком моторов является их низкая ремонтопригодность, поэтому при выработке ресурса вероятнее всего придется произвести замену блока цилиндров.

Достоинства модели

Свою популярность у автомобилистов кроссовер заслужил благодаря стильному дизайну и высоким техническим характеристикам. Среди основных преимуществ модели владельцы Киа Соренто 2 поколения выделяют:

  1. Просторный салон.
  2. Большой объем багажного отдела.
  3. Минимальный расход топлива.
  4. Надежность.
  5. Высокая посадка.
  6. Теплый салон.
  7. Комфортный салон.
  8. Полный привод.
  9. Хорошая управляемость.
  10. Устойчивый на дороге.
  11. Хорошая тяга двигателя.
  12. Богатая комплектация.
  13. Не дорогой в обслуживании.
  14. Высокая ликвидность на вторичном рынке.

Другие проблемы

Электрика автомобиля, как правило, не вызывает нареканий.  Некоторые мелочи, в виде некорректной работы центрального замка в холодное время года или разной скорости складывания боковых зеркал, не могут оказать решающего значения при выборе модели. После 20 – 25 тыс. км. может появиться свист при работе вентилятора отопителя, ввиду потери смазки подшипником.

Истоки

Название Sorento появилось в линейке Kia в 2002 году. Тогда это был рамный внедорожник вполне традиционной конструкции, предназначенный прежде всего для продажи на североамериканском рынке. Автомобиль не хватал звезд с неба, но был сравнительно дёшев при изрядных размерах и обеспечил марке определенное присутствие в сегменте.

Со временем стало ясно, что популярность классических внедорожников испытывает серьезный натиск со стороны кроссоверов с несущим кузовом и что марке очень нужна такая модель. И именно такая модель, сохранившая имя Sorento и получившая заводской код XM, была представлена на Сеульском автосалоне в апреле 2009 года.

Рыночное позиционирование при этом не поменялось – второе поколение Sorento было по-прежнему ориентировано в первую очередь на рынок США. Более того, Sorento стала первой моделью Kia, сборка которой была налажена на территории Северной Америки. В России продажи Sorento стартовали осенью того же 2009 года, и уже за три последних месяца года было продано 1475 машин. 

Автомобиль мог выпускаться как в пяти-, так и в семиместном варианте, как с полным приводом, так и с приводом только на передние колеса, но у нас в стране популярностью пользовались преимущественно полноприводные варианты. Из доступной гаммы моторов на рынок РФ поставлялись два:

2,4-литровый бензиновый двигатель Theta II мощностью 175 л.с. и 197-сильный дизель D4HB CRDI объемом 2,2 литра. При этом бензиновые машины могли оснащаться как 6-ступенчатой механикой, так и 6-ступенчатым автоматом, и иметь привод как на все колеса, так и только на передние, а вот дизельные версии имели безальтернативный полный привод и автоматическую коробку. При этом наличие механики и переднего привода автоматически означало и минимальный уровень прочего оснащения.

Автомобиль завоевал в России определенную популярность, и в 2021 году одновременно с рестайлингом (который стал достаточно неплохо проделанной работой над ошибками) была организована и локальная сборка этой модели на заводе «Автотор» в Калининграде. Но нас интересуют именно автомобили 2009-2021 года, поскольку все они были импортированы из Кореи и могут играть на вторичном рынке ту же роль, которую играли когда-то привезенные из Европы и США десятилетние внедорожники.

Цена на эти машины сегодня укладывается в диапазон от 700 000 до 1 250 000 рублей, причем 700-750 тысяч продавцы просят за автомобили 2009-2021 года с пробегом 200-250 тыс. км, а вот на верхнем конце ценовой шкалы расположились машины 2021-2021 года с пробегами порядка 150 000 км.

Как и в те времена, когда Sorento XM продавались в дилерских центрах, дизельные версии, как правило, стоят несколько дороже бензиновых, хотя время несколько стерло эту разницу. Теперь она состоит в том, что в принципе реально найти дизельный Sorento 2009 года за 750 000 рублей, а бензиновая машина за те же деньги может быть несколько моложе и иметь меньший пробег.

Читайте также:  Купить блок управления Киа Соренто - цена на ЭБУ Kia Sorento б/у

Мы уже писали о том, с какими проблемами может столкнуться человек, решившийся на такую покупку. Ну а теперь пора посмотреть, что пишут об автомобиле его владельцы… 

Специалисты говорят, что, покупая коня, не стоит подходить к нему сзади. Но то – живого коня, системы «лошадь обыкновенная». А если речь идет о железном коне, и в качестве такового рассматривается немолодой Kia Sorento, то зайти с тыла не только можно, но и нужно. Более того, именно с этого и стоит начинать осмотр, и на то есть веские причины.

В принципе, кузов Sorento 2009-2021 года в целом обладает достаточной коррозионной стойкостью и не вызывает особых нареканий. Более того, во многих отзывах владельцы упоминают лакокрасочное покрытие в числе достоинств: «Особо хочу отметить отменное лакокрасочное покрытие.

Например, у Skoda Yeti того же года выпуска уже во многих местах краска стала пузыриться». Есть те, кто считает, что здесь все на среднем уровне – чуть хуже, чем у немцев, и примерно так же, как у японцев. Но вот пятая дверь почему-то подкачала – не то на ее изготовление шел какой-то другой металл, не то технология оказалась неудачной…

«Главным минусом автомобиля считаю его ЛКП. С самого момента покупки внимательно слежу и убиваю жучков на корню, причем если на капоте все нормально, то вот задняя дверь требует особого внимания: любой скол моментально превратится в монстра!», «Крышка багажника уже зацвела, хром вздувается, даже знак на крышке багажника ржавеет», «После зимы вспучилась накладка двери багажника», «Спустя 3 месяца владения вспучилась краска на крышке багажника (под стеклом) и начала облезать хромированная накладка»… Во многих отзывах владельцы пишут, что это случалось и с новенькими автомобилями, и двери красили и меняли по гарантии. Но сейчас речь о гарантийном ремонте идти уже не может…

Не меньше жалоб и на качество лобового стекла. В отзывах владельцы пишут, что стекло очень мягкое и покрывается царапинами и множеством микросколов буквально за год-другой. То, что стекло снабжено электроподогревом в зоне дворников – это, конечно, хорошо.

Хуже, что подогрев этот нередко выходит из строя, и тогда стекло может треснуть без видимых причин: «Я увидел трещину, думал – поймал камень, но у дилера сказали, что это как раз накрылся подогрев». Такого рода истории в отзывах – далеко не редкость.

Есть вопросы и к внутреннему обустройству, прежде всего – к качеству пластика, которым отделан салон. Во-первых, практически весь пластик в салоне жесткий. Но то, что воспринимается абсолютно нормально в салоне бюджетного хэтчбека сегмента В , в среднеразмерном кроссовере кажется неуместным.

Тут авторы отзывов в выражениях не стесняются: «Пластик: есть один мягкий элемент – это козырек, обшитый кожей. Зачем корейцы его обшили – загадка, обшили бы всю панель… Все остальное просто жуть какое жесткое, первое место по жесткости из всех авто которые я видел. На втором, наверное, “Калина”, но там мягче…».

5 причин покупать и не покупать Kia Sorento XM - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Kia Sorento 2009–20

И этот «ужас, какой жесткий пластик», ужас, как быстро покрывается царапинами и теряет товарный вид: «Пластик жесткий и царапается просто моментально. У меня за 6 лет весь багажник поцарапан, и внутри салона тоже присутствует немало царапин». А где жесткий пластик, там и сверчки.

На них жалуются далеко не все, но то и дело приходится читать, что на плохом асфальте начинает греметь и скрипеть весь салон. Плюс пластик быстро пачкается: «Поразили материалы отделки салона. Жесткий маркий пластик, особенно центральная консоль. Наверное, конструкторы сами никогда не пробовали браться за него немытыми руками.

Везде, абсолютно везде остаются пятна и разводы, которые надо постоянно вытирать. В дешевом паркетнике «на каждый день» это выглядит нормально, но корейцы-то хотят выглядеть людьми, которые производят машины не хуже, чем у других. Это ж просто финиш для модели, у которой есть комплектации за почти 2 миллиона рублей!». 

В одном из отзывов автор подытожил свои впечатления так: «Брать Sorento можно, особенно б/у, но только если вы не избалованы хорошими салонами. Если избалованы – смотрите другую модель, если вообще не другого производителя. Не стерпится и не слюбится, салон вас задолбает.

Но ни те, кто десять лет назад покупал Sorento XM в дилерских центрах, ни те, кто приобрел эти автомобили позже, на вторичном рынке, не гнались за престижностью. Им был нужен практичный семейный кроссовер, на котором можно и на работу ездить, и в деревню к бабушке пролезть, и на море большую семью вывезти. А это значит, что на первое место выступает такой параметр, как объем салона.

Этот параметр положительно оценивают буквально все, как те из владельцев, кто остался полностью удовлетворенным, так и те, кто не сошелся с автомобилем характерами и нашел в нем массу недостатков: «Сразу хочу сказать, что автомобиль очень вместительный для своего класса.

Для семейного человека с двумя и более детьми – самое то. Третьим рядом сидений пользуюсь в очень редких случаях, да и места там не очень много для взрослого: до получаса езды терпимо, если больше там просидеть, то начинается каторга, для детей нормально».

Читайте также:  Купить Kia Sorento 2009 года в Москве, невысокая цена на Киа Соренто 2009 года на сайте Авто.ру

Тут есть, конечно, небольшие замечания: «То, что при складывании заднего ряда образуется ровный пол – большой плюс, а вот то, что в пассажирском варианте они производят небольшой шум при движении порожняком по некачественному дорожному покрытию – это минус. За более чем 40 000 долларов хотелось бы получить достойное качество».

5 причин покупать и не покупать Kia Sorento XM - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Kia Sorento 2009–20

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.2 CRDi MT Comfort октябрь 2021 — декабрь 2021 1 399 900 Полный (4WD) МКПП 6 2199 9.7 190 197 (145) / 3800 5,9
2 2.2 CRDi AT Luxe 2021 — 2 204 900 Полный (4WD) АКПП 6 2199 9.9 190 197 (145) / 3800 6,7
3 2.2 CRDi AT Prestige 2021 — 2 359 900 Полный (4WD) АКПП 6 2199 9.9 190 197 (145) / 3800 6,7
4 2.2 CRDi AT Comfort ноябрь 2021 — 2021 1 894 900 Полный (4WD) АКПП 6 2199 9.9 190 197 (145) / 3800 6,7
5 2.2 CRDi AT Luxe ноябрь 2021 — 2021 1 974 900 Полный (4WD) АКПП 6 2199 9.9 190 197 (145) / 3800 6,7
6 2.2 CRDi AT Premium ноябрь 2021 — 2021 2 169 900 Полный (4WD) АКПП 6 2199 9.9 190 197 (145) / 3800 6,7
7 2.2 CRDi AT Prestige ноябрь 2021 — 2021 2 109 900 Полный (4WD) АКПП 6 2199 9.9 190 197 (145) / 3800 6,7
8 2.2 CRDi AT Comfort 2021 — октябрь 2021 1 694 900 Полный (4WD) АКПП 6 2199 9.9 190 197 (145) / 3800 6,7
9 2.2 CRDi AT Comfort октябрь 2021 — декабрь 2021 1 469 900 Полный (4WD) АКПП 6 2199 9.9 190 197 (145) / 3800 6,7
10 2.2 CRDi AT Luxe октябрь 2021 — октябрь 2021 1 769 900 Полный (4WD) АКПП 6 2199 9.9 190 197 (145) / 3800 6,7
11 2.2 CRDi AT Prestige октябрь 2021 — октябрь 2021 1 929 900 Полный (4WD) АКПП 6 2199 9.9 190 197 (145) / 3800 6,7
12 2.4 MT 2WD Classic октябрь 2021 — ноябрь 2021 1 079 900 Передний МКПП 6 2359 10.5 190 174 (128) / 6000 8,5
13 2.4 AT Premium октябрь 2021 — 2021 1 659 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 174 (128) / 6000 8,8
14 2.4 MT Classic 2021 — 1 889 900 Полный (4WD) МКПП 6 2359 11 190 175 (129) / 6000 8,8
15 2.4 MT Classic ноябрь 2021 — 2021 1 659 900 Полный (4WD) МКПП 6 2359 11 190 175 (129) / 6000 8,8
16 2.4 MT Comfort 2021 — октябрь 2021 1 524 900 Полный (4WD) МКПП 6 2359 11 190 175 (129) / 6000 8,8
17 2.4 MT Comfort октябрь 2021 — декабрь 2021 1 299 900 Полный (4WD) МКПП 6 2359 11 190 175 (129) / 6000 8,8
18 2.4 AT Classic 2021 — 1 839 900 Передний АКПП 6 2359 10.8 190 175 (129) / 6000 8,6
19 2.4 AT Classic ноябрь 2021 — 2021 1 624 900 Передний АКПП 6 2359 10.8 190 175 (129) / 6000 8,6
20 2.4 AT 2WD Comfort 2021 — октябрь 2021 1 494 900 Передний АКПП 6 2359 10.8 190 175 (129) / 6000 8,6
21 2.4 AT 2WD Comfort октябрь 2021 — декабрь 2021 1 269 900 Передний АКПП 6 2359 10.8 190 175 (129) / 6000 8,6
22 2.4 AT Classic 2021 — 1 939 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 175 (129) / 6000 8,8
23 2.4 AT Comfort 2021 — 1 994 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 175 (129) / 6000 8,8
24 2.4 AT Luxe 2021 — 2 074 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 175 (129) / 6000 8,8
25 2.4 AT Prestige 2021 — 2 229 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 175 (129) / 6000 8,8
26 2.4 AT Classic ноябрь 2021 — 2021 1 709 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 175 (129) / 6000 8,8
27 2.4 AT Comfort ноябрь 2021 — 2021 1 764 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 175 (129) / 6000 8,8
28 2.4 AT Luxe ноябрь 2021 — 2021 1 844 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 175 (129) / 6000 8,8
29 2.4 AT Premium ноябрь 2021 — 2021 2 039 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 175 (129) / 6000 8,8
30 2.4 AT Prestige ноябрь 2021 — 2021 1 979 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 175 (129) / 6000 8,8
31 2.4 AT Comfort 2021 — октябрь 2021 1 594 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 175 (129) / 6000 8,8
32 2.4 AT Comfort 2021 — октябрь 2021 1 634 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 175 (129) / 6000 8,8
33 2.4 AT Comfort октябрь 2021 — декабрь 2021 1 369 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 175 (129) / 6000 8,8
34 2.4 AT Comfort октябрь 2021 — декабрь 2021 1 409 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 175 (129) / 6000 8,8
35 2.4 AT Luxe октябрь 2021 — октябрь 2021 1 669 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 175 (129) / 6000 8,8
36 2.4 AT Premium октябрь 2021 — октябрь 2021 1 909 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 175 (129) / 6000 8,8
37 2.4 AT Prestige октябрь 2021 — октябрь 2021 1 829 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 11.5 190 175 (129) / 6000 8,8
Читайте также:  Холодные закуски

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера (в таблице указана заводская цена).

Недостатки модели

Как и любой автомобиль, Kia Sorento 2021 года имеет определенные недостатки, среди которых можно выделить:

  1. Плохая шумоизоляция.
  2. Жесткая подвеска.
  3. Маленький клиренс.
  4. Маленький ресурс катализатора.
  5. Слабое лакокрасочное покрытие.
  6. Быстрый износ ходовой.

Рекомендовано к покупке

Как уже было отмечено выше, силовые агрегаты кроссовера отличаются высокой надежностью и имеют довольно близкие характеристики. При этом дизельный двигатель является более экономным и обладает большей мощностью. Что же касается трансмиссии, то автоматическая коробка, даже при всех ее недостатках, выглядит более предпочтительно.

Механика однозначно потребует замены выжимного подшипника и сцепления, в то время как при эксплуатации автомата единственной статьей расходов будет замена масла. Поэтому предпочтительнее выглядит вариант с 2,2 литровым, 197 сильным дизельным мотором и АКПП.

Но в силу сложившихся стереотипов, большинство автолюбителей при выборе модели предпочтение отдают не дизельным, а бензиновым моторам, поскольку низкое качество дизельного топлива часто приводит к выходу из строя турбины, ремонт которой является не дешевым удовольствием.

Средняя стоимость на рынке

Проанализировав отзывы покупателей Kia Sorento 2 поколения можно говорить о том, что для покупки автомобиля на вторичном рынке придется выложить около 1 170 000 рублей. Данная цена является относительной, поскольку при выборе кроссовера необходимо рассматривать каждое отдельное предложение индивидуально.

На стоимость автомобиля может влиять техническое состояние, комплектация, цвет, пробег и регион продажи. Также каждый автолюбитель при продаже старается получить максимальную выгоду, поэтому стоимость в объявлении часто бывает завышенной и у покупателя всегда есть возможность поторговаться и купить авто с хорошей скидкой.

Технические характеристики

Паркетник Киа Соренто 2021 года выпуска оснащен двумя типами бензомоторов, объемом 2,4 литра, которые соответствуют необходимым показателям Евро-5. Автомобиль с двигателем, развивающим мощность в 174 л.с., способен разогнаться до 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч происходит за 10,5 секунды.

Расход бензина на 100 км пути не превышает 8,5 литра. Модели, оснащенные 175-сильным мотором, могут разгоняться до 190 км/ч. При этом до «сотни» паркетник поедет за 10,8 секунды, а расход бензина при езде в режиме город/трасса не превышает 8,6 литра.

Кроме этого, на полноприводные модели устанавливался 2,2-литровый дизельный агрегат, максимальная отдача которого составляет 197 «лошадей». Он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,7 секунд. Максимальная скорость для моделей с дизельным мотором составляет 190 км/ч, а средний расход топлива – 5,9 литра. В пару к любому из двигателей положена 6-ступенчатая «механика» или такой же «автомат».

Основные размеры паркетника:

  1. Габариты кузова – 4685 – 1885 – 1735 мм.
  2. Колесная база – 2700 мм.
  3. Высота клиренса – 185 мм.
  4. Количество дверей/мест – 5/5.
  5. Полная масса – 2510 кг.
  6. Емкость бензобака – 64 литра.
  7. Объем багажника – от 530 до 2052 литров.

Трансмиссия

Трансмиссия кроссовера работает достаточно надежно при условии своевременной замены масла. Владельцы моделей с автоматической коробкой иногда указывают на появление толчков при ускорении. Однако такие явления не являются постоянными и не выдают ошибок.

Ходовая и рулевое управление

В отличие от двигателя и трансмиссии, ходовая кроссовера является самым слабым местом автомобиля. Первыми, при пробеге 30 – 50 тысяч км., выходят из строя втулки заднего стабилизатора. Через 10 — 15 тысяч «сдаются» передние. Стойки переднего стабилизатора, в зависимости от условий эксплуатации, прослужат от 30 до 60 тыс. км.

Рулевая рейка может напомнить о себе характерным постукиванием уже на 10 тыс. км. Стук возникает из-за люфта втулки.

Эксплуатационные проблемы

Рестайлинговый Киа Соренто 2021 можно отнести к тем автомобилям, которые доставляют минимум хлопот своим владельцам. Многие автолюбители расстаются с автомобилем только лишь для того, чтобы пересесть на более новую модель. Те же, кто покупает кроссовер на вторичном рынке, должны принять как должное мелкие сколы и царапины, возникающие ввиду слабого лакокрасочного покрытия, а также привыкнуть к периодическим проблемам с ходовой, вызванными национальными особенностями дорог.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.