Содержание
Безоговорочно признавая седан бестселлером C-класса, в нашем случае – это, конечно же, Киа Церато 4, самые что ни есть опытные автомеханики не устают всякий раз повторять новичкам нашего гаражного сообщества, что идеальная техника, собственно и становится таковой из-за неукоснительного соблюдения номерных ТО строго по заводскому мануалу.
А мы к этому добавим, что регламентные работы по облуживанию тех или иных, даже совершенных (типа опять же Киа Церато) машин требуют все-таки корректировки с учетом национальных особенностей российских условий их эксплуатации.
Важно! Грош цена будет всем нашим увещеваниям насчет соблюдения регламентов облуживания, если не зарубить у себя на носу, что никогда, слышите, никогда не садитесь какать, находясь на роликах в машину, не осмотрев ее перед любой, даже на малое расстояние поездкой!
Внимательное отношение к своему авто, не только позволяет в течении максимального времени его использовать без неожиданных поломок и неприятностей, но и почти гарантированно позволяет обеспечить, как собственную, так и безопасность вашей семьи, а также близких вам людей.
Регламентные работы по заводскому мануалу ТО Киа Церато 4
Следует иметь в виду тем, кто читает этот обзор, что техническое обслуживание – это отнюдь не слепое следование тем или иным манипуляциям, предписанным производителем, как требований, либо условий того, что он будет соблюдать со своей стороны гарантийные обязательства в случае каких-либо дефектов или поломок.
Важно! Все операции по обслуживанию авто должны производиться не только в той последовательности и с периодичностью, как это рекомендует производитель, но и учетом актуального состояния тех же смазочных жидкостей, степени износа или загрязнения расходников и т.п.
Например, наши более опытные представители гаражного сообщества рекомендуют из-за скажем так не соответствующего европейскому уровню состояния нашей атмосферы и господствующего климата, рекомендуют делать замену моторной смазки не через стандартный 15 тысячный, а по истечению половинного от заводского мануала, а именно 7,5 тысячного пробега.
По этой же причине нужно совместно со смазкой менять, как масляный, так и салонный фильтра.
Однако вернемся к оценке актуального состояния Киа Церато и укажем, что само оценивание фактического состояния техники может осуществляться:
Что касается заводского регламента осуществления номерных обсуживаний Киа Церато, то в наиболее доступной форме этот мануал можно презентовать с помощью нижеследующей картинки:
Рекомендуемый заводом мануал работ в процессе ТО-1
Первое штатное ТО должно быть выполнено при наезде 15 тысячного расстояния либо по истечении 1 года эксплуатации Киа Церато, в зависимости от того, случится ли какая поломка или наступит то или иное событие в виде пробега или годичного срока использования раньше. В процессе этого обслуживания техники должны быть проведены нижеследующие манипуляции:
При достижении 30 тысячного пробега сервисное обслуживание Церато по штатному регламенту должно содержать, помимо всего мануала работ при осуществлении ТО-1 с добавлением таких операций, как:
Сервисные работы при ТО-3
В отличие от первых двух номерных ТО в этом разделе, мы не будем приводить списки операций, которые рекомендует проводить заводской регламент Киа Церато 4, а все это потому, что все манипуляции ТО-1 полностью соответствуют работам, при осуществлении ТО-3.
Регламентное обслуживание ТО-4
Как видно из приведенной выше картинки периодичности и основных операций при различных номерных обслуживаниях техники, выходит, что ТО-4 должно быть осуществлено при достижении 60 тысячного пробега. Регламентом Киа Серато предусмотрено, что четвертое обслуживание идентично ТО-2 с добавлением таких манипуляций, как:
Что касается замены трансмиссионного масла, то штатный регламент рекомендует это делать при 90 тысячном пробеге, однако российские условия эксплуатации, а также агрессивное дорожное поведение (покажите, какой из наших братьев не любит лихой езды?!) хочешь-не хочешь, а заставляют уменьшать периодичность этой важной манипуляции для обеспечения надежной работы трансмиссии.
В качестве итогов
В виде справочной информации ниже приводим пример сводной таблицы операций по номерным ТО для одной из моделей корейского седана 4-го поколения на весь срок эксплуатации этого авто:
Номерные ТО Kia Cerato 4, 1.6, 128 л.с. ( G4FG)
A – заглавная буква слова Appraisal, что толмачами с английского переводится, как «оценка», а мы этим словом условно обозначаем оценку (проверку, контроль) актуального технического состояния, а также очистку, смазку и если это необходимо, то замену.
S – от слова Substitution, а если по нашему, то «замена».
Техническое обслуживание (ТО) Киа
Регулярное техобслуживание Киа позволяет поддерживать автомобиль в исправном состоянии и сохранять его презентабельный внешний вид. Производитель рекомендует осуществлять плановое ТО автомобилей Kia каждые 15 тысяч километров пробега или раз в 12 месяцев.
Пройти ТО вы можете в сервисных центрах официального дилера KIA FAVORIT MOTORS. Компания располагает 6 современными автосервисами с инновационной технической базой. Все сервисные центры удобно расположены в Москве. Техническое обслуживание осуществляют квалифицированные специалисты, которые получили сертификат Kia.
Выбор регламента ТО
Стоимость обслуживания от:
₽
Выберите модель, год и комплектацию
Высокое качество обслуживания
Низкие цены на ТО Вашего Kia
Жидкость для омывания стёкол в подарок
Масляный сервис по фиксированной цене!
Ваше преимущество в KIA Favorit Motors!
ТО-5 и ТО-10 работы в подарок!
08:00 – 21:00
08:00 – 20:00
07:00 – 21:00
Наш специалист с радостью Вам ответит на любой вопрос
Аббревиатуру ТО следует расшифровывать, как “техническое обслуживание”, хотя в этом обзоре ТО будет означать и “технический осмотр” (да, и на самом деле львиная доля времени проведения номерных обслуживаний уходит на осмотр, контроль и оценку актуального состояния техники).
Что касается регламента ТО Кио Рио X 2021, то мануал проведения обслуживающих процедур этого кросс-хэтчбека требует реализации плановых манипуляций после каждых 15 тысяч пробега или после каждого годичного срока эксплуатации. В зависимости от того, какое из этих регламентных интервалов наступит раньше.
При этом регулярные и своевременные визиты в дилерские СТО будут способствовать осуществлению проверок, осмотров и оценки работоспособности тех или иных агрегатов и систем, своевременной замены, как расходников, так и технических жидкостей. И все это должно обеспечить:
Регламент ТО-1
Помимо вышеперечисленных процедур производятся аппаратная (стендовая) и компьютерная диагностики, меняется масло (3,3 л смазки 5W-30) и элемента ее очистки (фильтра с артикулом 2630035503), салонного фильтра (971332E210).
При последующих номерных ТО по регламентным сервисным работам, которые рекомендованы производителем, все манипуляции ТО-1 повторяются с добавлением некоторых специфичных процедур в зависимости от того, какой стоит двигатель, а также трансмиссия.
Регламент ТО-2
Второе сервисное обслуживание осуществляется два года спустя или через 30 тыс., преодоленных расстояний, с проведением манипуляций:
Регламент ТО-3
Согласно сетки регламента третье обслуживание должно быть проведено по прошествии трех лет или в результате 45 тысячного пробега и помимо всех операций мануала ТО-2, необходимо заменить;
Регламент ТО-4 и выше
В точности повторяет манипуляции ТО-2 и плюс к ним – следует заменить фильтр топливный (311121G000).
Если следовать порядку штатных номерных обслуживаний Киа Рио Икс по восходящей, то будет выявлена закономерность, что все нечетные ТО будут соответствовать выполнению регламентных работ, в точности как при ТО-1, а все нечетные – как при манипуляциях ТО-2.
Правда, при осуществлении ТО-6 или при достижении побега в 90 тыс. или 6 летнего срока эксплуатации кросс-хетчбека образца 2021-го, помимо процедур, соответствующих ТО-2 нужна замена ремня ГРМ (2431226050).
Потом следует заменить трансмиссионную смазку в коробке МКПП ( 75W-90), а также в АКПП (ATF SP-III).
А при осуществлении сервисных работ в рамках проведения ТО-8, когда достигнет 8 летний срок эксплуатации либо 120 тыс. пробега, то обслуживание проводится по мануалу ТО-4 или с заменой элемента очистки топлива.
Что касается приведенных в обзоре марок технических жидкостей и артикулов расходников, то они носят, далеко не исключительный, а ориентировочный характер.
Кроме этого следует признать, что обойдены вниманием манипуляции замены колодок и тормозных дисков (требуется отдельный обстоятельный разговор), так как осуществляются в результате выявленных во время проведения регулярных осмотров предельных износов.
А интенсивность изнашивания тормозов в свою очередь зависит от условий эксплуатации машин.
Сложные условия эксплуатации Киа Рио Икс
Вся вышеизложенная информация справедлива, если кросс-хэтчбеки используются в нормальных условиях, но помимо стандартных , существуют еще и тяжелые условия использования машин, где просто жизненно необходимо уменьшать регламенты ТО. И этими тяжелыми условиями являются:
Однако четких критериев в регламенте относительно определения тяжелых условий нет, поэтому не существует и четких требований насчет сокращения интервалов ТО. Могут быть лишь рекомендации. Чаще осуществлять:
Несколько раньше, чем по регламенту должна быть проверка и замена ремня ГРМ, а также замена свечей и прочих расходников.
И тогда будут гарантированы в поездках на Киа Рио X максимум удовольствия и максимум безопасности.
Один из самых востребованных в России автомобилей, КИА Рио, недавно пережил рестайлинг. Изменения коснулись не только внешнего вида. Популярная модель получила модернизированные моторы и КПП, а в варианте исполнения Rio X увеличенный до 195 мм клиренс.
В связи с этим многие автомобилисты хотят получить дополнительную информацию, чтобы понять, какое масло заливать в двигатель и коробку передач машин 2021 года выпуска.
По сравнению с дорестайлинговой версией серьёзных изменений нет. Актуальные модификации KIA Rio – FB PE и X – комплектуются:
Все агрегаты изготавливаются с применением современных технологий и конструкционных материалов. Тем не менее, чтобы обеспечить их стабильную работу, следует соблюдать установленные производителем требования.
Какое масло лить в двигатель
Выбор моторов невелик. Под капотом обновлённого КИА Рио можно обнаружить следующие модификации силовых агрегатов:
С конвейеров KIA моторы выходят заправленные лубрикантом Shell Helix Ultra SN с вязкостью по SAE 5W-20.
Соответственно, допустимо и далее использовать смазочные материалы этой марки. Если же, по каким-то причинам, автовладелец решит перейти на другое моторное масло, он может использовать любые другие смазочные материалы, соответствующие требованиям стандартов ACEA C2 или API SN и предназначенные для применения на автомобилях, оборудованных трёхкомпонентными каталитическими нейтрализаторами.
При эксплуатации машин в жёстких климатических условиях, характерных для нашей страны, рекомендуется заливать в двигатель лубриканты с вязкостью:
Характеристики таких моторных масел стабильны в диапазоне температур от – 30 до +50 °C. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции следующих марок:
Возможны и другие варианты. Главное, подчёркиваем ещё раз, соответствие требованиям стандартов ACEA C2 или API SN!
Интервал замены – каждые 7 500 км. В G4LC входит 3,3 литра, а в G4FG – 3,6 литра лубриканта.
Какое масло лить в коробку передач
KIA Rio FB PE и X-Line поставляются на российский рынок укомплектованные механическими или автоматическими коробками передач. Вне зависимости от типа двигателя это:
Ресурс обоих агрегатов, разработанных специалистами из Южной Кореи и изготавливаемых на предприятиях компании Hyundai, достигает 250 тыс. км. пробега. Разумеется, при грамотной эксплуатации и регулярно обслуживании.
Механика
В МКПП заливается трансмиссионное масло марки Hyundai MTF SAE 75W-85W, изготовленное по стандарту API GL-4. В качестве альтернативы можно выбрать любой из вариантов, соответствующий этим требованиям.
Общий объём смазывающей жидкости – 1,85 литра. Предельно допустимый интервал замены – 100 000 км. Тем не менее, учитывая особенности нашего региона, лучше производить обслуживание каждые 75 – 80 тыс. км.
Следите за состоянием КПП! Среди её характерных болячек – течь сальников и уплотнений привода.
Шестидиапазонный автомат на заводе заправляется трансмиссионной жидкостью Hyundai ATF SP-IV в объёме 7,3 литра. Рекомендованная периодичность обслуживания – каждые 60 тыс. км.
Если нет возможности приобрести оригинальные смазочные материалы, вполне допустимо использовать аналогичную по характеристикам продукцию таких брендов, как:
Вариантов много, и возможность подобрать доступный для приобретения аналог есть почти всегда. Однако смешивать трансмиссионные жидкости разных производителей не рекомендуется.
Поскольку замена масла в АКПП производиться методом вытеснения, следует приобретать лубрикант с запасом, не менее 10 литров на одно обслуживание.
АКПП производства Hyundai в целом надёжна, но её ресурс напрямую зависит от практикуемой водителем манеры езды. Среди возможных поломок:
Эти неисправности могут возникать и из-за низкого качества лубрикантов, используемых в процессе обслуживания.
Заключение
Пытаясь разобраться, какое лучше лить масло в двигатель или коробку передач, не забывайте о том, что на российском рынке присутствует изрядное количество контрафактных смазочных материалов. При покупке не стесняйтесь требовать у продавцов сопроводительные сертификаты, подтверждающие подлинность приобретаемого товара.
Ведь для того чтобы мотор или трансмиссия вышли из строя, достаточно хотя бы один раз нарваться на подделку. Будьте осторожны!