Содержание
Регламент ТО для Kia Seltos (SP2)
На данной странице приведен перечень регламентных работ по техническому обслуживанию кроссовера Киа Селтос 2019-2020 года.
По мере расширения парка эксплуатирующихся Селтосов у владельцев все чаще возникают вопросы по их обслуживанию. В частности, какое и куда масло лить, когда менять, допустимые альтернативы и т. д.
Надо сразу отметить, что в нормативной документации Киа есть некоторое рассогласование по срокам замены масла и объемам работ между «Руководством по эксплуатации» и «Картами технического обслуживания».
Kia Seltos относится к классу компактных кроссоверов, в котором удачно сочетаются элегантность и мощность, динамичность и стремительность. В виду использования современных технологий и качественных запчастей, техническое обслуживание этой модели не отнимет много средств и времени.
Kia Seltos (2019-2020 год) был выпущен в нескольких версиях:
- 1.6 MPi 2WD/4WD;
- 1.6 T-GDi DCT 4WD;
- 2.0 NU IVT 2WD/4WD.
Кроме того, модель получила широкую гамму коробок передач:
Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Kia Seltos согласно регламенту
ТО каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее. Но мы настоятельно рекомендуем Вам проходить ТО каждые 10 000 км пробега.
Цены от 01.01.2023г.
1
– в стоимость инспекции ТО входит:
- диагностика ходовой части;
- проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля;
- проверка лампочек;
- проверка и регулировка приводных ремней;
- проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений;
- проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм аккумулятора;
- шины и давление в шинах;
- проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников;
- проверка приводных валов и пыльников приводных валов;
- проверка крышки топливного бака, топливопроводов;
- рулевое управление: проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса.
2
– в стоимость инспекции тормозной системы входит:
- диагностика тормозной системы;
- проверка педали тормоза и сцепления;
- проверка состояния тормозных колодок;
- проверка состояния тормозных дисков;
- проверка на герметичность шлангов тормозной системы;
- проверка рычага стояночного тормоза;
- очистка и смазка тормозных механизмов.
Стоимость работ ТО Киа Селтос
может варьироваться в зависимости от применяемых масел, от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации.
- Регламент техобслуживания Kia Seltos
- Комплекс работ для 75 000 км
- Техническое обслуживание Kia Seltos 1. 6 T-GDI бензин 177 л. ( G4FJ)
- Объем масла в двигателе и КПП
- Комплекс работ для 105 000 км
- Комплекс работ при ТО 4
- Комплекс работ для 135 000 км
- Регламентные работы при ТО 0
- Комплекс работ при ТО 1
- Комплекс работ для 120 000 км
- Какое масло заливается на заводе
- Периодичность замены масел
- Рекомендованные масла
- Группы эксплуатационных свойств
- Допуски по вязкостно-температурным свойствам
- Комплекс работ при 150 000 км
- Комплекс работ для 90 000 км
- Комплекс работ при ТО 2
- Комплекс работ при ТО 3
- Итоги и выводы
- Поделиться ссылкой:
- Рекомендации от производителя
- Таблица рекомендуемых производителем смазочных материалов
- Поделиться ссылкой:
- Дополнительно про Kia
Регламент техобслуживания Kia Seltos
Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Киа Селтос согласно регламенту каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее. Если Ваш автомобиль Kia Seltos эксплуатируется в тяжелых условиях и вы хотите продлить ему срок службы без серьезных финансовых затрат, мы настоятельно рекомендуем Вам проходить ТО каждые 10 000 км пробега.
з – замена; о – осмотр
1
– тяжелые условия эксплуатации:
- частые короткие поездки на расстояния не более 8 км в летний сезон или не более 16 км в холодное время (при отрицательной температуре окружающего воздуха);
- длительная работа двигателя на холостом ходу, движение с частыми остановками в уличных пробках;
- движение по грязным, запыленным дорогам и по дорогам, которые подвергаются обработке антиобледенительными средствами;
- эксплуатация в условиях высоких температур окружающего воздуха (выше +32C) или при очень холодной погоде;
- буксировка прицепа, перевозка грузов на верхнем багажнике или преобладающая эксплуатация автомобиля в горной местности (60% времени и более);
- эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля;
2
– в инспекцию ТО
входит:
- диагностика ходовой части;
- проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля;
- проверка лампочек;
- проверка и регулировка приводных ремней;
- проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений;
- проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм аккумулятора;
- шины и давление в шинах;
- проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников;
- проверка приводных валов и пыльников приводных валов;
- проверка крышки топливного бака, топливопроводов;
- рулевое управление: проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса.
3
– в инспекцию тормозной системы входит:
- диагностика тормозной системы;
- проверка педали тормоза и сцепления;
- проверка состояния тормозных колодок;
- проверка состояния тормозных дисков;
- проверка на герметичность шлангов тормозной системы;
- проверка рычага стояночного тормоза;
- очистка и смазка тормозных механизмов.
Комплекс работ для 75 000 км
После такого солидного пробега рекомендуется:
- Заменить масляный фильтр с маслом.
- Заменить свечи зажигания в версии с двигателем 1,6.
- Заменить салонный фильтр.
- Заменить воздушный фильтр.
Техническое обслуживание Kia Seltos 1. 6 T-GDI бензин 177 л. ( G4FJ)
П – проверка, чистка, смазка, регулировка (при необходимости замена);
З – замена.
Объем масла в двигателе и КПП
Сколько масла нужно для замены зависит от конкретной модификации силового агрегата
:
- двигатель 1,6 MPI — 3,6 л;
- двигатель 2.0 MPI — 4,0 л;
- турбодвигатель 1,6 T-GDI — 4,5 л;
- механическая КПП, при переднем приводе — 1,5-1,6 л, при полном приводе — 1,4-1,5 л;
- роботизированная КПП — 1,6-1,7 л;
- автоматическая КПП — 7,2 л;
- вариатор — 6,7 л.
Допустимым расход масла на угар
по нормативам Киа считается до 0,6 л на 1 000 км пробега.
Комплекс работ для 105 000 км
В этот период эксплуатации автомобиля проводятся обычные операции по замене масляного фильтра, масла и фильтра в салоне. Также рекомендуется поменять воздушный фильтр двигателя.
Комплекс работ при ТО 4
После прохождения 60 000 км стоит пройти очередное техобслуживание. Автосервис осуществляет:
- Замену масла и масляного фильтра.
- Замену топливного и салонного фильтров.
- Замену воздушного фильтра.
- Замену ремня ГРМ и роликов.
- Замену масла раздаточной коробки и заднего дифференциала (для версии с 4WD).
Комплекс работ для 135 000 км
На данном этапе эксплуатации кроссовера проводится замена:
- Масляного фильтра с маслом.
- Воздушного фильтра в моторе.
- Тормозной жидкости с последующей прокачкой системы.
- Жидкости в гидроприводе сцепления для МКПП с последующей прокачкой цилиндра сцепления.
Регламентные работы при ТО 0
Нулевое сервисное техобслуживание проводится спустя 2 000 км пробега. Оно включает в себя:
- Замену масляного фильтра и масла.
Диагностика на всех этапах техобслуживания включает в себя проверку состояния:
- Трубопроводов и шлангов двигателя.
- Герметичности системы выпуска.
- Герметичности магистралей топливной системы.
- Лакокрасочного покрытия кузова.
- Валов приводов колес.
- Радиаторов кондиционера и охлаждения.
- Степени износа и давления шин.
- Тормозных колодок, а также дисков.
- Элементов подвески и рулевого управления.
- Креплений агрегатов к подвеске и кузову.
Комплекс работ при ТО 1
ТО 1 проводится после первых 15 000 км пробега автомобиля. В него входит следующий комплекс работ:
- Замена салонного фильтра.
- Замена масляного и воздушного фильтров.
Комплекс работ для 120 000 км
На данном этапе, помимо диагностики и промывки инжектора, стоит провести мероприятия по замене:
- Фильтра вентиляции в салоне.
- Масляного фильтра с маслом.
- Масла заднего дифференциала в версии 4WD.
- Масла раздаточной коробки в версии 4WD.
- Приводного ремня и ролика.
- Гидравлической жидкости в сцеплении (для МКПП).
После замены тормозной жидкости проводится прокачка системы торможения, а после замены гидравлической жидкости — прокачка цилиндра сцепления.
Какое масло заливается на заводе
Оригинальное масло (т. н. масло первой заливки) для двигателя — TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30. Надо отметить, российское подразделение фирмы Тотал есть официальным поставщиком смазочных материалов для завода в Калининграде.
Заявляется, что линейка продуктов Тотал Кварц специально адаптировалась именно под Селтос для максимальной защиты его узлов и агрегатов.
Периодичность замены масел
Как и другие марки, Киа разделяет условия эксплуатации на нормальные и тяжелые. К последним относятся:
- частые короткие поездки (менее 8 км или 16 км в морозы);
- движение по горным или холмистым, пыльным дорогам, в плотных потоках транспорта;
- длительное движение с низкой скоростью или высокой (свыше 170 км/ч);
- использование автомобиля в такси или другой коммерческой деятельности;
- применение на дорогах соли или других химреагентов;
- буксировка прицепа или установка багажника на крыше.
Отсюда и разные сроки замены масла.
Таблица составлена по данным «Руководства пользователя», «Сетка ТО» уже «Киа Мотор Рус», то есть непосредственно для России, приводит несколько другие данные, по ним замена масла осуществляется с основным периодом в 15 000 км.
Расхождения, возможно, связаны с планами внедрения на американском рынке 20-летней гарантии на автомобили южнокорейского концерна.
Рекомендованные масла
К ним относятся вышеупомянутая линейка Тотал Кварц, однако Киа допускает использование и других смазочных материалов (кроме вариатора), отвечающих требованиям по эксплуатационным свойствам и вязкостно-температурным характеристикам.
Группы эксплуатационных свойств
Допускается применение масел со свойствами, не ниже указанных.
- для двигателя 1,6 MPI — API SN & ILSAC GF-4;
- для двигателя 2.0 MPI — API SM & GF-4 или выше, ACEA A5 или выше;
- для турбодвигателя 1,6 T-GDI — ACEA A5.
- для механической КПП
— SAE 70W, API GL-4, TGO-9, API GL-4, SAE 70W
(Рекомендовано: SK HK MTF 70W, SHELL SPIRAX S6GHME 70W MTF, GS CALTEX GS MTF HD 70W); - для автоматической
КПП — MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, S-OIL ATF SO-IV, оригинальное KIA ATF SP-IV; - для роботизированной КПП — API GL-4, SAE 70WHK D DCTF TGO-10 (SK)SPIRAX S6 GHDE 70W DCTF (H. K. SHELL)7 DCTF HKM (S-OIL);
- для вариатора — SP-CVT1 ( исключительно, замена не допускается!
)
Для вариатора не допускается никакое другое масло, даже если оно отмечено как полностью совместимое с оригинальным.
Допуски по вязкостно-температурным свойствам
При выборе масла по вязкости следует учитывать особенности климата в предстоящий период эксплуатации. Менее вязкие масла облегчают запуск двигателя и уменьшают расход топлива, но в жаркую погоду их смазывающие способности недостаточны для образования надежной масляной пленки между парами трения.
И наоборот, более густые масла затруднят пуск двигателя после длительной стоянки, снизят экономичность, кроме того, на холодном моторе у них хуже прокачиваемость, в результате чего возможно масляное голодание отдельных пар трения.
Комплекс работ при 150 000 км
Помимо замены масла с масляным фильтром, стоит заменить воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания.
Комплекс работ для 90 000 км
Стандартное техобслуживание на таком сроке эксплуатации включает:
- Замену масла с масляным фильтром.
- Замену воздушного фильтра в моторе.
- Замену тормозной жидкости.
- Замену фильтра в салоне.
- Прокачку тормозной системы.
- Замену жидкости в ГУР.
- Полную замену масла в коробке передач.
Для комплектаций с механической коробкой передач дополнительно заменяется жидкость в гидроприводе сцепления и прокачивается сцепление.
Для комплектаций с вариатором дополнительно заменяется фильтр вариатора.
Комплекс работ при ТО 2
Второе техобслуживание проводится после того, как автомобиль проехал 30 000 км. В него входят работы по:
- Замене масляного фильтра с маслом.
- Замене салонного фильтра.
- Замене воздушного фильтра в моторе.
Комплекс работ при ТО 3
Следует проводить после 45 000 км пробега. В техобслуживание входит:
- Замена масляного фильтра.
- Замена жидкости в тормозной системе.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена фильтра в салоне.
- Прокачка системы торможения.
Для автомобилей с механической коробкой передач проводятся дополнительные меры:
- Замена гидравлической жидкости в приводе сцепления.
- Прокачка цилиндра сцепления.
Итоги и выводы
Учитывая разнобой в данных, новоиспеченному владельцу Селтоса стоит уточнить вопрос о периодичности ТО у своего официального дилера и лучше запросить ответ в письменном виде.
С другой стороны, заменой масла двигатель не испортишь, и он вряд ли бы возражал против 5 000 километрового интервала смен, но учитывая цену масла и обслуживания, для бюджета, выделенного на содержание автомобиля, это может оказаться несколько накладно.
Поделиться ссылкой:
Рекомендации от производителя
Согласно предписаниям производителя, каждые 60 000 км пробега рекомендуется менять воздушный фильтр, стоящий в абсорбере топливного бака. Но практика показывает, что элемент остается чистым даже спустя 100 000 км.
Регулировка схождения-развала проводится раз в год.
Таблица рекомендуемых производителем смазочных материалов
Нужно ли проходить ТО 0, смотрите здесь:
https://youtube.com/watch?v=tm0WRqdIcRw%3Ffeature%3Doembed