4 то селтос регламент работ

4 то селтос регламент работ Обзоры

Содержание

Регламент ТО для Kia Seltos (SP2)

Регламент ТО для Kia Seltos (SP2)

На данной странице приведен перечень регламентных работ по техническому обслуживанию кроссовера Киа Селтос 2019-2020 года.

По мере расширения парка эксплуатирующихся Селтосов у владельцев все чаще возникают вопросы по их обслуживанию. В частности, какое и куда масло лить, когда менять, допустимые альтернативы и т. д.

Надо сразу отметить, что в нормативной документации Киа есть некоторое рассогласование по срокам замены масла и объемам работ между «Руководством по эксплуатации» и «Картами технического обслуживания».

4 то селтос регламент работ

Kia Seltos относится к классу компактных кроссоверов, в котором удачно сочетаются элегантность и мощность, динамичность и стремительность. В виду использования современных технологий и качественных запчастей, техническое обслуживание этой модели не отнимет много средств и времени.  

Kia Seltos (2019-2020 год) был выпущен в нескольких версиях:

  • 1.6 MPi 2WD/4WD;
  • 1.6 T-GDi DCT 4WD;
  • 2.0 NU IVT 2WD/4WD.

Кроме того, модель получила широкую гамму коробок передач:

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Kia Seltos согласно регламенту
ТО каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее. Но мы настоятельно рекомендуем Вам проходить ТО каждые 10 000 км пробега.

Цены от 01.01.2023г.

1
– в стоимость инспекции ТО входит:

  • диагностика ходовой части;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля;
  • проверка лампочек;
  • проверка и регулировка приводных ремней;
  • проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений;
  • проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм аккумулятора;
  • шины и давление в шинах;
  • проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников;
  • проверка приводных валов и пыльников приводных валов;
  • проверка крышки топливного бака, топливопроводов;
  • рулевое управление: проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса.

2
– в стоимость инспекции тормозной системы входит:

  • диагностика тормозной системы;
  • проверка педали тормоза и сцепления;
  • проверка состояния тормозных колодок;
  • проверка состояния тормозных дисков;
  • проверка на герметичность шлангов тормозной системы;
  • проверка рычага стояночного тормоза;
  • очистка и смазка тормозных механизмов.

Стоимость работ ТО Киа Селтос
может варьироваться в зависимости от применяемых масел, от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации.

Регламент техобслуживания Kia Seltos

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Киа Селтос согласно регламенту каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее. Если Ваш автомобиль Kia Seltos эксплуатируется в тяжелых условиях и вы хотите продлить ему срок службы без серьезных финансовых затрат, мы настоятельно рекомендуем Вам проходить ТО каждые 10 000 км пробега.

Читайте также:  Kia Mohave предохранители и реле

з – замена; о – осмотр

1
– тяжелые условия эксплуатации:

  • частые короткие поездки на расстояния не более 8 км в летний сезон или не более 16 км в холодное время (при отрицательной температуре окружающего воздуха);
  • длительная работа двигателя на холостом ходу, движение с частыми остановками в уличных пробках;
  • движение по грязным, запыленным дорогам и по дорогам, которые подвергаются обработке антиобледенительными средствами;
  • эксплуатация в условиях высоких температур окружающего воздуха (выше +32C) или при очень холодной погоде;
  • буксировка прицепа, перевозка грузов на верхнем багажнике или преобладающая эксплуатация автомобиля в горной местности (60% времени и более);
  • эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля;

2
– в инспекцию ТО
входит:

  • диагностика ходовой части;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля;
  • проверка лампочек;
  • проверка и регулировка приводных ремней;
  • проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений;
  • проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм аккумулятора;
  • шины и давление в шинах;
  • проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников;
  • проверка приводных валов и пыльников приводных валов;
  • проверка крышки топливного бака, топливопроводов;
  • рулевое управление: проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса.

3
– в инспекцию тормозной системы входит:

  • диагностика тормозной системы;
  • проверка педали тормоза и сцепления;
  • проверка состояния тормозных колодок;
  • проверка состояния тормозных дисков;
  • проверка на герметичность шлангов тормозной системы;
  • проверка рычага стояночного тормоза;
  • очистка и смазка тормозных механизмов.

Комплекс работ для 75 000 км

После такого солидного пробега рекомендуется:

  • Заменить масляный фильтр с маслом.
  • Заменить свечи зажигания в версии с двигателем 1,6.
  • Заменить салонный фильтр.
  • Заменить воздушный фильтр.

Техническое обслуживание Kia Seltos 1. 6 T-GDI бензин 177 л. ( G4FJ)

П – проверка, чистка, смазка, регулировка (при необходимости замена);

З – замена.

Объем масла в двигателе и КПП

Сколько масла нужно для замены зависит от конкретной модификации силового агрегата
:

  • двигатель 1,6 MPI — 3,6 л;
  • двигатель 2.0 MPI — 4,0 л;
  • турбодвигатель 1,6 T-GDI — 4,5 л;
  • механическая КПП, при переднем приводе — 1,5-1,6 л, при полном приводе — 1,4-1,5 л;
  • роботизированная КПП — 1,6-1,7 л;
  • автоматическая КПП — 7,2 л;
  • вариатор — 6,7 л.

Допустимым расход масла на угар
по нормативам Киа считается до 0,6 л на 1 000 км пробега.

Комплекс работ для 105 000 км

В этот период эксплуатации автомобиля проводятся обычные операции по замене масляного фильтра, масла и фильтра в салоне. Также рекомендуется поменять воздушный фильтр двигателя.

Комплекс работ при ТО 4

После прохождения 60 000 км стоит пройти очередное техобслуживание. Автосервис осуществляет:

  • Замену масла и масляного фильтра.
  • Замену топливного и салонного фильтров.
  • Замену воздушного фильтра.
  • Замену ремня ГРМ и роликов.
  • Замену масла раздаточной коробки и заднего дифференциала (для версии с 4WD).

Комплекс работ для 135 000 км

На данном этапе эксплуатации кроссовера проводится замена:

  • Масляного фильтра с маслом.
  • Воздушного фильтра в моторе.
  • Тормозной жидкости с последующей прокачкой системы.
  • Жидкости в гидроприводе сцепления для МКПП с последующей прокачкой цилиндра сцепления.
Читайте также:  Відгуки, ціна, онлайн-запис

Регламентные работы при ТО 0

Нулевое сервисное техобслуживание проводится спустя 2 000 км пробега. Оно включает в себя:

  • Замену масляного фильтра и масла.

4 то селтос регламент работ

Диагностика на всех этапах техобслуживания включает в себя проверку состояния:

  • Трубопроводов и шлангов двигателя.
  • Герметичности системы выпуска.

4 то селтос регламент работ

  • Герметичности магистралей топливной системы.
  • Лакокрасочного покрытия кузова.
  • Валов приводов колес.
  • Радиаторов кондиционера и охлаждения.
  • Степени износа и давления шин.
  • Тормозных колодок, а также дисков.
  • Элементов подвески и рулевого управления.
  • Креплений агрегатов к подвеске и кузову.

4 то селтос регламент работ

Комплекс работ при ТО 1

ТО 1 проводится после первых 15 000 км пробега автомобиля. В него входит следующий комплекс работ:

  • Замена салонного фильтра.
  • Замена масляного и воздушного фильтров.

4 то селтос регламент работ

Комплекс работ для 120 000 км

На данном этапе, помимо диагностики и промывки инжектора, стоит провести мероприятия по замене:

  • Фильтра вентиляции в салоне.
  • Масляного фильтра с маслом.
  • Масла заднего дифференциала в версии 4WD.
  • Масла раздаточной коробки в версии 4WD.
  • Приводного ремня и ролика.
  • Гидравлической жидкости в сцеплении (для МКПП).

После замены тормозной жидкости проводится прокачка системы торможения, а после замены гидравлической жидкости — прокачка цилиндра сцепления.

Какое масло заливается на заводе

Оригинальное масло (т. н. масло первой заливки) для двигателя — TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30. Надо отметить, российское подразделение фирмы Тотал есть официальным поставщиком смазочных материалов для завода в Калининграде.

4 то селтос регламент работ

Заявляется, что линейка продуктов Тотал Кварц специально адаптировалась именно под Селтос для максимальной защиты его узлов и агрегатов.

Периодичность замены масел

Как и другие марки, Киа разделяет условия эксплуатации на нормальные и тяжелые.  К последним относятся:

  • частые короткие поездки (менее 8 км или 16 км в морозы);
  • движение по горным или холмистым, пыльным дорогам, в плотных потоках транспорта;
  • длительное движение с низкой скоростью или высокой (свыше 170 км/ч);
  • использование автомобиля в такси или другой коммерческой деятельности;
  • применение на дорогах соли или других химреагентов;
  • буксировка прицепа или установка багажника на крыше.

4 то селтос регламент работ

Отсюда и разные сроки замены масла.

Таблица составлена по данным «Руководства пользователя», «Сетка ТО» уже «Киа Мотор Рус», то есть непосредственно для России, приводит несколько другие данные, по ним замена масла осуществляется с основным периодом в 15 000 км.

  Расхождения, возможно, связаны с планами внедрения на американском рынке 20-летней гарантии на автомобили южнокорейского концерна.    

Рекомендованные масла

К ним относятся вышеупомянутая линейка Тотал Кварц, однако Киа допускает использование и других смазочных материалов (кроме вариатора), отвечающих требованиям по эксплуатационным свойствам и вязкостно-температурным характеристикам.

Группы эксплуатационных свойств

Допускается применение масел со свойствами, не ниже указанных.

  • для двигателя 1,6 MPI — API SN & ILSAC GF-4;
  • для двигателя 2.0 MPI — API SM & GF-4 или выше, ACEA A5 или выше;
  • для турбодвигателя 1,6 T-GDI — ACEA A5.
  • для механической КПП
    — SAE 70W, API GL-4, TGO-9, API GL-4, SAE 70W

    (Рекомендовано: SK HK MTF 70W, SHELL SPIRAX S6GHME 70W MTF, GS CALTEX GS MTF HD 70W);
  • для автоматической
    КПП — MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, S-OIL ATF SO-IV, оригинальное KIA ATF SP-IV;
  • для роботизированной КПП — API GL-4, SAE 70WHK D DCTF TGO-10 (SK)SPIRAX S6 GHDE 70W DCTF (H. K. SHELL)7 DCTF HKM (S-OIL);
  • для вариатора — SP-CVT1 ( исключительно, замена не допускается!

    )
Читайте также:  Как открыть лючок бензобака: что делать если замерз, не открывается, решение неисправностей с замком

 Для вариатора не допускается никакое другое масло, даже если оно отмечено как полностью совместимое с оригинальным.

Допуски по вязкостно-температурным свойствам

При выборе масла по вязкости следует учитывать особенности климата в предстоящий период эксплуатации. Менее вязкие масла облегчают запуск двигателя и уменьшают расход топлива, но в жаркую погоду их смазывающие способности недостаточны для образования надежной масляной пленки между парами трения.

И наоборот, более густые масла затруднят пуск двигателя после длительной стоянки, снизят экономичность, кроме того, на холодном моторе у них хуже прокачиваемость, в результате чего возможно масляное голодание отдельных пар трения.

4 то селтос регламент работ

Комплекс работ при 150 000 км

Помимо замены масла с масляным фильтром, стоит заменить воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания.

Комплекс работ для 90 000 км

Стандартное техобслуживание на таком сроке эксплуатации включает:

  • Замену масла с масляным фильтром.
  • Замену воздушного фильтра в моторе.
  • Замену тормозной жидкости.
  • Замену фильтра в салоне.
  • Прокачку тормозной системы.
  • Замену жидкости в ГУР.
  • Полную замену масла в коробке передач.

4 то селтос регламент работ

Для комплектаций с механической коробкой передач дополнительно заменяется жидкость в гидроприводе сцепления и прокачивается сцепление. 

Для комплектаций с вариатором дополнительно заменяется фильтр вариатора.

Комплекс работ при ТО 2

Второе техобслуживание проводится после того, как автомобиль проехал 30 000 км. В него входят работы по:

  • Замене масляного фильтра с маслом.
  • Замене салонного фильтра.
  • Замене воздушного фильтра в моторе.

Комплекс работ при ТО 3

Следует проводить после 45 000 км пробега. В техобслуживание входит:

  • Замена масляного фильтра.
  • Замена жидкости в тормозной системе.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена фильтра в салоне.
  • Прокачка системы торможения.

Для автомобилей с механической коробкой передач проводятся дополнительные меры:

  • Замена гидравлической жидкости в приводе сцепления.
  • Прокачка цилиндра сцепления.

Итоги и выводы

Учитывая разнобой в данных, новоиспеченному владельцу Селтоса стоит уточнить вопрос о периодичности ТО у своего официального дилера и лучше запросить ответ в письменном виде.

С другой стороны, заменой масла двигатель не испортишь, и он вряд ли бы возражал против 5 000 километрового интервала смен, но учитывая цену масла и обслуживания, для бюджета, выделенного на содержание автомобиля, это может оказаться несколько накладно.

Поделиться ссылкой:

Рекомендации от производителя

Согласно предписаниям производителя, каждые 60 000 км пробега рекомендуется менять воздушный фильтр, стоящий в абсорбере топливного бака. Но практика показывает, что элемент остается чистым даже спустя 100 000 км.

Регулировка схождения-развала проводится раз в год.

Таблица рекомендуемых производителем смазочных материалов

Нужно ли проходить ТО 0, смотрите здесь:

https://youtube.com/watch?v=tm0WRqdIcRw%3Ffeature%3Doembed

Поделиться ссылкой:

Оцените статью
Киянова.ру