Содержание
- Почему 1.6 л?
- Hyundai (хендай)
- Kia (киа)
- Атмосферный 1,6 (g4fg)
- Двигатель киа/хендай g4fg 1.6 dohc mpi gamma/гамма (хендай солярис/крета/элантра, киа рио/селтос/сид): характеристики, особенности, надежность, поломки и ресурс
- Достоинства и недостатки, слабые места g4fg
- Какие моторы ставят?
- Мотор g4na
- На какие автомобили устанавливался g4fg
- Надежность
- Недостатки и проблемы двигателей g4fg
- Номер двигателя g4fg
- Обслуживание г4фг
- Расход топлива
- Регулировка тепловых зазоров клапанов g4fg
- Технические особенности g4fg
- Характеристики g4nh
- Характеристики двигателя
- Чип-тюнинг
- Отзывы
- Отзывы автовладельцев
- Дополнительно про Kia
Почему 1.6 л?
Отметим, что интерес к движку обусловлен не только ценой, но и тем фактом, что после старта продаж KIA Seltos в начале марта 2021 года, к дилерам поступили только 2-литровые модификации, тогда как базовые комплектации с агрегатом в 1.6 л обещали доставить только через несколько месяцев.
Кроме того, двигатель КИА Селтос 1.6 на 121-123 л. с. идет вместе с механикой и классическим автоматом. Тогда как 2-литровый мотор работает в паре с вариатором, с которым уже произошел скандал после его поломки прямо на тест-драйве.
Hyundai (хендай)
— Hyundai Creta (03.2020 — н.в.) 1 поколение, GS рестайлинг, джип/suv 5 дв.
— Hyundai Creta (06.2022 — 08.2020) 1 поколение, GS джип/suv 5 дв.
— Hyundai Elantra (08.2022 — 12.2020) 6 поколение рестайлинг, седан
— Hyundai Elantra (09.2022 — 07.2022) 6 поколение седан
— Hyundai Elantra (08.2022 — 05.2022) 5 поколение, MD рестайлинг, седан
— Hyundai i30 (01.2022 — 02.2022) 2 поколение, GD рестайлинг, универсал
— Hyundai i30 (09.2022 — 03.2022) 2 поколение, GD хэтчбек 5 дв.
— Hyundai Solaris (02.2020 — н.в.) 2 поколение рестайлинг, седан
— Hyundai Solaris (02.2022 — 08.2020) 2 поколение седан
— Hyundai Veloster (06.2022 — 07.2022) 1 поколение хэтчбек 5 дв.
Kia (киа)
— Kia Ceed (06.2022 — 11.2022) 2 поколение, JD рестайлинг, универсал
— Kia Ceed (11.2022 — 01.2022) 2 поколение, JD универсал
— Kia Cerato (01.2022 — н.в.) 4 поколение, BD седан
— Kia Cerato (11.2022 — 08.2020) 3 поколение, YD рестайлинг, седан
— Kia Cerato (04.2022 — 11.2022) 3 поколение, YD седан
— Kia Rio (08.2020 — н.в.) 4 поколение, FB рестайлинг, седан
— Kia Rio (11.2022 — 12.2020) 4 поколение, FB седан
— Kia Rio X (X-Line) (10.2020 — н.в.) 1 поколение рестайлинг, хэтчбек 5 дв
— Kia Rio X (X-Line) (10.2022 — 03.2021) 1 поколение хэтчбек 5 дв
Атмосферный 1,6 (g4fg)
Рядный 4-цилиндровый, с 4 клапанами на цилиндр, двумя распредвалами, блоком и головкой блока из алюминиевого сплава и изменяемой геометрией впускного коллектора.
Этот двигатель хорошо известен в России по другим маркам Хюндай/Киа и зарекомендовал себя, в общем, положительно. Однако отмечаются факты задиров в цилиндро-поршневой группе в результате попадания в камеру сгорания керамической крошки из катализатора.
Но в большинстве случае двигатель выхаживает заявленный ресурс в 180 000 км, а при хорошем уходе за ним и некотором везении и 200-250 тыс км пробега не такая уж диковинка. Особой прожорливостью мотор не страдает, расход бензина Аи-95 в зависимости от типа привода и трансмиссии составляет:
- по городу 8,7 — 9,9 л/100 км;
- по шоссе 5,8 — 6,8 л/100 км;
- в комбинированном цикле 6,9 — 8,0 л/100 км.
Двигатель киа/хендай g4fg 1.6 dohc mpi gamma/гамма (хендай солярис/крета/элантра, киа рио/селтос/сид): характеристики, особенности, надежность, поломки и ресурс
Добрый день, сегодня мы расскажем о том, насколько надежен, экономичен, ремонтопригоден и практичен в обслуживании корейский бензиновый двигатель Киа/Хендай1.6 DOHC с системой впрыска топлива MPI моторного семейства «Gamma/Гамма» серии G4FG. Кроме того, в статье будет рассмотрен вопрос касательно заявленного производителем предельного ресурса на мотор и наиболее распространенных поломок (неисправностей), заводских болячек, неполадок (проблем), выявленных автовладельцами в процессе эксплуатации силового агрегата G4FG 1.6 Gamma, которым оснащаются такие популярные модели автоконцерна Kia/Hyundai, как Хендай Солярис/Крета/Элантра, а также Киа Рио/Селтос/Сид и многие другие.
Двигатель бензинового типа с объемом 1.6 литра серии G4FG создавался корейской компанией с чистого листа, хотя, как утверждает определенная доля специалистов, некоторые узлы двс все-таки были позаимствованы у Митсубиси, однако даже, если это и так, созданная силовая установка ничуть не стала хуже. Силовой 1.6-литровый агрегат с индексом G4FG относится к моторной линейке «Гамма» и, как мы отмечали ранее, встречается она под капотом у множества среднеобъемных седанов, хэтчбеков, универсалов и малых кроссоверов автоконцерна Kia/Hyundai. Впервые на планете рассматриваемый 16-ти клапанный мотор 1.6 G4FC был представлен в середине 2022 года на международном автосалоне в южнокорейском Сеуле.
В моторное братство «Gamma» входят следующие серии двс: 1.6 G4FD, 1.4G4FA, 1.6 G4FC и 1.6 G4FJ.
{banner_adsensetext}
Обозреваемый двигатель пришел на смену своему собрату, некогда безумно популярному мотору серии G4FC объемом 1.6 литра. Отличается рассматриваемый двс G4FG от G4FC, прежде всего более продвинутой системой Dual CVVT. Конвейерное изготовление силовых 1.6-литровых агрегатов серии G4FG налажено под Пекином (Китай), где с 2022 года по настоящее время успешно производятся (справочно: в ближайшее время выпуск данных двс должен быть также налажен под Санкт-Петербургом, Россия). По мнению автоспециалистов, линейку моторов «Гамма«, в особенности двигатель 1.6 G4FG, по праву относят к самым массовым версиям двс, которые предназначаются в основном для бюджетных моделей корейского автоконцерна, на примере, Киа Рио и Хендай Солярис.
Как устроен силовой агрегат G4FG 1.6 DOHC MPI?
Устройство рассматриваемого двигателя почти не выделяется от конкурентов сегмента, какой-то особой уникальностью. Мотор G4FG обладает распределенным впрыском топлива — MPI. Голова и блок цилиндров изготовлены из высокоплавкого алюминия, а пластиковый впускной коллектор имеет переменную длину. Силовая установка оснащается системой DOHC/ДОХС с двумя распредвалами на 16 клапанов. Система газораспределения компонуется однослойной цепью ГРМ с гидронатяжителем, а фазорегуляторы располагаются на обоих валах, работающие по типу Dual CVVT. Что касается гидрокомпенсаторов, то в данный двс они не устанавливаются.
{banner_reczagyand}
Отличительные особенности и технические характеристики мотора Kia/Hyundai G4FG 1.6 MPI
Насколько экономичен силовой 1.6-литровый агрегат серии G4FG линейки Gamma?
Какие поколения моделей (сгодами выпуска) Kia/Hyundai оснащаются двс 1.6 G4FG DOHC MPI?
Какие плюсы и минусы свойственны силовому агрегату 1.6 G4FG DOHC MPI?
Какими распространенными поломками, проблемами и болячками славится мотор 1.6 G4FG DOHC MPI? За основу составления списка с наиболее частыми неполадками и заводскими недоработками, которые характерны для атмосферной силовой установки 1.6 G4FG в процессе эксплуатации, мы взяли реальные отзывы владельцев и мнения специалистов, с известных у автолюбителей сайтов Drive2.ru и Drom.ru.
1. Многие автовладельцы нередко жалуются на плавающие обороты мотора. Как правило, проблема возникает из-за чрезмерного загрязнения системы впуска. Данная неприятность легко разрешается прочисткой коллектора и дроссельной заслонки (пошаговая инструкция по разрешению неполадки подробно описана на профильных сайтах).
2. После 90-100 тысяч километров пробега у достаточно большой доли автовладельцев нередко появляются масляные запотевания в области крышки клапанов. Проблема, как правило, решается заменой заводской прокладки на стороннюю, однако неприятность разрешается лишь на некоторое время.
3. После 50-60 тысяч километров пробега может появляться режущий слух свист из под капота, от работающего на холостых мотора. Подобный звук доносится от ремня вспомогательных узлов. Проблема решается подтяжкой ременного привода, но иногда приходится менять сам натяжитель ремня.
4. Не являются редкостью на рассматриваемом двигателе задиры, возникающие в цилиндрах силовой установки. По мнению автоспециалистов, задиры на этом моторе появляются из-за керамической сердцевины катализатора, которая быстро крошится и затягивается обратно в систему двс (рабочую область цилиндров, нанося механические повреждения поверхностному слою стенок). Проблема решается удалением катализатора и перепрошивкой силового агрегата, причем, чем раньше это будет сделано, тем лучше будет для мотора, так как задиры неминуемо приводят к капиталке.
Регламентное обслуживание атмосферного двигателя Киа/Хендай 1.6 G4FG DOHC MPI
Сколько стоит на рынке новый и контрактный силовой агрегат Киа/Хендай G4FG 1.6 DOHC MPI Gamma?
Какие существуют аналогичные бензиновые версии двигателей других производителей?
К однотипным силовым агрегатам зеркально похожим на G4FG 1.6 DOHC MPI от Kia/Hyundai можно отнести: Toyota 1ZR‑FAE, VAZ 21129, BMW N13, Chevrolet F16D4, Opel Z16XEP, Ford L1N, Peugeot EC5 и Nissan QG16DE.
Видео: «Двигатели системы DOHC: особенности, принцип работы, достоинства и недостатки»
В заключении отметим, что корейский атмосферный силовой агрегат серии G4FG объемом 1.6 литра с системой DOHC от Kia/Hyundai можно смело назвать вполне надежным, в меру экономичным относительно выдаваемой мощности и практичным в ремонте/обслуживании по сравнению с собратьями моторной линейки Gamma. Минимальный срок службы, заявленный производителем на двигатель составляет 180-200 тысяч километров пробега. Как правило, фактический ресурс рассматриваемого двс нередко достигает 250-300 тысяч километров пробега до серьезной неисправности или капремонта. Таким образом, долговечность почти любого современного мотора, будь то он бензиновый или дизельный, турбированный или атмосферный, напрямую зависит от правил эксплуатации машины автовладельцем и частоты замены расходников с техническими жидкостями.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Достоинства и недостатки, слабые места g4fg
К достоинствам двигателя Г4ФГ можно отнести то, что поломки у него случаются редко, обслуживание – предельно простое, недорогие запчасти, также впечатляет мощность при небольшом расходе топлива.
Однако двигатель G4FG имеет и некоторые минусы: шумит при работе, требует регулировки клапанов, на средних оборотах ощутимо вибрирует, цилиндры склонны к образованию задиров.
Перечислим основные проблемы корейского двигателя для Киа Рио или Hunday Солярис.
- Мотор стучит, но если после прогрева двигателя Киа Рио стук исчезает, то в 90% причина не в ДВС, а в цепи ГРМ G4FG. Если после прогрева стук сохраняется, то его издают, скорее всего, невыставленные клапана.
- Шумы, напоминающие стрекотание, щелчки, цокот, всегда сопровождают нормальную работу форсунок, поэтому обращать внимание на такие звуки не стоит.
Форсунки G4FG - Крышка клапанов имеет прокладку, которая иногда пропускает масло. Если Вам не нравятся потеки масла, замените эту прокладку, и проблема исчезнет.
- Мотор Киа Рио работает неравномерно, с плавающими оборотами. В этом случае может потребоваться чистка дроссельной заслонки. Если это не дало эффекта, потребуется перепрошить ДВС G4FG.
- Холостые обороты сопровождаются вибрацией. Здесь могут быть виноваты свечи либо загрязненная дроссельная заслонка. Неисправные опоры двигателя могут передавать сильное дрожание.
- Вибрация на средних оборотах. У G4FG есть такая необъяснимая особенность – на 3000 оборотах в минутах возникает сильная вибрация. Автомастера говорят, что виновата в этом конструкция крепления мотора, из-за которого на таких оборотах он начинает резонировать. Поэтому вибрация ощущается везде, в т.ч. на руле. Чтобы избавиться от неприятного явления, нужно или отпустить газ, или добавить его.
- Слабо натянутый ремень навесного может свистеть. Чтобы избавиться от этого звука, нужно поменять ролик натяжителя.
- Двигатели G4FG с 2022 года отличаютсяслабыми (для российского топлива) катализаторами дожига, которые выходят из строя через 50 000 км пробега. Наибольшая опасность этого явления в том, что песок из разрушенного катализатора царапает цилиндры, из-за чего начинается перерасход масла и может потребоваться капремонт двигателя. Подобная проблема не характерна для у Киа Рио до 2022-го года, которые оснащались выпускными коллекторами типа «бараний рог».
Какие моторы ставят?
Начнем со старых автомобилей (2022 — 2021 годов выпуска), на них устанавливалось всего два силовых агрегата, поколения GAMMA 1,4 литра (107л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.)
На данный момент (с 2021 года), что на Солярис, что на РИО устанавливаются два варианта двигателей – это так называемые KAPPA (объем 1,4 литра – 100 л.с.) иGAMMAII (1,6 литра – 123 л.с.).
Поколение KAPPA начали устанавливаться на «бедные» версии нового поколения автомобилей лишь в 2021 году, в высоких комплектациях идет измененный мотор GAMMAII (негласное название)
Мотор g4na
- Эдуард, Краснодар. Перед покупкой Крета 2.0 наслушался от коллег о том, что двигатель G4NA подвержен появлению задир на стенках цилиндров. Но, как по мне, появиться они могут даже на самых надежных установках, всё зависит от того, как автовладелец ухаживает и обслуживает машину. За время пробега 26 000 км никаких проблем не было, надеюсь, так будет и дальше.
- Евгений, Калининград. Не бойтесь приобретать Крета с мотором 2.0. Это надежное транспортное средство с мотором не хуже, чем у основных конкурентов. G4NA – крепкий и надежный движок, о чем свидетельствует его история эксплуатации на других автомобилях. В российских условиях он также был испробован, и результаты превзошли все ожидания. Ставьте оригинальные свечи зажигания, заливайте рекомендованное моторное масло, не экономьте на расходниках и не буксуйте на машине – она не предназначена для «офф-роад». Не нужно перегревать мотор!
- Артур, Москва. У меня Hyundai Creta 2021 года, пробег уже 100 000 километров. Я не работаю таксистом, просто за три года несколько раз выезжал в дальние путешествия. Много времени провел за рулем кроссовера, поэтому мне определенно есть что сказать касательно его надежности и качества. Двухлитровый мотор особых нареканий не вызывает, работает без проблем на АИ-92, но я заливаю только АИ-95, причем отдают предпочтение «Роснефть», только на этих автозаправочных станциях обслуживаюсь. Масло 7-8 тыс. км и меняю, каждый раз приобретаю Shell 5W30 ECT C3, обслуживаю движок самостоятельно, только раз обращался к официалам, меняли решетку и передние колодки по гарантии. В общем, для этого агрегата 380-400 тыс.км это не срок.
- Петр, Внуково. Меня устраивает кроссовер по всем параметрам: он быстрый, комфортный, вместительный и недорогой. На сегодняшний день Хендай Крета – одно из лучших предложений в бюджетном сегменте рынка. Автомобиль полностью стоит своих денег. Слабых сторон практически нет. Лично я их за 3 года эксплуатации не обнаружил. Конечно, можно придраться по мелочам, но я не особо любитель подобных занятий. Не переживаю и не думаю о возможных царапинах на стенках цилиндров. Гарантия на авто 5 лет, и, если за это время с двигателем что-то произойдет, то официалы быстро все устранят. А после можно машину и продать.
- Геннадий, Ростов. Мне не нравится двигатель G4NA своей шумностью, временами кажется, что находишься за рулем дизельного авто. Причем цокот и звон со временем становится четче, контрастнее, и я уверен, что мне не кажется. Ездил на диагностику. Сейчас на одометре 68 000 км пробега, машина 2021 года, цепь еще в порядке. Спрашиваю у мастеров, мол, что это может быть – разводят руками, типа особенность работы агрегата.
- Александр, Хабаровск. Я не эксперт по корейским автомобилям и силовым агрегатам, чтобы давать экспертную оценку качества какого-либо мотора, но некой информацией владею. Вообще двухлитровый G4NA – не самая удачная разработка корейских инженеров. Но явных слабых мест он не имеет. Капитальный ремонт возможен, меняются гильзы, но целесообразность этой работы оставляет вопросы. Потолок ресурса 350 000 километров.
Силовые агрегаты Hyundai Creta не назовешь идеальными, но в сравнении с аналогами основных конкурентов G4FG, G4NA выглядят неплохо и имеют целый ряд преимуществ. Основное достоинство корейских моторов – они приспособлены к российским условиям эксплуатации и уже хорошо изучены отечественными мастерами.
На какие автомобили устанавливался g4fg
KIA:
- Рио 4 с 2021,
- Соул 2 с 2022,
- Сиид 2 2022-2022,
- Церато 2 2022-2022.
Перечислим, на какие автомобили Хендай устанавливался G4FG.
- С 2022 по 2022 – на Elantra 5,
- С 2022 по 2021 – на i30 2,
- С 2022 по 2021 – на Ceed 2 и Cerato 2,
- С 2022 – на Soul 2,
- С 2022 – на Elantra 6,
- С 2021 – на Hyundai Accent HC и Creta 1,
- С 2021 – на i30 3, Solaris HC, Kia Rio 4.
Надежность
Естественно, стоит рассмотреть наиболее распространенные поломки двигателя КИА Селтос 1.6 л. В целом проблем с ним немного.
Плавают обороты
Это происходит из-за загрязнения системы впуска. Чтобы ликвидировать проблему, необходимо прочистить коллектор и заслонки.
Масляные запотевания
Они возникают у клапанной крышки. На время удается избавиться от них посредством замены прокладки.
Свист
Обычно свистит ремень вспомогательных агрегатов. Его необходимо подтянуть, а если свист не прекратился – заменить натяжитель.
Задиры
Одной из наиболее существенных проблем мотора признаны задиры в цилиндрах. Они возникают из-за попадания в блок цилиндров керамической пыли от катализатора.
ВАЖНО! Стоит понимать, что многие из проблем, которые имели место у мотора в начале его производства, постепенно были устранены конструкторами.
Недостатки и проблемы двигателей g4fg
Несмотря на внесенные изменения, основа мотора осталась прежней и перед вами все тот же G4FC или G4FA. Их проблемы абсолютно никак не отличаются друг от друга.Здесь главная проблема это быстрый выход из строя катализатора с попаданием керамической крошки в цилиндры — так образуются задиры в вашем G4FG, появляется жор масла и все заканчивается капиталкой.
В остальном ничего критичного: такие же посторонние стуки и звуки (на холодную и на горячую), вибрации на холостых и на 3000 об/мин, свист ремня генератора и прочее. Несмотря на большой список, все это не так ужасно на практике.Детально о всех проблемах серии Gamma мы расписали в статье о G4FA, почитайте ее вот здесь.
Номер двигателя g4fg
Блок остался прежним, соответственно, площадка с номером мотора осталась в том же месте — под впускным коллектором, ближе к коробке.
Обслуживание г4фг
Двигатель Hyundai/Kia Г4ФГ
Масло требует регулярной замены через каждые 15 000 км. При этом двигатель G4FG вмещает в себя 3,3 л смазки, т.е. при замене потребуется 3 л масла 5W вязкости 30 или 40.
Двигатель Hyundai/Kia Г4ФГ
Масло требует регулярной замены через каждые 15 000 км. При этом двигатель G4FG вмещает в себя 3,3 л смазки, т.е. при замене потребуется 3 л масла 5W вязкости 30 или 40.
Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30
Одноцепочечный привод ГРМ менять лучше через каждые 150 000 км.
Через каждые 100000 км нужна регулировка клапанов Г4ФГ для выставления нормальных тепловых зазоров. На впуске они должны быть 0,20, на выпуске – 0,25миллиметра
. Регулировка -подбор толкателей.
Воздушный фильтр двигателя G4FG
Фильтр воздушный меняется через 15000 км. Через 30000 км нужно менять элементы зажигания — свечи. Поликлиновый ремень, фильтр топливный тот, что в баке – через 60000 км. Каждые 120000, то есть примерно раз в 8 лет, подлежит полной замене антифриз.
Воздушный фильтр двигателя G4FG
Фильтр воздушный меняется через 15000 км. Через 30000 км нужно менять элементы зажигания — свечи. Поликлиновый ремень, фильтр топливный тот, что в баке – через 60000 км. Каждые 120000, то есть примерно раз в 8 лет, подлежит полной замене антифриз.
Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.
Расход топлива
Расход топлива моторов G4FG для Киа Rio 4 поколения (FB) с 6АКПП // 2 поколения Киа Сид (JD) с 6 АКПП // 4 поколения Киа Спортейдж QL с 6МКПП, л на 100 км:
- В городе – 8.9 // 9,5 // 8,6
- На трассе – 5.3 // 5,4 // 5,6
- В смешанном цикле — 6,6 // 6,9 // 6,7
Регулировка тепловых зазоров клапанов g4fg
В G4FG необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов через каждые 100 000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Невыставленные зазоры приводят к шумной работе двс, обычно это слышно на прогретом моторе. Зазоры на впуске должны быть 0.15 — 0.25 мм, на выпуске 0.20 — 0.30 мм.
Иногда шумную работу двигателя связывают с работой форсунок. Они как правило создают стрекочущий звук, но это нормально и не стоит уделять большого значения. Не имея достаточного опыта, причину стуков можно неправильно определить. Многие связывают этот стук с цепью, которая ходит 150 000 км.
Технические особенности g4fg
Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG
Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG был спроектирован на базе популярного предшественника G4FC с целью его замены. Перечислим, чем двигатель G4FG отличается от предшественника. Первое, что изменили – это поршни, хотя коленчатый вал остался без изменений. Алюминиевый блок цилиндров покрыт головкой с двумя фазовращателями, т.е. на головке блока появилась система Dual-CVVT. Распредвал на впуске сделали более агрессивным.
Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG
Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG был спроектирован на базе популярного предшественника G4FC с целью его замены. Перечислим, чем двигатель G4FG отличается от предшественника. Первое, что изменили – это поршни, хотя коленчатый вал остался без изменений. Алюминиевый блок цилиндров покрыт головкой с двумя фазовращателями, т.е. на головке блока появилась система Dual-CVVT. Распредвал на впуске сделали более агрессивным.
На головке блока появилась система Dual-CVVT
Система смены длины VIS на впускном коллекторе дает возможность нормально передвигаться при низких оборотах, переключается механизм на 4200 об. в минуту.
Привод ГРМ цепной, его ресурс – более 200 000 км.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому клапана требуется периодически регулировать. Изменён также БУ двигателя Киа.
Характеристики g4nh
Модификация двигателя |
Nu 2.0 MPI – G4NH |
Число цилиндров |
4 |
Число клапанов |
16 |
Рабочий объем, см³ |
1 999 |
Диаметр цилиндра, мм |
81 |
Ход поршня, мм |
97 |
Степень сжатия |
12,5 |
Мощность, л. с. |
149.6 /при 6 200 об./мин. |
Максимальный крутящий момент, Нм |
179.5 /при 4 200 об./мин. |
Горючее |
АИ-92/АИ-95 |
Но большинство владельцев Селтоса с этим силовым агрегатом наматывают километры без особых проблем. Они достанутся вторым и третьим хозяевам, что заметно снизит цену этой версии на вторичном рынке.
По поводу экономичности, довольно любопытная зависимость расхода топлива от октанового числа заливаемого бензина приведена в профильной статье.
Характеристики двигателя
Производство |
Beijing Hyundai Motor Co. |
Марка двигателя |
G4FG |
Годы выпуска |
2022-н.в. |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
Тип |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Ход поршня, мм |
85.4 |
Диаметр цилиндра, мм |
77 |
Степень сжатия |
10.5 |
Объем двигателя, куб.см |
1591 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
121/6200 123/6300 128/6300 130/6300 132/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
148/4850 151/4850 155/4850 157/4850 158/4850 |
Топливо |
95 |
Экологические нормы |
Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг |
~100 |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio) — город — трасса — смешан. |
8 4,8 6 |
Расход масла, гр./1000 км |
до 600 |
Масло в двигатель |
0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л |
3.6 |
Замена масла проводится, км |
15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. |
~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
140 140 |
Двигатель устанавливался |
Hyundai Creta Hyundai Elantra Hyundai i30 Hyundai Solaris KIA Ceed KIA Cerato/Forte KIA Rio KIA Rio X-Line KIA Soul Hyundai Veloster Hyundai Venue |
Чип-тюнинг
Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга. Компании из этой сферы обещают повышение мощности до 130 и более лошадиных сил. Стоит это не таких больших денег и при желании можно попробовать, но результат вряд ли вас порадует.
Чтобы получить едущий мотор, нужно заменить впускной коллектор на ресивер от G4FG, поменять масляный щуп и направляющую на такие же от G4FG, поставить блок управления системой изменения длины ресивера и можно остановиться на этом, получив свои ~130 л.с.
Однако это не все и вы можете снять 140 л.с. поставив впускной распредвал от G4FG (встает с доработками), холодный впуск, выпускной коллектор 4-2-1, выхлоп диаметром 51 мм и настроив свой ЭБУ. В продаже есть широкофазные распредвалы Нуждин, их же выхлоп на 63 мм трубе, коллектор 4-1 и все это настраивается на блоке управления Корветт, в результате имеем около 190 л.с. При желании и наличии денег, можно повторить подобное на своем автомобиле.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Отзывы
Судя по отзывам о двигателе КИА Селтос 1.6 л, у него есть как сильные, так и слабые стороны.Достоинства
- Невысокая стоимость запчастей;
- Простое обслуживание;
- Хорошая мощность;
- Приемлемый расход топлива;
- Простой в обслуживании.
Недостатки
- Чувствуется шум во время работы мотора;
- В среднем диапазоне оборотов явные вибрации (не является поломкой);
- Задиры в цилиндрах;
- Нужно проводить регулировку клапанов.
Отзывы автовладельцев
У потенциального владельца Hyundai Creta есть пусть незначительный, но всё-таки выбор между экономичностью и динамикой. Двухлитровая версия кроссовера уверенней чувствует себя на дороге, особенно во время обгонов. С другой стороны, модификация модели с 1.