5 причин любить и ненавидеть Kia Soul I — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Kia soul

На ходу Soul вполне соответствует и своему имени, и внешнему образу. Едет он вполне задорно, хотя, вроде бы, 10,2 секунды до сотни — это не бог весть что. Сочетание достаточно тяговитого (понятное дело, для бензиновой «четверки») мотора, большой колесной базы, короткого кузова и классической гидромеханики позволяет ехать весьма активно и энергично, причем не переключаясь в «Спорт» и не пытаясь менять передачи вручную.

Подвеска не вызывает раздражения своей расхлябанностью (а ведь что греха таить, многие модели марки раньше страдали именно этой болячкой), неплохо настроен и усилитель руля. Сам руль довольно острый, всего 2,85 оборота от упора до упора, с четким и понятным «нолем». Ситуация с обратной связью несколько хуже, но в сложных ситуациях в дело вступают системы активной безопасности.

А вот чего порой не хватает — так это энергоемкости: при переезде через лежачие полицейские задний мост Soul взбрыкивает довольно жестко. По этой же причине нужно быть очень внимательным при выезде на грунтовку или грейдер. Полного привода у Soul нет и, как говорят представители компании, не будет, так что кроссовером модель можно считать только номинально: да, бамперы и пороги несут пластиковую защиту, да, Soul отличается небольшими свесами, а значит, приличными углами въезда и съезда.

Но колесные арки ничем не защищены, и дорожный просвет составляет всего 153 мм, а это меньше, чем у некоторых легковушек, никоим образом не претендующих на «кроссоверность». В общем, на пикник съездить можно, только осторожно, а вот в городе Soul абсолютно на своем месте и чувствует себя как форель в горном ручье.

На тесных парковках помогают и отличная обзорность, и камера заднего вида, которую на случай плохой погоды дублируют парковочные датчики, а единственное, что может огорчить владельца — это вполне ощутимый расход. Малоежкой Soul с двухлитровым мотором не назовешь: в смешанном цикле он реально «кушает» порядка 12 литров на сотню, а в пробках расход может доходить и до 14-15.

Почем, зачем и для кого

Что же, можно подводить итоги… Из представленных в тесте моделей Nissan Juke однозначно является самым бюджетным вариантом (если, конечно, можно назвать «бюджетным» автомобиль ценой в 1 288 000 рублей). У него неоднозначная (хотя, вне всякого сомнения, оригинальная) внешность и спартанский салон со скромным опционным наполнением, да и его динамические возможности не слишком хорошо соответствуют дерзкой внешности.

Наверное, рассказывая о Mitsubishi ASX, можно прицепиться еще к чему-нибудь, помимо упомянутых недостатков, но зачем? По большому счету, никаких изысков в автомобиле нет, но все, что нужно — есть. Это однозначно самая скучная модель из трех представленных, зато практичная, имеющая достаточно просторный салон и оснащенная полным приводом. Правда, за эту практичность и внедорожные возможности придется заплатить 1 450 000 рублей.

Ну и Kia Soul… Это безусловный лидер нашего теста по балансу цены, внешней привлекательности, комфорта салона и ходовых характеристик. При цене в 1 361 000 рублей он предлагает самое полное наполнение салона, существенно лучшее, чем у обоих соперников, более мощный, чем у Juke, двигатель, лучшую динамику, и не вариатор, а гидромеханическую трансмиссию, что предопределяет более адекватный отклик на нажатие педали газа.

В общем, они такие разные! Но именно эти различия и дают возможность молодому и энергичному городскому профессионалу выбрать автомобиль себе по душе.

Mitsubishi asx

Несмотря на вариатор, едет ASX довольно напористо. Вариатор имеет шесть виртуальных ступеней, что обеспечивает вполне адекватный отклик на нажатие педали газа и возможность переключать передачи вручную в случае необходимости. Но такая необходимость возникает не так уж часто, в основном при обгонах на двухполосных загородных трассах.

А вот никаких электронных помощников (контроль за выходом из полосы движения, слепых зон, ассистенты парковки), без которых скоро невозможно будет себе представить даже консервную банку на колесах, в автомобиле нет. Можно придраться и к работе ЭУР: есть небольшие запаздывания, хотя в городе и обычных режимах это совершенно не чувствуется. Подвеска достаточно энергоемкая, лежачих полицейских проскакивает легко.

Nissan juke

Если говорить о спорте, то по-настоящему спортивной является комплектация Juke Nismo RS, оснащенная 1,6-литровым турбомотором DiG-T мощностью 214 л.с. (которой сейчас на российском рынке нет), а предложенные нам версии со 117-сильным моторам и вариатором едут так, как и положено: визгу много, адреналина мало. Разгон до сотни — за 11,5 секунды.

При этом в принципе по городу Juke ездит вполне неплохо: двигатель держится в пределах 2 000 оборотов, проявляя при этом незаурядную экономичность. Но в других режимах педаль работает в режиме «вкл/выкл». Двигатель упирается в 6 000 оборотов, и лишь в таком диком режиме начинает проявлять бойцовский характер.

Словом, в этой машине все интересное — снаружи, а внутри — одно расстройство. Тесно, дешево, занозисто? Да, так оно и есть. И на ходу стандартный Juke не представляет собой ничего особенного. В общем, плохой мальчик. Но есть в нем что-то такое, что заставляет многих беззаветно влюбляться в этот автомобильчик и прощать ему все недостатки.

Встречают по одежке

Рассказывать про дерзкую, до предела агрессивную внешность Juke — дело неблагодарное. Всем знакома и уникальная «двухуровневая» передняя светотехника с блоками ближнего света, дневными ходовыми огнями и поворотниками, занимающими практически всю верхнюю поверхность крыльев, и необычный силуэт, и ручки задних дверей, упрятанные в стойки.

В этой компании Mitsubishi ASX смотрится достаточно чужеродно: например, в линейке кроссоверов Nissan его конкурентом явно является не Juke, а Quashquai. И Soul, и Juke в своей сути являются моделями имиджевыми, и по сравнению с ними ASX скучен, как таблица логарифмов.

Собственно говоря, у вернувшегося на российский рынок автомобиля изменилось только оформление передней части: стиль Jet Fighter сменил Dynamic Shield с такими же, как у Outlander и Pajero Sport хромированными «жвалами». Но в целом все линии достаточно спокойные и, я бы сказал, классические, а намек на спортивность, нашедший свое отражение в американском имени Outlander Sport, остается только намеком.

Soul при смене поколений явно прибавил в солидности: округлились борта, исчезла резкая подштамповка, тянувшаяся от задней стойки к верхнему краю передней арки. Поменялась форма передней и задней светотехники (хотя задние фонари по-прежнему занимают всю высоту задних стоек, от крыши до уровня арок), бамперов, задней двери… Но самое главное — автомобиль стал чуть больше, в салоне стало существенно просторней, а объем багажника возрос со смешных 222 до вполне приемлемых 354 литров.

Внутренний мир героев

Немного об истоках

История Kia Soul началась в 2005 году, когда молодого дизайнера Майка Торпи, работавшего в калифорнийском ателье корейского концерна, командировали в «страну утренней свежести» для того, чтобы он поучаствовал в «мозговом штурме», целью которого была разработка концепции нового компактного автомобиля.

Согласно апокрифам, по впечатлениям своего знакомства с корейской культурой Торпи нарисовал карикатуру, на которой был изображен кабанчик с рюкзаком. Именно этот скетч и послужил отправной точкой для работы команды дизайнеров под общим руководством маэстро Петера Шрайера.

Читайте также:  Сводим седан Mazda 6 c «топами» Toyota Camry V6 и Kia Optima GT. Тест-драйв — ДРАЙВ

В России продажи Soul стартовали 20 марта 2009 года, спустя несколько месяцев после премьеры в Париже. Изначально автомобиль поставлялся на российский рынок с двумя вариантами двигателей: 1,6-литровым 124-сильным бензиновым Gamma (G4FC) и турбодизем U-II (D4FB) такого же объема, но мощностью 128 л.с. (хотя на рынке США предлагалась и двухлитровая «четверка» мощностью 164 л.с.), и передним приводом.

Оба двигателя могли работать либо с 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо с 4-ступенчатым автоматом, причем в течение первого года продаж в нашей стране бензиновые версии предлагались только с механикой. Кроме того, автомобиль “в базе” не снабжался полкой багажника (которая поставлялась в качестве платной опции), и покупателям были недоступны климат-контроль, кнопка запуска двигателя и бортовой компьютер.

Вскоре (странно, что не сразу) стало ясно, что российским покупателям (и в особенности покупательницам) нужны автомобили с бензиновым мотором в сочетании с АКП, и они таки появились в продаже. Однако полностью ситуация была исправлена в ходе рестайлинга 2020 года, когда старая 4-ступенчатая коробка была заменена на 6-ступенчатую. Тогда же была налажена и крупноузловая сборка в Калининграде, на заводе «Автотор».

В США Soul стал хитом, расходясь десятками тысяч штук в месяц. Что же касается популярности Soul  в России, то положение этой модели можно описать словами Омара Хайяма: «мой стакан невелик, но я пью из своего стакана». Автомобиль с таким ярким дизайном не мог не собрать вокруг себя клуба фанатов… и ненавистников тоже.

Ненависть #5: Непродуманная эргономика и огрехи сборки

Многих владельцев огорчило невнимание производителя к мелочам: «На моей предыдущей машине в минимальной комплектации бардачок обдувался из кондиционера. Здесь даже в комплектации «Люкс» этого нет. На прежней машине (в минимальной комплектации) все болты крепления передних сидений были снабжены пластиковыми декоративными колпаками.

Были случаи некачественной сборки в Калининграде. Например, перестал работать стартер, а причина была в том, что болт, подсоединявший к стартеру плюсовой провод, был плохо затянут, из-за чего провод и отгорел. Неоднократно упоминается, что после покупки автомобиля в дилерском салоне не работал привод DVD в медиацентре — и лишь потому, что при установке устройства не были сняты транспортировочные винты. А ведь там красными английскими буквами написано: «снимите болты перед установкой!».

Любовь #5: Имидж

Множество отзывов в Интернете начинается примерно одинаково: поехал (поехала) в салон покупать новый автомобиль, собиралась покупать (далее длинный список популярных седанов, хэтчбеков и кроссоверов), но увидел (увидела) Soul и уехал (уехала) уже на нем.

Естественно, такие спонтанные покупки более характерны для прекрасной половины человечества: «увидела, влюбилась и больше уже не хотела никакой другой автомобиль», так что среди милых дам модель пользуется успехом, их доля среди владельцев весьма велика, а автомобиль заработал репутацию «женского».

Для многих мужчин это даже стало негативным фактором — мол, « машина вообще бабская, и ее не уважают на дороге». Да и вообще, настолько яркий и самобытный дизайн в принципе не может нравиться абсолютно всем. Обязательно найдется достаточное количество тех, кто будет его критиковать, сравнивать с тостером или обувной коробкой… Только это все неважно.

Важно, что хватает тех, для кого Soul — милейший автомобиль, яркий, дерзкий, цепляющий внимание, а главное — способный генерировать позитивные эмоции. В этом плане с Soul могут конкурировать только творения марки Mini, но Mini относится к премиальному ценовому сегменту, а Soul — к среднему, и это тоже очень важно.

Ненависть #4: Маленький багажник

И вот теперь представьте: приходит молодая семья в салон. Жена, естественно, влюбляется в милашку по имени Soul, муж знакомится с техническими характеристиками и тоже ничего против не имеет (хотелось бы что-то помощней и пошустрей, ну да ладно), и семья начинает планировать, как погрузит в машину ребенка, бабушку, дедушку и кошку и отправится на дачу.

Практичный муж тут же прикидывает, сколько всякого барахла нужно будет взять с собой, открывает заднюю дверь… и видит, что багажника-то, почитай, и нет! Всего 222 литра. Туда поместится в лучшем случае несколько пакетов из супермаркета или один средний чемодан на колесиках.

Сложив задний диван, можно перевезти стиральную машину или телевизор, но опять же — не более того (хотя один из владельцев написал, что умудрился впихнуть внутрь полутораметровую ванну). В результате на недостаточный объем багажного отсека жалуется если не каждый первый, то уж точно каждый второй владелец.

Kia Soul (AM) '09.2008–11
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Впрочем, большинство высказывается в том духе, что для чисто городской эксплуатации багажника вполне хватает, тем более, что расположенный под фальшполом органайзер позволяет убрать туда всякие нужные мелкие вещи: автохимию, щетки, огнетушитель, бутылку с незамерзающей жидкостью для омывателя… Но для путешествий лучше взять что-то другое.

Любовь #4: Удобство посадки

Но, собственно говоря, сетованиями на маленький багажник все претензии к внутреннему обустройству Kia Soul и ограничиваются, потому что салон этого автомобиля просторный, удобный и очень комфортабельный. Во-первых, высокая крыша и вертикальная посадка позволяют удобно устроиться за рулем даже «дяде-достань-воробушка» ростом под два метра.

Kia Soul (AM) '09.2008–11
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Во-вторых, при этом на заднем диване безо всяких проблем разместятся трое взрослых с весом более 90 кг каждый, и их колени не будут утыкаться в спинки передних кресел. Soul отличается удобством посадки и высадки, и именно поэтому, несмотря на всю молодежную направленность, в числе его владельцев порой оказываются люди старшего поколения.

Ненависть #3: Жёсткая подвеска, плохая шумоизоляция

Об этом пишут почти во всех отзывах, но многие научились с врождённой жёсткостью бороться, снизив давление в шинах со штатных 3,0 до 2,2-2,3 атмосферы. И все-таки подвеска Soul действительно жестковата для автомобиля, не претендующего на спортивный характер:

«Поначалу, когда машину приобрел, подвеска казалась комфортной (пересел с Лады Гранты), но где-то после пробега в 30 тысяч км начал ощущать всю ее жесткость. Все неровности буквально чувствуешь своей задницей»; «На 18-х катках в автомобиле, как в камнедробилке, шумно и трясет, хотя на нормальном покрытии он едет превосходно».

Kia Soul (AM) '09.2008–11
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Еще одно распространенное нарекание касается шума. Слабовата шумоизоляция колесных арок, а звук двигателя прорывается в салон уже после 2 000 об/мин. Из-за этого езда по городу в режиме «Спорт» получается не слишком комфортной. Ну а на скоростях свыше 90-100 км/ч к шуму мотора и колесным шумам добавляются и аэродинамические: кузов Soul никак нельзя назвать образцом обтекаемости.

Побочное следствие “кубизма” — быстрая загрязняемость стёкол, как заднего, так и боковых. Установка дефлекторов при этом совершенно не помогает.

Любовь #3: Высокая посадка

Но вот обзорность в Kia Soul выше всяких похвал. Во-первых, сказывается высокая, вертикальная посадка: «высоко сижу, далеко гляжу», да и лобовое стекло отличается изрядным размером. Во-вторых, конструкторы Kia  сумели обеспечить кузову автомобиля достаточную прочность, не увеличивая сверх необходимого толщину передних стоек.

Kia Soul (AM) '09.2008–11
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Наконец, обзор назад обеспечивают крупные боковые зеркала, практически не имеющие мертвых зон. Ну а при маневрах в стесненных условиях помогают камера заднего вида и парктроники.

Ненависть #2: Плохая динамика, высокий расход

Нет ничего хуже обманутых ожиданий… Человек предполагает, пусть даже неосознанно, что автомобиль с такой яркой и задорной внешностью, как у Kia Soul, и ехать будет столь же дерзко и напористо. А это совсем не так.. Больше всего жалоб предсказуемо приходится на сочетание 1,6-литровых двигателей с 4-ступенчатым автоматом: и мотор слабоват, и коробка задумчивая, и аэродинамика, как у кирпича.

Читайте также:  Русифицирована магнитола Kia K5 2011 г.
Kia Soul (AM) '09.2008–11
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Отмечают и  не совсем правильно подобранные передаточные числа у 5-ступенчатой коробки: при подъеме на крутом склоне на первой автомобиль будет буксовать, а на второй — глохнуть. Это же создает проблемы при езде зимой: как бы плавно вы ни пытались тронуться с первой передачи на льду или снегу, колеса сорвутся в пробуксовку вне зависимости от типа резины.

С экономичностью у бензиновых моторов всё тоже безрадостно: реальный расход в смешанном цикле колеблется в районе 10-11 литров, зимой — до 13!

Kia Soul (AM) '09.2008–11
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Лучшим двигателем для первого поколения владельцы считают турбодизель. Он и динамику приличную обеспечивает, и в сочетании с 4-ступенчатым автоматом работает неплохо: «Первая же пробная поездка показала, что турбодизель — это вещь! Вот ты стоишь на месте, нажимаешь педаль в пол, включается кикдаун, и вот уже скорость 50-60, и даже самые быстрые гонщики вяло плетутся сзади.

Kia Soul (AM) '09.2008–11
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

А вот об управляемости, как это ни странно, авторы отзывов вообще практически ничего не пишут — ни хорошего, ни плохого. Ну разве что отметят, что с тремя режимами работы электроусилителя руля корейцы хорошо придумали, что в режиме «Спорт» пропадает ощущение отсутствия связи между рулем и колесами, ну и что даже на высокой скорости автомобиль неплохо держит траекторию — и все.

Любовь #2: Хорошая приспособленность к зиме

Зато проходимость Soul хвалят практически все. Естественно, речь идет не о проходимости в стиле Camel Trophy, а лишь о возможности без проблем залезть на бордюр и без проблем с него же съехать, или зимой спокойно проехать по колее там, где 70% автомобилей чертят днищем.

Особенно восторженно о зимней проходимости Soul отзываются дамы: «Даже в суровую зиму с большим количеством снега и отсутствием снегоуборочной техники ни разу серьезно не застряла, лишь буксовала на коробке. Раскачивала и выезжала. Коробка жива».

Зима — это не только снег, но и мороз. Так вот, запуск двигателя при -35 после пары дней простоя — да без проблем! Даже дизели, которые в целом не любят низких температур и славятся как «холодные», прогреваются на удивление быстро: каких-то пять минут — и в салоне уже тепло.

Ненависть #1: Только передний привод

Даже те из владельцев, кто отзывался о проходимости Kia Soul вполне положительно, сожалеют, что этот автомобиль выпускался только переднеприводным. Вот добавить бы к неплохой геометрии еще и систему подключения заднего моста — и была бы конфетка, вполне пригодная не только к зимним подвигам в городе, но и к вылазкам на природу, а заодно улучшилось бы и поведение на скользком покрытии — а то сейчас положение спасает только система стабилизации.

Я и сам неоднократно задавал руководству Kia Russia и представителям головной компании вопрос об оснащении Soul полным приводом. Но, по-видимому, до недавнего времени маркетологи считали, что на основных рынках этой модели полный привод не нужен, а разрабатывать его только для России и стран с близкими условиями невыгодно с экономической точки зрения.

Kia Soul (AM) '09.2008–11
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

И все же у тех, кто настойчиво напоминал при каждом случае о полезности привода на все четыре колеса, есть основания гордиться своей правотой и прозорливостью: для третьего поколения Soul полный привод все-таки будет реализован!

Любовь #1: Надежность

Но главным достоинством Kia Soul, помимо насыщенности комфортными опциями и незаурядной внешности, подавляющее число владельцев считают полную беспроблемность этого автомобиля. «Отличный автомобиль — за все время владения не было никаких проблем, Владел Соулом более 5 лет, прошел более 186 000 км.

Катался везде: и Россия от Питера до Урала и Крыма, и по Европе. Нареканий к аппарату нет, не подвел ни разу», «Это реально самая надежная машина, как минимум в этом классе», «120 тысяч км без единой поломки или отказа», «Вот докатился уже до 146 тысяч км. И… в общем-то писать не о чем. Ничего не произошло, ничего не случилось, не сломалось»…

При необходимости я мог бы привести высказывания такого рода как минимум из еще нескольких десятков отзывов. Из поломок вспоминают, как правило, либо замену стоек стабилизатора, либо всякую ерунду вроде вышедшего из строя переключателя привода зеркал.  

Kia Soul (AM) '09.2008–11
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

В качестве дополнительного бонуса — отсутствие особого внимания со стороны сотрудников ГИБДД, а также неплохая пассивная безопасность. Один из нынешних владельцев Soul вспоминает, как предыдущий его автомобиль этой же модели был разбит в хлам на трассе М4.

«Остановился в пробке, а у грузового МАЗа с прицепом отказали тормоза. Моя машина была у него на пути первой. От удара налетел на стоящую впереди фуру. Автомобиль под списание, но при этом у меня — ни царапины, ни синяка. Открылись три двери из четырех».

Kia Soul (AM) '09.2008–11
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Ну а самым слабым местом модели владельцы считают лакокрасочное покрытие: поленился объехать веточки на лесной дорожке — получи не стирающиеся полоски на борту или крыше.

Три истории

Начнем с самой неоднозначной и противоречивой модели. Вы, конечно, поняли, что я имею в виду Nissan Juke.

Этот компактный кроссовер впервые был показан публике на автосалоне в Женеве в 2020 году, а годом позже начались его продажи в России. Построен он на платформе Nissan V, которую делит с Nissan Micra четвёртого поколения (K13) и электромобилем Nissan Leaf. Собирают Juke на заводе Nissan в английском городе Сандерленд.

Стоит отметить, что Nissan не стал запускать в серию автомобиль со столь дерзким дизайном без предварительной «пристрелки». И только убедившись, что публика в целом положительно отреагировала на показанный в 2009 году концепт Qazana, новинку поставили на конвейер.

А внешность Juke действительно получилась такой, что никого не оставляет равнодушным: Juke либо просто обожают («нет, ты посмотри, какая прелесть!»), либо категорически терпеть не могут («да мне этот урод и даром не нужен»). В 2020 году модель претерпела рестайлинг, но вскоре после этого Juke на два года исчез из шоурумов российских дилеров Nissan, чтобы вновь появиться лишь тогда, когда наметилось окончание кризиса и начало подъема автомобильного рынка.

А теперь поговорим еще об одном пришельце, «ушельце», возвращенце и вообще дважды участнике российского авторынка — то есть, о Mitsubishi ASX. Как и Juke, Mitsubishi ASX дебютировал в Женеве в 2020 году, и точно так же реакция публики предварительно была обкатана на концепте, который назывался Concept-cX. Правда, в данном случае путь от концепта до серийной модели занял три года.

Само название расшифровывается как Active Sport X-over (кроссовер для активной езды), но в Японии автомобиль продается как RVR, а в США — как Mitsubishi Outlander Sport. Изначально ASX был оформлен в корпоративном стиле Jet Fighter (корпорация Mitsubishi Heavy Industries производит для Сил Самообороны Японии реактивный истребитель F-2, и в течение какого-то времени этот стиль был использован и в нескольких моделях марки). Кроссовер построен на платформе Project Global, которую он разделил с Lancer X и Outlander XL.

Третий участник теста родился на свет несколько раньше двух других, еще в 2008 году (если говорить о модели вообще), причем роды прошли не где-нибудь, а в солнечной Калифорнии, где разместилась американская дизайн-студия марки Kia. И сразу после этого события начались яростные споры о том, на какую же полочку автомобильной классификации нужно определить это корейско-калифорнийское чудо, получившее имя Soul («Душа»).

Читайте также:  Эмблема Для KIA Optima K5 GT Line Stinger GT Logo, Значки для заднего хвоста багажника 86314 J5000 86325 D4000|Наклейки на автомобиль| | АлиЭкспресс

Сами корейцы назвали то, что получилось, «компактным городским кроссовером (читай — «паркетником»), кто-то увидел в нем просто переднеприводный универсал, кто-то — хэтчбэк, ну а некоторые и вовсе решили, что видят перед собой минивэн. Как бы то ни было, автомобиль пришелся по душе главной целевой аудитории, молодым городским профессионалам («яппи»), особенно после того, как маэстро Петер Шрайер нанес на него несколько финальных штрихов, включая знаменитый «тигриный нос».

В 2020 году начались глобальные продажи второго поколения модели. Можно только поаплодировать ее разработчикам: они на все сто процентов справились с задачей создать абсолютно новый автомобиль на другой платформе (Soul первого поколения был построен на платформе Hyundai-Kia FF, а второго — PB), при этом полностью сохранив изначальный образ.

Часть 2. asx: классика и практичность

Внутреннее оформление ASX тоже не отличается склонностью к авангардизму. Но в этой модели вы найдете переднюю панель из мягкого пластика, водительское сидение с электроприводом (регулировки кресла переднего пассажира — механические) и вполне пристойную медиасистему MMC Connect 2 (хотя и без навигации). Но с телефоном система дружит прекрасно, и никаких претензий к ней нет.

Многим может показаться, что сиденья слишком жесткие, а кому-то при этом не хватит поясничного подпора и боковой поддержки. Но мультируль с вполне логичным расположением органов управления (на левой спице управление звуком и телефоном, на правой — круиз-контролем) регулируется и по углу, и по вылету, причем в очень больших пределах — любому хватит. Есть подогревы сидений и зеркал и заднего стекла, запуск двигателя с кнопки… Ключ не нужен, сел и поехал.

Панель приборов вполне классическая: два аналоговых циферблата в скошенных «стаканах» и расположенный между ними информационный дисплей. Система показывает расход за конкретную поездку с момента запуска двигателя, так что когда поначалу ты видишь цифру 28 л на 100 км, это несколько пугает.

Из достоинств ASX стоит отметить совершенно термоядерную печку. В автомобиле мгновенно становится жарко, и если направить поток на лобовое стекло, лицо просто обжигает. Нужно направлять воздух в ноги. В серьезные морозы будет отлично. И вообще, по всему видно, что автомобиль отлично адаптирован к российским условиям — и по оборудованию, по опциям… Например, в отличие от многих одноклассников, он охотно потребляет 92 бензин.

Еще один плюс — солидный багажник объемом 384 л, причем сложив задние сиденья, можно вообще получить огромную грузовую платформу с практически ровным полом. Но вот то, что пол багажного отделения представляет собой просто брошенный поверх запасного колеса кусок оргалита, обклеенный нетканым материалом, понравится далеко не всем. Этот «пол» никак не закреплен, и на ходу болтается и скрипит.

Часть 3. kia soul: квадратура круга и светомузыка души

Главной дизайнерской «фишкой» Soul остался контраст между внешним «кубизмом» и внутренними округлостями. Да, основными инструментами при проектировании интерьера Soul явно были циркуль, линейка и огромный набор лекал, без которых не вычертить идеальных сопряжений между прямыми и окружностями.

Посмотрите на пластику передней панели, на элегантную овальную нишу, в которой сидит селектор АКПП (с набалдашником в виде спортивного «шарика»), на круглые блоки управляющих клавиш на спицах руля, на форму подштамповок на облицовке внутренних поверхностей двери.

На круглые решетки динамиков аудиосистемы (причем те, что в дверях, имеют встроенные светомузыкальные кольца, а те, что расположены под лобовым стеклом, венчают своеобразные круглые башенки, стены которых являются вентиляторными решетками). В итоге интерьер Soul получился «симпатичным, удобным и практичным».

Эргономика — на высоте: человек с ростом в 182 см устроился за рулем безо всяких проблем, и для задних пассажиров место останется. Внутреннее пространство может восприниматься как угодно, но только не как «пластмассовое»: в салоне масса мягких элементов, а жесткие выполнены из очень качественного пластика.

При цене в 1 361 000 рублей (за комплектацию Premium, и это несколько дороже Nissan Juke LE Perso, но почти на 100 тысяч дешевле Mitsubishi ASX Instyle) вам предложат немалый набор жизненных благ, включая панорамный люк, кожаные сиденья, полный набор «теплых опций» (включая обогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла в зоне парковки щеток, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя).

Как они едут

Часть1. juke: на лицо забавные, жесткие внутри

Так что же ждет человека, которого подкупила внешность Juke? Прежде всего, ему нужно быть готовым к несоответствию внешнего вида и интерьера, в котором попросту отсутствуют какие-либо мягкие элементы, даже в версии LE Perso. Хотя Perso, по идее, означает «персонификация».

Зато именно в этой версии бесплатно доступны цветные вставки. Стоит, правда, отметить, что все элементы достаточно дешевого на вид интерьера собраны очень неплохо, ничего не гремит и не скрипит, да и шумоизоляция вызывает уважение. Во всяком случае, после первого тактильного знакомства с внутренним пространством Juke ожидаешь худшего.

В целом салон довольно тесный, и рослый мужчина за рулем помещается впритык, но «сам за собой» он сесть не сможет категорически. Колонка регулируется только по углу, диапазон изменения очень небольшой. Регулировка сидений — только механическая. Сигнализация о наличии объекта в слепой зоне работает, но сами индикаторы выглядят как фонарики на боковых стойках в Жигулях — «классике»: светят поганым желтым светом, и индикатор освещен неравномерно. Среди всего современного светодиодного буйства эта лампочка смотрится на редкость чужеродно.

Есть контроль за выходом из полосы, но пользоваться им невозможно: индикатор только звуковой, и даже тихо играющее радио заглушает его полностью, поскольку индикация не синхронизирована с громкостью аудиосистемы и идет через какую-то собственную пищалку. Подруливания нет.

Экран медиасистемы на центральной консоли с его диагональю в 5,8 дюйма выглядит выходцем из прошлого, звук восторгов не вызывает, да еще и управление медиасистемой на руле устроено так, что регулятор громкости (которым ты пользуешься постоянно) нащупывать исключительно неудобно. Кроме того, во время рулежки ты обязательно раза два-три ненамеренно переключишь станции.

И вообще к управлению Juke придется привыкать. Например, к тому, что с переключением режима меняется и функционал клавиш. Скажем, в климатическом режиме они заведуют климатом, в режиме T-mode меняют режим коробки. Есть наглядный эконометр и G-force — индикатор ускорений, включая боковые.

А вот что касается объема багажника, то тут владельца Juke ждет приятная неожиданность. Глядя на автомобиль со стороны, ты никак не ожидаешь, что допустимый объем перевозимого багажа составляет 354 литра.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.